Театр абсурда

Ольга Макеева
................................
................................
...если на сцену выходят двое –
Получается драма.

Он и Она прекрасны. Так убедительны взоры,
Так изысканны жесты, что где-то уже на третьей
Реплике мы забудем, что это – всего лишь актеры,
Жалкие комедианты, ушибленные столетием,
Придурью режиссера, копеечным реквизитом...
Публика будет плакать, ждать, сострадать, стараться
Не пропустить ни слова.
Опалены софитом,
Страсти будут безудержно накаляться,
Души будут бессовестно раздеваться
Под восхищенный трепет внимательного партера…
Если же им настанет пора прощаться -
Кто-то даже всплакнет.
 Возвышенная атмосфера
Драмы предполагает искреннее томленье,
Праведное стремленье, подлинное страданье…
И никакого фиглярства, никакого глумления
Над текстом, сюжетом и авторскими знаками препинания.

 Здесь уж если любовь – то такая, чтобы любому
Стало понятно, что он, любой, уже никогда не сможет
Так.
Что ему, пожалуйста, как-нибудь по-простому,
Без ядов, кинжалов, взглядов, от которых мороз по коже,
Клятв неразумных, ненависти, тоски,
Безумных прыжков с обрыва в объятия бурной реки.

 Здесь уж если вражда – то смертельная и святая,
До черной мути в глазах, до хриплого «ненавижу»,
Опять же яды, кинжалы, клятвы – но вот ведь какая
Странность – никто не смеется, когда в осеннюю жижу
Валится свежий труп поверженного врага.
Великая сила искусства к насмешкам весьма строга.

....Пыльный занавес падает. Зрители мерзнут в креслах.
Барышню в первом ряду и вовсе скрутил родимчик.
Бурные аплодисменты перерастают…

Но если
На сцену выходят трое – получается водевильчик.
Публика расслабляется. Кто-то сосет конфетку,
Кто-то громко сморкается, кто-то двигает стул.
В ложе второго яруса молодую соседку
Щупает пожилой и потасканный вельзевул.
И как они не стараются, эти, простите, трое,
Как не пытаются изобразить, скажем, высокую страсть –
А все равно выходит ужасно смешно.
Впрочем, пустое:
Не насладимся, так хоть посмеемся всласть.

Чистые слезы, конечно же, возвышают,
И актера, и зрителя. И дорог высокий слог
Всякому уважающему.
Но как это часто бывает -
На троих гораздо сподручнее сообразить диалог.
Такие пиески обычно весьма забавны,
И забываются радостно, уверенно и легко.
К третьему действию зрители перетекают плавно
В буфет. И паршивый коньяк закусывают балыком.

Трое на сцене мечутся, рассказывают анекдоты,
Швыряются реквизитом, импровизируют на ходу,
Закатывают глаза, ругаются, сводят счеты…

Публики в зале все меньше.
Пожалуй, я тоже пойду.