Летняя ночь

Каиса
Песня висела в воздухе. Отчетливо и неуловимо, словно кто-то перебирал струны воздушной лиры, напевая дивную мелодию океана. Музыка звучала одновременно близко и далеко, то приближаясь, то снова уходя в заоблачные дали.
Я проснулся ночью. Полежал, слушая мелодию и наблюдая за тем, как лунные лучи серебрят пол комнаты, расчерчивая его косыми полосами.
Спать не хотелось, и, не совсем осознавая, что делаю, я встал. Оделся и спустился вниз, выйдя из дома. Ночная улица была прекрасна. Отсветы ярких костров плясали на мраморных стенах, в серебряном лунном свете пластичные гибкие фигуры танцевали изящный танец под музыку старинных инструментов. Невдалеке шумело море, омывая кристальными волнами белоснежный песок отмели и разлетаясь мелкими алмазными брызгами о прибрежные камни. С минуту я наблюдал за танцем, а потом закрыл глаза и прислушался к музыке. И вдруг все стихло. Я приподнял веки. Ночной ветер взметнул пыль с дороги, на мокрый асфальт упал первый осенний листок. Я огляделся по сторонам, и обнаружил унылый и обыденный пейзаж – четыре стандартные девятиэтажки, окружавшие двор с палисадником. За домами шумела автострада. Все так привычно... но перед глазами еще стояло видение?.. воспоминание?.. не знаю. Лишь знаю, что это было. Когда-то, когда люди еще не пришли в эти земли и не разрушили все, что создавалось веками.
Об этом нет легенд – слишком непостоянная человеческая память с легкостью откинула все воспоминания. А они... они ушли, дворцы разрушились, музыка смолкла и море высохло. От этих мыслей на губах остался привкус горечи.
Внезапно что-то привлекло мое внимание. Я нагнулся и поднял с дороги сережку. Обычную сережку из той бижутерии, которую продают в любом магазине. Хотя нет... эта серьга была довольно массивной, с ромбовидным камнем-подвеской, в котором, казалось, был заперт звездный свет. Холодный металл покрывала вязь затейливых знаков.
Машинально я сунул ее в карман. Постоял еще несколько минут, желая вернуть утраченные мгновения, а затем развернулся и пошел назад, в квартиру. Досматривать сон. Приснись мне, старинный город...
Песня звучала в воздухе. На залитой лунным светом улице, оживленной светом ночных костров, высокая изящная девушка безуспешно искала оброненную где-то сережку...