Высокая печать

Александр Рубан
Была высокая печать,
без анекдотов и рекламы,
где «звёзды» светят, но молчат
по поводу постельной драмы,
где у бетонщика Петрова
такая светлая судьба,
где подсудимые сурово
доносят сами на себя,
где в цинкографии лица
борьба идей отображалась,
где в каждой литере — свинца
по девять граммов содержалось...

Мы были счастливы? О нет!
От безнадёжности хренели!
Офсет принёс нам полноцвет,
как яркий свет в конце тоннеля,
а власть додуматься смогла,
что нету зла в газетных строках.

Печать свободу обрела...
и перестала быть высокой.

______________________
Боюсь, что нынче уже не всем понятен этот термин — «высокая печать»...
Высокой печатью, в отличие от офсетной, назывался способ печати со свинцовых литер, почти вручную покрываемых типографской краской и притискиваемых (разного рода прессами, в том числе и автоматическими) к листу бумаги. Строчки, как ни старайся, получались кривоватыми, фотографии можно было изобразить только крупными точками, да и наклеивались они частенько сикось-накось... В общем, вспомните, как выглядели районные, да и многие из областных газет 60-х - 70-х годов прошлого века!