история вторая. про мальчика и его странный мир

Ирина Аверс
маленький мальчик жил в странном мире. этот мир был похож на прозрачную сферу и кто угодно мог заглянуть в него и даже войти, но никто не мог остаться. иногда мальчик сам выходил за пределы своей сферы, чтобы посмотреть на другие параллельные миры, существующие вне её. он мог неделями бродить по чужим сферам, иногда задерживаясь за разговорами с интересными собеседниками. но, так или иначе, беседы прекращались и мальчик возвращался в свой мир.
мир мальчика состоял из трех зеленых полей. на первом поле росли высокие цветы - маленькие солнышки на длинных-длинных стеблях. второе поле заросло ромашками и колокольчиками. третье поле - высокой травой и огромными желтыми одуванчиками. на краю этого поля росло большое дерево, в дупле которого жил ленивец. ленивец любил сидеть на пеньке по середине одуванчикового поля и смотреть на закат. с ленивцем мальчик познакомился недавно, но это не мешало ему скучать, когда ленивец отправлялся побродить по берегу моря и не мог поговорить с мальчиком.

кроме ленивца, у мальчика было три друга.
большая лохматая собака с карими глазами и удивительными загнутыми ресницами. собака постоянно носилась по сфере, внезапно появлялась в разных ее частях и пугала птиц и белок своим веселым лаем.
непонятная мальчику танцовщица на музыкальной шкатулке. хрупкая и сильная. инфантильная и мудрая. танцовщица периодически исчезала и последовательно появлялась в трех разных местах сферы. поэтому, если мальчику очень хотелось её увидеть, он приходил в одно из этих мест и терпеливо ждал, когда танцовщица материализуется.
третьим другом был медвежонок. именно медвежонок рассказал мальчику о том, что в дупле дерева, стоящего на краю одуванчикового поля, живет теплый ленивец. медвежонок был беспокойный и пугливый. он очень скучал и грустил, когда мальчик надолго уходил гулять по берегу моря или в гости к ленивцу. медвежонок беспокоился, что однажды мальчик заблудится и не сумеет вернуться обратно. медвежонок никак не мог понять, что мальчик знает свою сферу очень хорошо и найдет дорогу даже с закрытыми глазами.

в этом странном мире всегда было лето и солнце опускалось в море лишь для того, чтобы дать мальчику возможность полюбоваться звездным небом. иногда случались грозы, но они не пугали, а веселили мальчика. он прыгал по мокрой траве и крупные капли дождя ощутимо, но не больно стучали его по макушке.
у мальчика была одна волшебная особенность: каждое утро, просыпаясь, он находил на своей подушке большое зеленое яблоко. целый день, гуляя по своей сфере, мальчик перекатывал яблоко в ладонях. ему очень нравился цвет яблока и ощущение того, что он держит в руках свой мир и может защитить его, спрятав от посторонних глаз. если до вечера мальчик ни с кем не делился яблоком, он съедал его сам, а утром снова находил новое.

у мальчика было три любимых занятия: рано утром слушать шепот волн, набегающих на песчаный берег, теплыми ночами разжигать костер и по-кошачьи щуриться на огонь и разгадывать загадки. с водой и огнем все понятно. а вот загадки... иногда их не было вовсе, а иногда было так много, что не хватало дня, чтобы разгадать все. когда мальчик разгадывал очередную загадку, он находил собаку, чтобы загадать ей эту же загадку и сравнить ответы. часто ответы мальчика были правильными, но не полными. разговаривая с собакой и глядя в ее умные и внимательные глаза, мальчик учился глубже понимать те ответы, которые он находил, отгадывая загадки.
случались странные моменты, когда мальчик переставал понимать, зачем ему все эти загадки и что он вообще делает в своей сфере. и тогда он подходил к танцовщице, утыкался носом ей в плечо и слушал ее спокойный голос. танцовщица гладила мальчика по голове и рассказывала о том, как все обстоит на самом деле и что в итоге получится из всего этого. и тогда мальчик спокойно засыпал, а утром снова улыбался рассветному солнцу.

бывали дни, когда мальчику не с кем было поговорить. тогда он шел на берег моря, садился на песок и чертил прутиком странные иероглифы, которые иногда понимал, а иногда нет. если иероглиф был непонятным, мальчик аккуратно перерисовывал его на листок бумаги и прятал, чтобы потом когда-нибудь рассмотреть как следует и разгадать тайный смысл того, что он нарисовал.