Именной Конкурс Автора Елены Шуваевой-Петросян

Фонд Всм
Елена Шуваева-Петросян http://www.stihi.ru/author.html?lena478

18 мая стартует Четвёртый Именной Конкурс Фонда. Он посвящен прекрасной поэтессе – Елене Шуваевой-Петросян.

Автором Еленой Шуваевой-Петросян предложена тема Конкурса «Счастья глоток» и жанр конкурсных стихотворений – «газелла»*. Целью данного Конкурса является выявление и поощрение талантливых авторов, пишущих в жанре «газелла».

По желанию Елены, в Конкурсе имеет право принять участие любой автор сайта Стихи.ру. Каждому участнику дается возможность выставить на Конкурс не более одного произведения обьёмом не более 20 строк, причём произведение должно соответствовать теме Конкурса и указанному жанру. В случае если участник представит более одного произведения, рассматриваться будет то, что заявлено первым. Стихотворения, не соответствующие теме или жанру «газелла», а также превышающие указанный обьём по количеству строк, рассматриваться не будут.

Желающие также могут размещать посвящения и приветствия Автору Елене Шуваевой-Петросян (те из них, что будут в стихотворной форме, рассматриваются вне конкурса).

Фондом, за лучшие представленные произведения по тематике и жанру Именного Конкурса, предусмотрено три приза:
1. Первое место – 2000 баллов
2. Второе место - 1000 баллов
3. Третье место - 500 баллов

В ходе подведения итогов, возможно, также будут введены специальные номинации от членов Жюри
и Автора Елены Шуваевой-Петросян.

Срок приема заявок по 20 июня.

1 июля Жюри, сформированное Автором Еленой Шуваевой-Петросян, подведет итоги Четвёртого Именного Конкурса.

Состав Жюри:
1. Елена Шуваева-Петросян - Председатель Жюри
2. Богданова Татьяна
3. Наталья Бацанова
4. Сергей Цыкало
5. Teo Jer

Члены Жюри также имеют право участвовать в конкурсе, но, в своей работе в качестве членов Жюри, не имеют права голосовать за свое собственное произведение.

Рецензии, обосновывающие конкретные преимущества и недостатки произведений участников, и другие соображения критического толка, а также духовная поддержка участников конкурса приветствуются. Рецензии можно оставлять как на страницах самих участников, так и здесь под ссылками на произведения участников.

Учредитель Фонда
Великий Странник.

Председатель Попечительского Совета Фонда
Алексей Лис.

Елена Шуваева-Петросян.

___________________________
* Газель, а также газелла, газела (арабск. gazal) - поэтическая форма,
представляющая собой небольшое лирическое стихотворение ( чаще любовное или
пейзажное) в поэзии народов Востока. Возникла газель в седьмом веке и
исполнялась под аккомпанемент струнного инструмента.

Газель состоит из ряда бейтов (бейт - двустишие, состоящее из двух
стихотворных строк, связанных единой законченной мыслью.), которых обычно
не больше 12-ти, с одной только рифмой на все стихотворение.

Система рифмовки в газели:
аа ва са dа и т.д. На ряду с рифмой в газели применяется и редиф (редиф -
слово или ряд слов, повторяющихся вслед за рифмой и замыкающих строку).
Особого совершенства данная форма достигла у поэта 12 века Низами
(1141-1203):

"В душе всегда готов базар для милой,
Из вздохов я соткал покров для милой.

По лалам сахарным, как сахар, таю,
Готов влачить я груз оков для милой.

Неверная нарушила обеты,
А у меня уж нету слов для милой..."

Также великолено выполнена газель у поэтов Саади (1184-1291) и Хафиза
(1300-89).

Рассмотрим систему рифмовки на примере "Газели весенней" армянского поэта
Сармена (1901 -84), в которой применены и рифма ( "шлет" - "хоровод" -
"вод" - "лед" - "поет" - "бьет" - "забот" - "ждет") и редиф ("пойдем
подружимся с весной"):

"Тепло на землю солнце шлет, - пойдем подружимся с весной.
Фиалок пляшет хоровод, - пойдем подружимся с весной.

Повсюду звон, и шум, и плеск, бегут ручьи во все края.
Бурлят потоки вешних вод, - пойдем подружимся с весной.

Подснежник белые уста с улыбкой нежною открыл,
Пробился к свету он сквозь лед, - пойдем подружимся с весной.

В лучах купаясь и резвясь, смотря восторженно на мир,
Песнь о любви цветок поет, - пойдем подружимся с весной.

Кукушка голос подала, летят с чужбины журавли,
Крылом вожак упрямо бьет, - пойдем подружимся с весной.

На нашем тополе гнездо поспешно аист обновил,
Исполнен важных он забот, - пойдем подружимся с весной.

А зелень гуще с каждым днем, зеленый океан разлит.
И сердце отдыха не ждет, - пойдем подружимся с весной".

Или "Газель о матери" того же автора, с рифмой ( "порой"- "со мной" -
"звездой" - "с тоской" - "рукой" - "игрой" - "с тобой" - "пустой") и
редифом ("я видел мать во сне"):

"Как наяву, ночной порой я видел мать во сне.
Она опять была со мной; я видел мать во сне.

Поцеловала, обняла; ее глаза в слезах
Светились яркою звездой; я видел мать во сне.

"Дитя мое, ты постарел, и голова седа",-
Она промолвила с тоской; я видел мать во сне.

Как будто детство, что прошло, хотела мне вернуть-
Ласкала, гладила рукой; я видел мать во сне.

Забытые давным-давно игрушки мне дала,
Чтобы развлекся я игрой; я видел мать во сне.

В последний раз поцеловав, сказала вдруг: "Пора!
Должна расстаться я с тобой!" Я видел мать во сне.

Ушла, рыдая... В сердце боль. Проснулся - никого.
Один я в комнате пустой... Я видел мать во сне".