Повесть о Снежной королеве

Фрина
Неудержимое желание летать подтолкнуло к краю карниза. Не задержалась, шагнула. Зажмурила глаза, раскинула руки... и полетела. Легко, без надрыва, как всегда. Только в голове бился странный вопрос. Его смысл ускользал от меня, и я утешала себя тем, что всё равно не знаю на него ответа. Главное – я лечу. А как? зачем? куда? – какая, в сущности, разница? Лечу и всё!
Наконец решилась открыть глаза. Непостижимо! Лечу!
Небо такое чистое, тёплое, как парное молоко, а солнце – кусочек подтаявшего масла. И пахнет детством и скошенной травой. И на душе тихо-тихо...
Но это всё фантазии. Реальность, жестокая своей непроглядной серой пустотой, сжимает горло, и хочется кричать.
Оглядываешься на прожитые дни, ворохом жухлых листьев валяющиеся где-то сзади, осознаёшь свою безликость и обыденность, и в душе ядовитым смогом зависает тоска. И тогда уже ничего не хочется. Только летать. И плакать.
Кажется, если вместо рук крылья, и ты не умеешь говорить, но всё знаешь, существование наполняется особенной ценностью – жить ради самой жизни. Летать, петь, ни о чём не думать и нести на своих крыльях знание. И любовь. Простую. Дикую. Непонятную людям. Богову любовь. Жизнь.
И опять реальность, шурша потускневшей истрёпанной мишурой, суёт под нос обыденную одинокость. И винить в этом остаётся только себя одну. За скупость в исполнении своих желаний. За неспособность расстаться с болью. За избранную несправедливость. За муку. За ... за вечность, наконец! За осознанный выбор – там ли, здесь ли – неважно! Вина на мне.
А крыльев нет. И не будет.
И смирение не придёт даже в конце жизни. И смерть – мгновенье. И рая не будет. И ад поглотит снедаемую грехом уныния душу. Наступит новая жизнь в безвременье вечных терзаний. Собственно, замечу ли я разницу между той и этой, другой, новой жизнью? Вероятно, только по бессмыслию или, скорее, по своеобразию осмысленности... И цель. О, цель! Одна ли?! Множество, как мысли, как звёзды, как сжираемые друг другом галактики.
И опять пустота. Вечная. Непроглядная. Ледяная.
Вот теперь и случается преображение мечты-фантазии в реальность, ту самую, самую-самую настоящую. А мечта, вернее цель, эталон – Снежная Королева. Да, ну и разумеется крылья. И любовь. И знание. И покой. И непременно Вечность. А реальность... реальность как всегда другая. Реальность – это свет. Пронзительный. Голубой. Заменяющий мысли, тело, душу. И осознание себя как микроскопического кристаллика снега на вершине самой высокой горы. Почти в небе. В вечном покое. Со знанием и мудростью.
А крылья вырастут, когда, испарившись, вознесусь к облакам. И, проникнувшись своим счастьем, заплачу, сойду на землю дождём. Любовью. Самою жизнью... И всё-таки сделаю этот шаг с карниза в неизвестность и покой. И улечу туда, где стану Королевой Снегов и Вечности. Туда, где меня никогда не будет. Туда, где меня нет и сейчас.