Три лучших стихотворения года. Номинации журнала Еже Писах Писах

Еже Писах Писах
Рассматривая кандидатуры в данной номинации, я прежде всего хотел бы сделать общественно полезное дело, как всегда, соеденив его с личными вкусовыми качествами, максимально близкими к общим закономерностям развития русскоязычной поэзии, как обычно... Поэтому мы сразу отсечем уже известных героев стихиры. Хотя, так хочется поставить первым ВНЕВРЕМЕННОЕ стихотворение Эвелины Ракитской "вся русская поэзия ты бред" или "Магдалину" ЛенКи Воробей, или...или..или.. Но мы попытаемся, и думаю успешно, остановитсья на трех открытиях этого года. Открытиями они стали, конечно же для Писаха, а значит во многом и для широкой публики, поскольку наш с Вами общестихирный и антитусовочный журнал находится на острие национыльного сервера "стихира". Поэтому мы отсечем и тех, кого мы услышали впервые в этом году, например Елену Миронову. На наш взгляд, такие поэтэссы это "дети эклоги", они всегда кончают в безвестности после долгого соблюдения субординации и лояльности своему тусняку - что их и сжигает постепенно умертвляя внутреннюю свободу. В этом году явно подходили под выбранные нами критерии другие люди, нас интересует всегда фундамент мироздания а не лепка под его крышей.

1. Екатерина Белавина.

Это очень известная личность в своих узких кругах, как оказалось. Но стала открытием. Так что случилось? А просто - не тусовочная она, антистихирная, она просто пишет стихи, она просто тут была вместе с нами - скажут потомки про своих родителей. Екатерина Белавина, на мой взгляд, наиболее весомо и всесторонне отражает ВЕЧНОСТЬ поэзии, через стихи, создаваемые москвичкой, в которой природа воспроизвела надежность, патриархальность даже, консервативность, умиротворение и спокойствие, которой обладает настоящая сила, а это входит в такой диссонанс с сегодняшней болезненно-бешенной Москвой, доведенной до предела абсурда ступора рожденными в пробке на садовом кольце. А где-то в тихой библиотеке сидит тихая девушка Катя и спокойно смотрит в окно, и не гламурные поэтко-писцательницы со страниц глянцевых журнальчиков, а именно она отражает настоящую вечную Москву как сердце вечной России:

"От ранних импрессионистов"

http://www.stihi.ru/2002/11/23-61

Погасла мерзлая Москва
За окнами библиотеки
Мне шелестящие слова
Целуют веки
И взгляд блуждателен и чист
От ранних импрессионистов
Как снимок смазанный на лист
Крупнозернистый

****


"Москва слезам не верит"

http://www.stihi.ru/2004/11/01-04

Мой город - розовый. Безе, миндаль
Твоих церквей – на тоненьком подносе.
К полудню слёзки мёда или льда
Почти видны становятся сквозь осень.

Умей смотреть, как старится янтарь,
Янтарь сердечек дрогнувших на липах.
Ты с тихим звоном открываешь ларь
Чужих скорбей, исповедальных всхлипов.

Тогда смешаешь желтый с золотым
И вынесешь подсвечники на берег
Над Чистопрудным, светлым и пустым…

На то Москва ты, чтоб слезам не верить.



2. Александр Назаров.

Очень хочется верить при всем моем генетическом недоверии к "чудесам" что этот человек действительно, как он заявляет, 20-ть лет писал в стол и вдруг встал и пошол, ай-яй-яй... Ну, допутсим что это так. Все равно все тайное становится явным. И этот штрих сомнения даже добавляет калорита к данному открытию года. Были бы его стихи более прилизаны, более похожи на средний стандарт Стихиры, он бы не попал в нашу номинацию. Однако, именно поэзия его как паровоз, вытащила данного поэта на наш Олимп не смотря на то что вагоны этого поезда, может быть и перекрашены и хорошо замазана табличка станции выбытия и станции назначения: "стихира - рукомосракита"... У Назарова в отличие от Белавиной совсем нет читателей. Это его не выделяет, не принижает, а лишь отделяет как пятый элемент тройки победителей в полотне многообразия номинаций Писаха. Ну Вы мене поняли. Вообщем, Назаров - это темная лошадка стихиры.

 "Он любил только прозу в стихах..."

http://www.stihi.ru/2006/09/03-269

Он любил только прозу в стихах
И стихи в прозаических текстах,
И курить в незнакомых подъездах
С жёлтой росписью на потолках.

Он любил проходные дворы
С пустотой убегающих арок.
И писал, не смущаясь помарок,
Благодарность судьбе за дары.

Он любил теорему Ферма,
Грязный снег на раскисшем асфальте
И весну в незнакомой Фиальте,
Где, наверно, бывает зима.

Он любил зыбкий свет фонарей,
Освещающий голые ветки.
И соседку по лестничной клетке
Иногда провожал до дверей.

И растерянно после стоял,
Глядя в чёрную даль дерматина,
Будто это какая картина,
Что какой-то К.М. написал.

И, считая шаги в полутьме,
Он спускался и брёл по Садовой.
И сюжет, прямо скажем, не новый
Постепенно слагался в уме.

Может быть, так и сходят с ума,
Постепенно, нестранно, нестрашно…
Он любил теорему Ферма…
Впрочем, это, наверно, неважно.



3. Неожиданным лично для меня стало появление на сцене Стихиры еще одного НАСТОЯЩЕГО героя "вчерашних дней", который наряду с Михаилом Сопиным связывает НА СТИХИРЕ поэзю в единое полотно, и, как сказала Королева Англии давеча про своих, представляет то старшее поколение, без которого не появились бы компьютеры и мобильные телефоны, поколение, которое является фундаментом и нашей "Новой Англии" или "Третьего Рима", или рождающейся Великой России, как хотите назовите, но учтите, что Президент Российской Федерации Владимир Владимрович Путин буквально вчера объявил нам о новом, НАШЕМ национальном проекте:

"СБЕРЕЖЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА"

А это значит в первую очередь связь времен. И такое, самое сильное звено времени у нас на стихире есть. Это Михаил Сопин. Вот теперь и Геннадий Лисицкий. Вот адрес его страницы:

http://stihi.ru/author.html?lesa25

Вот его стих - победитель года:

"С ТОГО СВЕТА"

http://stihi.ru/2005/06/18-55


...И оказалось правдой всё!..
Как есть, – всё правдой оказалось,
И "йота" и "черта" держалась,
Пока росло, пока сбывалось,
И, наконец, свершилось ТО!

Ещё вчера, ещё с утра,
Минутой раньше можно было
Сказать признания слова,
И не страшна была б могила –
Тот в жизни странный переход...

Но всё упущено!... И – вот:
Не объяснить, не оправдаться...
Уста немы, недвижна плоть,
И в том, что дальше душу ждёт, –
Нет оснований сомневаться.

Её судьба – твои дела,
Её удел – твои старанья...
(Как ошибались мы тогда –
В эпоху сосуществованья
Добра и зла!...) И вы, кому
Читать случится ненароком
Письмо моё... Смотрите, чтоб
"Уменье жить" не "вышло боком"...
(Как мне теперь!..) Тревожно мне...
Сомненье дух одолевает...

Безмолвным сонмом в вышине
Владельцы душ перелетают
Из мира в мир... Их много там –
В клубах над бездною парящих,
В просторах, душу леденящих,
Моим представилось очам...

В руках у каждого – душа...
(Как и моя, – душа без тела)
Бедняжка, смотрит оробело,
Очами водит, чуть дыша...

"К чему пришли? Каков итог?
Что дальше будет?" Знает Бог!

_____________________________________

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ. Читателям - если угодно - спорить, если нет - молчать, выражать свое мнение, приводить свои кандидатуры, или просто жить в платьях из ситца и парусиновых панталонах, жить и шептать зайдя на Писах - "а что мы сделали? да ничего мы не сделали. мы просто тут были" (с)Виктор Авин, "Мое 11-е сентября".