Вчерашний сон

Джемини
Ночь. Она вновь стояла на крыше какого-то большого многоэтажного дома. Вокруг было пустынно. Внизу расстилался большой город, сияющий тысячами ночных огней - непогашенных окон. Но не было видно ни людей, ни быстрых потоков машин. Там, внизу, не было дорог, а лишь тихая, непоколебимая гладь воды, бесконечно уходящая куда-то вдаль по этим городским лабиринтам между серыми зданиями, рекламными щитами, фонарями и светофорами. В этой зеркальной поверхности неуловимыми искрами отражались тысячи сияющих бликов, ярких, словно живых, но это не были те городские огни… Это сияли звезды. Там… Далеко и внизу, такие же, как и высоко в небе.
Она подняла глаза вверх, разглядывая этот странный ночной калейдоскоп, словно когда – то так хорошо знакомый, но постепенно уходящий куда-то в самые дальние уголки ее памяти. Каждая звезда магнитом тянула вверх, куда-то в то забытое бесконечное пространство. Да… Она начинала понемногу вспоминать эти знакомые с детства очертания созвездий, их названия. Они, почему-то были такими, какие и должны быть, но словно поменяли свое расположение, совсем незначительно, но все-таки… И где-то среди них затерялась голубая звезда. Маленькая, такая далекая. Или все-таки близкая? Где же? Ах да… Вон там, недалеко от созвездия Льва.
Она сделала шаг вперед, пошатнулась, боясь оступиться. Оступиться? Оступиться чего? Крыша, город, дороги… Они теперь уже не были такими четкими, их черты таяли, исчезали. На этом маленьком и одновременно большом промежутке от крыши до космического неба теперь было только двое: она и та знакомая звезда.
Мгновение. И легкий поток ветра подхватил ее за руки, увлекая за собой, вверх. Потом выше… Еще выше. Ветер нес ее туда, навстречу звезде. Солнечный или лунный… Какая разница? А голубое сияние становилось все ближе, ярче, чище. Еще чуть-чуть. Хотелось дотянуться до звезды…
Мгновение. И ветер вдруг исчез, а она поняла, что начала падать. Падать вниз, туда, где лишь отражение…
Она резко села на кровати и открыла глаза.
- Все в порядке? – кто-то стоял в дверном проходе. Знакомый голос.
- Что?.. Что ты тут делаешь? – прошептала она.
- Ты кричала.
- Сон… Мне сон приснился.
- Какой?
Он, не спеша, прошел по комнате и опустился рядом на край кровати. А она посмотрела в окно-иллюминатор. Сквозь него проникали лучи Альты, голубые лучи… Ей приснился старый сон. Он раньше часто снился ей. И та звезда, которая когда-то, как во сне, была некогда нереальным будущим. Но она проснулась и это мнимое будущее превратилось в настоящее, такое близкое, освещающее сейчас ее маленькую комнату.
Она посмотрела ему в глаза и ответила:
- Мне приснилась жизнь, земная жизнь… Знаешь, я раньше часто думала о звездах и о других мирах. Только не всегда все оказывается таким, каким мы хотим, чтобы оно оказалось… И вот теперь я здесь и…
- Ты жалеешь?
- Нет… Скорее скучаю.
 Он взял ее руку и сказал:
- Обещаю, что достану на следующей неделе два билета в планетарий.
Она только тихо улыбнулась в ответ, немного помолчала, затем спросила:
- Сколько еще до рассвета?
- Минут тридцать.
- Тогда пора собираться. Впереди – новый длинный день.
Она нащупала под подушкой часы и рацию. А сердце сжала тоска. Она готова была сделать многое, чтобы сейчас, хотя бы на несколько минут, холод голубых лучей за окном превратился в Солнце… в наше, земное солнце.