Барду Вите Луферову в Гнезде Глухаря

Александр Седов-Травник
Александр Седов-Травник

Барду Вите Луферову на его концерте в Бард-Кафе "Гнездо Глухаря".

Архипыч – на фоне свеч…
Все суеты века – прочь!
Гитара, и свист, и речь…
Тебя не поглотит ночь!

О, Витя – тридцатник назад,
когда был убит мой дед*,
во ВНИИГТ ты, брат,
со мной выступал… Не след

бояться ТЗЛК
нам – Cancerным «Глухарям»!**
А Рифма – во все века
пронзит пустой тарарам!

О, Луферов! На крыле
тебя я нести готов.
«На бреющем» - да к земле?
Нет, дудки!: Аз Есмь Седов. ***
 л в
 е г
 к е
 с н
 а ь
 н е
 д в
 р и
 ч
 20.02.2007. от РХ. – 20.00-22.00,
 интервалы между песнями Вити.
 Москва, Б.Никитская ул., «Гнездо Глухаря», малый зал.

Приношу читателям извинения за многословные комментарии к этому небольшому стихотворению: у любимого моего Тома Стернса Элиота их – куда более! Иначе – не ясно.
* 14.01.1977. в 19.00 – 21.00 по Моск. вр. мы с Витей Луферовым давали авторский концерт песен (отделение Вити) и стихов (моё отделение) в актовом зале ВНИИ Гелиевой Техники - под Метромостом у Лужнецкой Ярмарки. Выступления в подобных залах нам тогда были запрещены и карались увольнениями и прочими беззакониями. Однако мы - натуры внутренне свободные - простите за вульгаризм, "клали приборы" на запретителей всех рангов. С концерта мы уехали к друзьям нашим, где провели ночь в беседах, стихах и песнях. А утром я узнал, что через 2 часа после нашего концерта мой дедушка, Александр Павлович Седов, потомственный Строитель от Бога, со всеми признаками 2-го инфаркта миокарда (острая щемящая боль в сердце, переходящий в рвоту надсадный кашель и в анамнезе леченный 1-й инфаркт миокарда 1957 г.) был увезен «Скорой помощью» в 1-ю Градскую Больницу г.Москвы, насильно отведен пешком на 4-й этаж (кардиограф в приёмном покое и лифт были «сломаны»). Напомню, что носилки были изображены ещё древними египтянами!.. В ту же ночь дедушку отвезли мёртвым в морг. Он многое знал о «закулисной стороне» строек СССР, ибо работал референтом по промышленно-гражданскому строительству в Госстрое СССР в аппарате Соколова. Он был экспертом по нестандартным крупным промышленным объектам, в основном по ГЭС. Соколов же был референтом А.Н.Косыгина, уничтоженного командой Л.И.Брежнева к 1969 г.. А.Н.Косыгин умер, а А.П.Седов был принудительно отправлен на пенсию под предлогом «омолаживания аппарата» Госстроя. Дед, однако, отдыхать не стал и оружия – ручки, фотоаппарата и чертёжных принадлежностей - не сложил. Войну дед провёл как профессиональный строитель: с осени 1941 г. вместе с зэками строил военные авиазаводы в степях на Безымянке под Куйбышевом, а в конце войны воевал в Германии в войсках военно-промышленной разведки, в частности - брал с боями заводы Карла Цейсса... На пенсии он продолжал «самовольно» рецензировать проекты строек. В частности, я видел его резко негативную рецензию на 1-й Гуманитарный Корпус МГУ (интересующимся – процитирую). Всю нашу совместную жизнь мой дедушка – моя русская кровь - открывал мне глаза на Мир, на Природу, на Культуру, на Русь… А через 3 дня после смерти деда мне предстояло сдать на родном Биофаке МГУ важнейший для меня экзамен – молекулярную генетику. Договорился с проф. С.В.Шестаковым (ныне – зав. нашей кафедры генетики и селекции) – перенёс экзамен на 3 дня для похорон и сдал-таки его на «5». Всё изложенное выше даёт мне основания рассматривать смерть деда как результат изощрённого убийства.
«Никто не забыт, ничто не забыто!» (Лозунг с войны).
«…………..…………………………..За эту муку
 мы поименно вспомним всех, кто поднял руку!» (А.А.Галич).
** См. на этом же вебсайте моё «Ночь работа спазм болота». Занимаюсь 24 года онкотерапией чагой – и вот вышел на уровень генно-инженерных конструкций - пока, увы, только в проекте, доложенном мною на Конференции в ИМГ-2007 (см.).
***Уже будучи дипломированным биологом, узнал я вот что.
(1) Древняя русская фамилия «Седов» из Ржева - точнее, её семантическая основа из согласных – СеД=СаД – означает магию трав. Ср. рус. посл.: «Сама СаДик я СаДила, сама буду поливать». (См. этимологический словарь Фасмера и другие достоверные филологические источники.). (2) Еврейская фамилия Сэндак – это название профессии – тайного врача при общинах в синагогах. Мой прадед по матери – Абрам Сэндак из Польши. (3) Его жена, прабабушка моя – шляхетка сейма пани Эва Верблёньска из Бялостока и Лодзи, первая в мире женщина-гроссмейстер по шахматам. Ещё 5 лет назад эту фамилию я от мамы слышал ошибочно – как «Верблюнские» - и недоумевал: шляхта – и верблюд?.. И вот, покопался и узнал: «Верблёньски» - от «верба». Так что Биология, включая медицину, и травное целительство как призвание – в генах моих по всем линиям! Есть ещё фамилии маминого отца – был он Давыд Яковлевич Тёмкин-Ибреси – но это к сюжету данного стихотворения не относится. Нашёл местечко Тёмкино на Смоленщине, откуда этот 2-й мой дед родом – и «копаю» там: заделался краеведом. Это – естественная участь антропогенетика, коим тоже являюсь.
*** См. Кириллицу: Аз Есмь Слово. – «Имеющий ухо слышать - да слышит!»