Моцах наносит удар

Валерий Гвоздей
МОЦАХ НАНОСИТ УДАР

От редакции

И вновь мировое сообщество замерло, потрясенное еще одним открытием увээноведов. Если вы читаете эти строки стоя, то лучше сядьте. Ведущие сотрудники отдела археологии Всемирного института увээноведения, производя раскопки на месте обнаружения драгоценного манускрипта, нашли окаменевшую яблоню, ствол которой обвивала большая змея, вернее – ее высохшая мумия. Рядом обнаружены два скелета: мужской и женский. Причем в руке мужчины замечен хорошо сохранившийся огрызок яблока... У редакции просто нет слов... Она не знает, что сказать... Пусть лучше говорит уважаемый доктор Л. Опух, чей голос доносится к нам из-под земли. И в прямом, и в переносном смысле.

Д-р Л. Опух: На самом деле в случившемся нет ничего удивительного. Я всегда утверждал, что эпос "Увээн" причастен глубинным основам человеческого бытия, можно даже сказать – их сокровенной сути. Теперь, находясь под землей, я понимаю это особенно остро. Каждая строчка "Увээна" таит в себе такие бездны смысла, такие откровения! И никакие тираны от науки не скроют от нас живительный источник! Так припадем же к истокам.

Раз Моцах, думая гульнуть на славу,
Попал в облаву1.
Поднялся вдруг весь царский двор –
Почуя во дворце матерого гуляку2,
Все заперлись в хлевах3 и рвутся вон на драку;
Жлобы4 кричат: "Ахти, ребята, вор!"
И вмиг у Моцаха – запор!
В минуту пьянка стала адом.
Бегут: иной, с дубьем,
Иной – тоже с дубьем.
"Вина! – кричат, – вина!" Пришли с вином.
А он глядит на все поддатым взглядом;
Зубами щелкая, их у него – не счесть,
Он сел к столу и начал пить и есть!


1 Явное свидетельство ужесточения режима, установленного тираном Первачом.

2 Приспешники тирана, конечно же, не ожидали, что Моцах отважится нанести удар противнику в его собственном логове.

3 Т.е. в богато убранных дворцовых покоях.

4 Жлобы – солдаты личной гвардии Первача, сущие звери, без стыда и совести. Назвать благородного Моцаха – вором! Реакция героя вполне понятна.