Девять па

Эн Джан
Первое па - зажженная сигарета:
Почему-то любое движение таково,
Так, словно огня не хватает,
Так, будто с мертвым дымом легко.


Второе па - удар по клеткам мозга:
Ухожу, исчезаю, мимо других танцоров.
Мотыльки к огню фонарей подлетают,
Играют, танцуют, зажигают порох,


Который не только в пороховницах,
Но еще и рассыпан в воздухе.
Третье па - в ежовых рукавицах:
Танцы с теми, кто в серой форме.


Отблески фонарей на стенках бутылок,
Сравнимые с сиянием росы на траве.
Гранит: танцоры затылок в затылок,
Танцовщицы, верные только себе.


Убегаю прочь, подальше от света.
Впереди пирамида, пункт остановки.
Почему-то вечером так много лета,
Четвертое па - ожидание переброски.


Пятое па - полупустой автобус,
Партнерши - танцуют про технологии.
Я слушаю и удивляюсь - скромность
С переменным вызовом: мы ведь не боги...


Закат(это было па четыре с половиной):
Позади кто-то смотрит в запыленные окна,
Синее, бесконечно-далекое синее небо.
Солнце пропало, бирюза через стекла.


Волчий оскал - часть каждого танца,
Фыркаю, слушая про аппаратуру.
Шестое па, достойное стансов:
Остановка "вторая школа" - и двое гуру.


Двигаюсь вперед, увлеченный потоками,
Воистину хорошо, что знаю дорогу,
Да и девочки позади, со смелыми цоками
И с хлопаньем сабо уже у порога.


Но цель-то другая: танцую пренебрежение
Ибо пиво никогда не будет как сахар,
Седьмое па - поиск места и правильной тени,
Хотя пиво пробуждает отсутствие страха.



Восьмое па - удаление лишних со сцены
Танцуют ветер и камешки под ногами
Скрипят, подтверждая, чем именно ценны
Полночь, дорога - о нет. Не словами.


 
Пижмы темнеют - ночью желтое серым
Кажется, да и не только соцветья
Ни ветерка. Гордо двигаюсь первым.
Танцую. Один. Что же...па номер девять.