Интерактивный курс лекций - Поэзия Танка

Творческая Мастерская Ежи
Друзья,
На этой странице мы открываем ИНТЕРАКТИВНЫЙ КУРС ЛЕКЦИЙ по Поэзии Востока.


______________ Тема настоящего курса – ПОЭЗИЯ ТАНКА ______________
_________________ Лектор – сэнсэй Гил’Ан _________________

Поскольку формат, в котором будет проходить этот курс лекций, – совершенно новый и не испытанный никем на Стихире, я сразу хочу внести для всех ясность, ЧТО будет происходить здесь, ЧТО можно делать слушателям и (особенно) – ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ. Основные правила суммированы ниже; ЕСЛИ У КОГО-ТО ВОЗНИКАЮТ КАКИЕ-ТО ВОПРОСЫ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ И ОРГАНИЗАЦИОННЫМ СТОРОНАМ данного курса, ИХ МОЖНО И НУЖНО ЗАДАВАТЬ НА ФОРУМЕ. Там вы получите на них ответы – от меня и от Лектора. ЗДЕСЬ, НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ – ТАКИЕ ВОПРОСЫ ЗАДАВАТЬ И ОБСУЖДАТЬ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Большая просьба ко всем: внимательно ознакомиться с приведенными ниже Правилами ДО того, как оставлять любые замечания на этой странице.
 


____________ КРАТКИЕ ПРАВИЛА ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСА ИНТЕРАКТИВНЫХ ЛЕКЦИЙ ___________


1.) Эта страница работает В РЕЖИМЕ ЖЁСТКОГО МОДЕРИРОВАНИЯ. ЗА ЛЮБОЕ НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ СТРАНИЦЫ НАРУШИТЕЛЬ БУДЕТ НАКАЗЫВАТЬСЯ НЕМЕДЛЕННЫМ БАНОМ. Это не шутка. Прошу всех это помнить.

2.) Страница работает следующим образом: Лектор (сэнсэй Гил’Ан) с помощью администраторов будет вывешивать материал МИНИЛЕКЦИЙ в виде отдельных постов с периодичностью в несколько дней, чтобы позволять слушателям лучше усваивать информацию, а также для того, чтобы у слушателей было время для ее осмысливания и формулирования вопросов, которые они смогут задавать ПОД СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ПОСТАМИ - В ВИДЕ ЗАМЕЧАНИЙ.
 
3.) Лектор будет стараться (по мере возможности) отвечать без длительной задержки на эти вопросы, замечания и комментарии, оставленные слушателями. Слушателями могут быть ВСЕ ПОСЕТИТЕЛИ Творческой Мастерской. Слушатели имеют право подключаться и продолжать обсуждение, начатое кем-то другим. Делать это можно, опять же, ТОЛЬКО В ВИДЕ ЗАМЕЧАНИЙ ПОД ПОСТАМИ. Количество замечаний, оставленных под постами, правилами этой страницы не ограничивается.

4.) ПРАВО ВЕШАТЬ ПОСТЫ НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ ИМЕЮТ ТОЛЬКО ЛЕКТОР И ЛИЦА, СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННЫЕ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МАСТЕРСКОЙ. ЛЮБОЙ ИЗ СЛУШАТЕЛЕЙ, ВЫВЕСИВШИЙ СВОЁ СООБЩЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫМ ПОСТОМ (даже по-ошибке) БУДЕТ НЕМЕДЛЕННО ЗАБАНЕН.

5.) Вопросы и замечания, относящиеся к конкретным темам рекомендуется делать ПОД ТЕМИ ЛЕКЦИЯМИ, К ТЕМЕ КОТОРЫХ ОНИ ОТНОСЯТСЯ. Например, если вопрос (или замечание) касается принципа построения танка, то он должен быть задан под той минилекцией (под тем постом), где этот принцип описывается, а не под каким-то другим. Слушатели, сознательно нарушающие это правило, будут забанены. Любые попытки заниматься на этой странице намеренным спамом, оффтопом или флудом, будут наказываться БАНОМ.

6.) Если страница станет через некоторое время слишком "тяжелой" (перегруженной лекциями и обсуждениями под ними), и пользоваться ею дальше станет неудобно, то будет открыта следующая страница (в дополнение к этой) и Курс лекций будет продолжен там.

7.) На этой странице Лектор ВСЕГДА ПРАВ. Слушателям не разрешается делать какие-то оскорбительные замечания в адрес Лектора и провоцировать скандалы. Дискуссии и обсуждения под лекциями должны протекать в спокойной и конструктивной атмосфере. Даже если спорящие не могут прийти к согласию, им не разрешается отпускать чрезмерно острые и провокационные комментарии, задевающие личность Лектора. За такое поведение нарушители будут наказываться БАНОМ – или по просьбе Лектора, либо по инициативе самих администраторов, под наблюдением которых находится настоящая страница.


Ещё раз повторяю: просьба ко всем слушателям отнестись к этим Правилам очень серьёзно, во избежание неприятных недоразумений и обид. И последнее, что я хотел сказать. Я искренне надеюсь, что всем вам понравится такая новая форма активности, поскольку она позволяет сочетать академичность с легкостью и раскрепощенностью, и создает идеальную атмосферу для обучения и более полного творческого раскрытия всех участников (слушателей) и, возможно, послужит питательной средой для возникновения новых интересных идей.


На этом я передаю ведение Лекции в руки сэнсэя Гил’Ана и хочу поблагодарить его за то, что он согласился провести этот Курс у нас в ТМ «Ежи». ВСЯ СЛЕДУЮЩАЯ НИЖЕ ИНФОРМАЦИЯ НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ (ВКЛЮЧАЯ ВСЕ ПОСТЫ) РАЗРАБОТАНА И ПОДГОТОВЛЕНА К ПУБЛИКАЦИИ – Гил’Аном.

Ваш Георг


============================ ============================ ============================


Курс лекций ПОЭЗИЯ ТАНКА
_____________________________ ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО _____________________________

Дорогие друзья!

Мы начинаем интерактивный курс лекций «Поэзия Востока». В этом семестре планируется ознакомление с культурой, традицией, психологией и языком такой непреходящей формы японской поэзии как ТАНКА.


1) Почему «интерактивный»
Каждый заинтересовавшийся Стихирянин может задавать возникающие вопросы в виде замечаний.

2) Почему «курс лекций и какие вопросы можно будет задавать»
Рассматриваемая тема требует разнопланового и глубокого понимания. Поэтому для лучшего усвоения материал будет размещаться тематическими порциями.
Интерактивное обучение будет проходить в два этапа. Вначале публикуется лекция (ступень) в виде статьи. Затем сэнсэй (учитель) будет проводить семинар. Любой стихирянен может задавать вопросы, возникающие по мере ознакомления материала, чтобы получать ответы в интерактивном режиме рецензий и комментариев.

3) Почему «Поэзии Востока» и «японская танка»
В настоящее время наблюдается тенденция взаимопроникновения, интеграции западного и восточного культурного наследия. Эта тенденция не обошла стороной и поэтическое поприще. В частности, значительное явление на западных (в том числе, русскоязычных) сайтах Интернета связано с поэтическими играми рэнга (имеющими корни в традициях танка).


Курс лекций по «Поэзии танка» ориентирован на неподготовленную аудиторию и призван шаг за шагом вводить во все более глубокое аспекты этого жанра. Такое систематическое изложение будет полезно и искушенному восточнику.
В принципе, чтобы начать сочинять танка на русском языке, достаточно прочесть первую лекцию (или, как они называются в курсе, ступень). В этой вступительной статье наряду с кратким историческим экскурсом даются представления о структуре, принципах, тематике танка…
Однако для того, чтобы Ваша танка обрела черты произведения искусства, вбирающее многовековые наработки, необходимо прослушать полный курс лекций.


Курс лекций по «Поэзии танка»

1) Ступень Хитотсу.
Принцип построения танка. Культурно-исторический аспект, художественное своеобразие жанра. Принципы, приемы, примеры.

2) Ступень Футатсу.
Языковые границы мира танка. Трудность перевода, семантический и формальный аспекты. Танка на западных языках. Русскоязычная танка.

3) Ступень Митсу.
Категории поэзии танка. Традиции жанра, мировоззренческий аспект.

4) Ступень Йотсу.
Внутренний мир танка. Психология жанра. Творчество и Озарение.

5) Ступень Итситсу.
13 веков. Культурологический пласт и поэзия танка. Легенды и Мифы Японии, заложенные в основу танка. Становление жанра от Манъёсю до наших дней.

6) Ступень Мутсу.
Полифония тематических оттенков танка, паттерн на протяжении всей истории существования жанра. Сенсационное открытие «Ночей Комати» Рубоко.

7) Ступень Нанатсу.
Десять Кудесников танка.

8) Ступень Ятсу.
Мастер класс по танка. Принципы, приемы и трюки. Ассоциативность, игра слов…

9) Ступень Коконотсу.
Турниры и игры на основе танка (рэнга) от Средневековья до Интернета. Западные и русскоязычные игровые сайты.

10) Ступень То.
Формально-содержательное единство жанра японской танка. Интеграция языкового, психологического, культурологического и традиционного аспектов.


С уважением,
Школа поэзии Востока,
сэнсэй Гил’Ан
*G | |_` \/ | R | @ |\| ~^~^~^~^~~ )))