Увээн и Казавона

Валерий Гвоздей
УВЭЭН И КАЗАВОНА

От редакции

События во Всемирном институте увээноведения (ВИУ), к которым сегодня приковано внимание всей планеты, приняли и вовсе драматический характер. Поскольку авторитетная комиссия УНЕСКО пришла к заключению, что в интересах науки лучше все в ВИУ оставить как есть. В ответ научная группировка, возглавляемая доктором Л. Опухом, дружно ушла в подполье. Ученые продолжают свою работу в секретных лабораториях, под землей. Расшифрованные ими фрагменты эпоса поступают в редакцию по конспиративным каналам. Вниманию читателей предлагается первый из таких материалов.

Д-р Л. Опух: Мы будем продолжать борьбу. Я всегда был убежден, что истина восторжествует. Сейчас же, находясь глубоко под землей, я убежден в этом еще глубже. Истина пробьется к свету и даст пышные всходы. Из-под земли, что вполне естественно. Торжество уважаемого доктора П. Упса – временное. После первого же его слова каждому становится ясно, что король-то – голый! Вот и пусть ходит голый.

Казавона-Стрекоза
Свой прикид в корчме1 пропила,
Кое-что рукой закрыла,
Тут – Первач катит в глаза.
Засмущалась Казавона:
"Мне б прикрыться от патрона
Хоть бы фиговым листком.
Неудобно – голышом!"
Да и ночь была холодной.
А Первач уж к ней идет,
Нежно за руку берет
И заняться с ним зовет
Он любовию свободной.
Злой тоской удручена,
К алкачу2 ползет она:
"Не оставь меня, друг милой!
Как мне сладить с царской силой?
Ты на несколько ночей
Скрой меня от палачей!"
"Козочка, мне странно это!
Вот еще – нашла атлета!" –
Отвечает кайфодей.
"Да к кому пойти мне было?
В дамском обществе у нас
Нету витязей как раз!
Или все в тебе остыло?" –
"А, так ты..." – "Да я с тоски
К Увээну поспешила!" –
"Поспешила? Насмешила!
Мы ведь тут – не дураки!"


1 Корчма – место отправления религиозного культа увээнов.

2 Еще одно неоспоримое свидетельство в пользу того, что алкач – отнюдь не дерево, как утверждает уважаемый доктор П. Упс, а – человек, наделенный особыми способностями и, как явствует из отрывка, обладающий недюжинным здравым смыслом. В целом же фрагмент раскрывает непримиримые, антагонистические противоречия, существовавшие между правителем Первачом и лучшими людьми Увы.