Игры разума...

Ольга Генслер
Примите к критике еще один отрывок из книги, которую я начала писать в феврале этого года "Одна жизнь, или жизнь - одна..." Остальные отрывки Вы можете прочитать в рубрике "Проза... попытки"

часть предпоследняя - "Игры разума..."

Она сидела, свернувшись калачиком, укутавшись в пуховое одеяло, на своей кровати в пустой и жаркой комнате. На лбу выступал липкий пот, то ли от страха, то ли от духоты, то ли от мыслей, круживших у неё в голове густым пчелиным роем… Покачиваясь в такт дождю, она что-то отбивала дробью безымянным пальцем по коленке. Вся её жизнь была как на ладони, но в то же время – совершенно не понятная и забытая… …кем и чем забытая?
«Для чего?... не могу ответить себе на такой простой вопрос…
Как часто в детстве мы спрашивали родителей: для чего строят дома? Для чего растут деревья? Для чего ходят в школу? И всегда получали четкие и определенные ответы… Дома строят, чтобы жить в них в тепле и уюте, деревья растут – чтобы был чистый воздух, и чтобы было красиво вокруг, а в школу ходят – чтобы получать знания, а затем….- строить дома!!! И мы в них верили! Сейчас… такой простой вопрос: Для чего я живу??? Для чего вообще рождаются люди??? А ответа никто дать не может… ни сами себе, ни другим. Неужели, только затем, чтобы «строить дома» и «сажать деревья»!? То есть люди живут и рождаются для себя!? Да….».
Раздавшийся телефонный звонок ненадолго вывел её из своего мирка, в который она погрузилась вместе с мыслями и размышлениями… Она кинула презрительный взгляд на трубку, небрежно валяющуюся на кресле… «Пусть звонит! Кто бы это ни был – меня нет… и никогда не было…»
Комнату все больше и больше окутывало болью… Смог сумбурности мыслей, но трезвости разума переполняли её тело и душу. И, казалось, стены уже начали потрескивать от напряжения, царившего в атмосфере.
«Кто мне звонит?... Кому я нужна сейчас?! А… может и не нужна вовсе. Может это просто «контрольный» звонок и снова стандартные фразы? НИ-КО-МУ не нужна… в нашей жизни вообще никто и никому не нужен… все живут по правилам, по законам, по канонам!!! А кто их создает, эти правила? Кто их устанавливает?! КТО взял на себя такую миссию говорить ЧТО можно, а что ЧТО – нельзя?!!! Люди - общество… мы сами себе их создаем и сами же – нарушаем. Для чего?! Чтобы показать свое величие?! Нет… Или чтобы скрыть свою слабость?!
Сильный человек!!! А в чем же его сила?.. если все живут в ОБЩЕСТВЕ, которое диктует этому же человеку КАК правильно жить…»
Она встала и подошла к зеркалу. Взглянула в него и пыталась что-то найти в своем отражении.
«Есть я… А, может, это и не я? Я – ем, пью, сплю, хожу на работу – с работы… читаю книги… Влюбляюсь, занимаюсь любовью… А зачем? Кому это надо? Мне?... хмм…
А зачем вообще люди едят и пьют? Ах, да – чтобы не сдохнуть с голоду… НО! Мы же любим не просто поесть, а насладиться… чтобы - вкусно!!! Зачем люди читают, работают? Точно! Так надо! Общество сказало, что если будешь много знать и работать – многого в жизни добьешься!!! А ЧЕГО именно – не уточнило…. Зато определенно сказало, что тебя за это будут уважать и любить.
Чушь!
И дальше… Зачем люди занимаются сексом? Плотские утехи, физическое наслаждение? Или – это Любовь? И… что такое Любовь? Про которую так много написано, про которую так много все говорят… КТО знает что это такое? ОБЩЕСТВО! Да… оно точно знает!!! Оно знает ВСЕ! Это чертово общество…»
Медленным шагом она пошла в сторону балкона, дверь которого была приоткрыта. Дул пронзительный, но теплый ветер, дождь с каждой минутой становился все сильнее и напористее…
«Дождь… кто-то когда-то назвал это явление природы «Дождем» и… все поверили. Звезды! И их - нарекли,… а все - поверили…»
По пути к выходу на балкон она взяла бокал, в котором еще оставался не допитый за ужином коньяк. Ветер пронизывал её до костей, но при этом она не дрожала от холода, её телу было тепло и свободно…
«Коньяк… Пережитки красивой жизни!!! Да-да… Общество это так называет… Красивая жизнь! Жизнь… что это такое? Где она начинается и где заканчивается?»
Она вышла на балкон. Струйки дождя моментально просочились в её волосы, намочили одежду. Она стояла посреди балкона и смотрела вдаль… куда-то очень далеко, как будто бы пыталась что-то разглядеть там – в дали… Найти ответы на все её вопросы и на один – самый главный, который терзал её давно, и на который она до сих пор не может найти ответ.
«Не стой под дождем, ты можешь простудиться, заболеть и умереть… так всегда говорили взрослые. Зачем? Люди так бояться смерти… будто бы знают, что это такое. И я… боюсь. Или не боюсь? Странное ощущение…
На похоронах все всегда ревут. Кого они жалеют? Усопшего? Нет… себя! Это им будет его не хватать!!! Эгоисты. А он – все… куда-то ушел… куда-то ТУДА, а куда? Пока никто не знает… даже ОБЩЕСТВО! Хотя… нет. Общество знает… Вот ушел человек, говорит общество, и закончилась его жизнь… ЧУШЬ!».
Сделав последний глоток, она вернулась в комнату. Поставив стакан на стол, её взгляд снова зацепился за конверт. Медленно, но уверенным движением руки, она взяла его. Резко скинув телефонную трубку на пол, села в кресло. Ноги становились ватными. Все тело наливалось свинцом.
- Не верю… - проговорила она в слух. Теребя конверт и тетрадный лист бумаги, на котором дрожащим почерком было что-то написано, она вглядывалась в каждую букву и читала:
«Извини. Я не могу оставить свою работу, бросить все и приехать к тебе. Ты – хороший человек и у тебя все получится. Но… наша любовь, наверное, умерла. Это все иллюзии. Нельзя жить одними чувствами. И ребенок… сейчас он мне не нужен, он только помешает… да и тебе тоже - у тебя впереди блестящая карьера! Ты – умничка. Ты сама знаешь, как правильно все решить… Ты еще заведешь семью, и у тебя все будет хорошо. Извини и пойми меня. Я так не могу. Прощай».
Одна, но очень густая и обжигающая слеза покатилась по её щеке. Все тело напряглось так, что было слышно, как шевелятся мышцы и поскрипывают суставы…
«Для чего человек живет??? Что бы … жить! А как жить? Человек избирает … сам. По устоям и законам общества, или по своим собственным правилам.
Человек живет, чтобы любить! И любовь… он сам себе рисует и создает, такую, какую надо ему… какую он хочет… он – общество?!
Человек живет, чтобы умереть… Но человек умирает не тогда, когда его тело закопают в землю и отдадут на съедение червям, а тогда, когда умирает мысль об этом человеке…
Сейчас я – умерла… я умерла для него! Но… для кого-то, когда-то я рожусь… заново…
Больно…
Чушь! Все – чушь!
Я уже – живу! Я живу для того, чтобы …Чушь… все - полный бред. Если мы рождаемся, значит это кому-нибудь нужно!…»
 С этими мыслями она, почти успокоившись, легла на край кровати, прижала к себе подушку и еще долго смотрела на небо, куда-то вдаль… куда-то, где, как ей в тот момент казалось, легко и свободно, где нет правил, где есть только человек…