Последний рассвет

Дмитрий Мишенин
Мы сидели в кофейне, в центре города.
 Кофейня была расположена в одном здании с университетом, и студенты часто заглядывали сюда целыми компаниями.
 Когда я подошел, она сидела спиной ко мне. Как всегда строго, но изящно одета. И как всегда неотразима . Особенно своей улыбкой.
 Пара привычных фраз о «делах» и погоде. Кстати, это был именно тот день, когда впервые после жаркого лета и довольно теплого сентября пошел снег. Начало октября. Осень взяла верх.
 Она пила горячий шоколад. Впрочем, горячим он был только по названии. «Не люблю экспериментировать с кофе днем».
 Она предложила мне выпить чай. Но мне больше хотелось кофе. Нет, не такого, как утренний кофе, крепкий и переслащенный. А именно такой, какой готовят в таких кофейнях. Через пару минут я уже сидел с прозрачным бокалом слоистого кофе и медленно пил его из соломинки.
 А потом были разговоры. Обо всем, что первое приходило в голову. Книгах, спорте, здоровье, работе…

- Полгода назад у меня был пациент. Мужчина средних лет, приятной внешности. На вид абсолютно здоровый. Но когда я посмотрела его больничную карту, я ужаснулась: диагноз «рак легких».
Однажды рано утром я стояла в коридоре и смотрела в окно. На улице светало. Я услышала чьи-то шаги и обернулась. Это был тот самый мужчина. Он первым начал разговор. С ним было приятно общаться. Но из всего разговора мне больше запомнился его ответ на мой вопрос:
- почему вы не спите?
- Я не могу спать во время рассвета.
- Почему?
- Больше полугода назад мне поставили диагноз «рак легких» и сказали, что мне осталось жить несколько дней. С тех пор я не пропускаю ни одного рассвета. Каждый рассвет, как последний…


Молчание…
Это действительно было сильно…
- Кстати, я довольно давно ничего о не слышала. Возможно, что он уже встретил свой последний рассвет.


Много мыслей в одну секунду пронеслось в моей голове. «Как часто мы не ценим то, что имеем (имели)». «что грозит мне?»

- Знаешь, очень люблю сидеть у окна в каком-нибудь кафе и наблюдать за прохожими, проезжающими машинами, улицей. – начал я. – Порой, могу просидеть полдня, смотря в окно. И самое главное, ни о чем не думаешь, ничем не загружаешься. Кроме как тем, что люди, которых ты видишь вроде как есть, они тебе интересны, но в их жизни тебя нет, да и твой мозг через пару часов полностью очистит информацию о них…

- Хочешь чаю?
- Да, пожалуй.
- Зеленый, с жасмином.

Зеленый чай со вкусом жасмина… сколько в нем депрессии и разных чувств было когда-то. Сейчас же – просто зеленый чай с жасмином, без всякой подоплеки. И почему-то, по привычке скорее всего, хотелось курить, но она опередила меня: «Не люблю, когда люди курят. И не понимаю, зачем. Некоторые думают, что они так красиво и эстетично смотрятся, но я с тем же успехом могу держать в руках бокал с кофе. Зачем?». И я подавил в себе желание курить…


А потом была осень.
И хочется сказать, что питерская осень.
Но…нет. Дождливо-снежная осень города Н.
Я брел по улице, мокрой от тающего снега.
Снег мелкой крошкой лежал на тротуаре, желтых, еще до конца не опавших с деревьев листьев. Да…было одно дерево, которое запомнилось больше других. Это была рябина. С маленькими темно-желтыми, скорее даже с сероватым оттенком листьями и бордово-алыми ягодками. Каждый листочек был присыпан белым снегом и лишь красные ягоды выглядывали из-под него.
Я шел по мокрой мостовой, по прилипшим к мокрому асфальту листьям. А во рту оставался тот самый привкус зеленого чая с жасмином…


p.s. И кажется, что зря. Что все именно так.
Впрочем, это стало уже привычным.
И хочется сказать: «Сделай мне одну услугу – убей меня с первого выстрела».
Но по-моему, ты уже это сделала…