Etudes ex abrupto О Боге

Игорь Ткачев

Тема эта настолько необъятна, глубока и многогранна, что до сих пор, два миллениума спустя после Рождества Христова, ученые мужи всего мира не перестают ломать копья относительно Его жития и наследия, а за несколько последних столетий появилось несколько десятков вероучений, концессий и религиозных объединений, и в то же время тема эта настолько проста, понятна и бесхитростна, что даже малые чада разумеют чему учил Боженька, все учение которого можно свести к десяти нехитрым правилам – заповедям. И, тем не менее, несмотря на всю простоту и доступность Иисусова жизнеучения, несмотря на то, что среди апостолов, а позже и среди их учеников, были рыбаки, плотники, пастухи, мытари - одним словом, люди далеко неинтеллектуальных профессий, для подавляющего большинства заморенных цивилизацией homo sapiens Писание остается книгой с семью печатями, чей смысл продолжает извращаться, а самые простые истины, по мере того, как о них все больше диспутируют, кажутся менее доступными даже для интеллектуалов.
Прискорбно, но проводимые опросы и сделанные мною наблюдения, даже среди, так называемых, людей высокообразованных, наталкивают на весьма невеселые выводы, а именно, что для большинства детей Божьих быть добрым христианином – значит ходить в церковь два раза в год – на Рождество и Пасху, поставить по свечке за здравие и упокой, знать некоторые основные заповеди – «не убий, не укради, не возжелай жены ближнего твоего» (для некоторых их достаточно всего лишь знать, следовать же им – необязательно). Этим представление о житии в Боге обычно и заканчивается, причем подавляющее большинство «христиан» затрудняется вспомнить первую и вторую, самые важные, заповеди. (Вы то, уважаемый читатель, их наверняка, помните, не так ли? «Возлюбите Господа своего как самого себя» и «Возлюбите ближнего своего как самого себя». Проще – некуда). С семью смертными грехами ситуация такая же печальная, что и с заповедями – многие, кроме пьянства и чревоугодия (обжорства) вспомнить ничего не могут.
Одни довольно неплохо осведомлены о христианских праздниках и постах, но, как правило, их не соблюдают. Другие же, должен признать, довольно часто навещают Дом Божий, весьма хорошо знакомы с внешней, формальной (как им кажется такой важной стороной) церковного церемониала, но в душе своей и в поведении своем остаются такими же людьми мира, грешниками, а зачастую и больше, чем те, кто в церковь вообще не ходит, поклоны не бьет и свечек не ставит.
Такие же библейские сентенции, как «если тебя ударят по левой щеке – подставь правую», «не бойтесь быть слабыми, ибо в слабости вашей сила ваша», «молитесь за врагов ваших», «благословляйте Господа вашего, когда вас высмеивают и преследуют, потому что вы мои последователи. Радуйтесь этому, ибо большая награда ожидает вас на небе», «Прощайте должникам вашим» и сонмы других - вообще не понятны многим «продвинутым» индивидам, а у некоторых они вызывают бурную реакцию ярого неприятия и отторжения.
В дни Сорокодневицы (Великого Поста) в учреждении, где я имею честь работать, к своему глубокому прискорбию - нет, не грусти, и не сожалению, а именно прискорбию, ибо, подскажите, как здесь не поддаться унынию - я не встретил ни одного высшего творения Господа нашего, которое бы держало пост - ну хотя бы одну неделю!
Некоторые представительницы лучшей половины человечества все же голодали по понедельникам, но сугубо из диетических, оздоровительных, не имеющих ничего общего с Великим Постом, соображений. Должен сказать, что неоднократно, чаще всего с моей скромной подачи, речь все же заходила о предпасхальных днях и о канонах постодержания, и вновь – о горе нам всем! – сама идея Поста пошло и невежественно извращалась, и низводилась до простого голодания тела, с целью похудения и очищения организма от вредных шлаков. Что же до «очищения мыслей от скверны», до воздержания от пусто-, праздно- и злословия, всепрощения родных, близких и врагов наших – даже умудренные жизнью «венцы вселенной» додуматься не могли, ибо мысль эта из их уст ни разу так и не прозвучала.
Мое же скромное воздержание (в той степени, в которой получалось) от пищи, пития и дурных мыслей и слов, должен заявить, принималось некоторыми как излишний аскетизм, часто высмеивалось, а один раз, при прохождении собеседовании по приему на работу, мои скоромные речи и поведения вызвали у потенциальных работодателей подозрение в сектантстве (я имел «глупость» заявить, что три месяца вообще не смотрю телевизор, по причине его полной захламленности и зомбирующего эффекта, оказываемого на зачарованную жертву по ту сторону экрана, что я свел до минимума потребление животной пищи и что я полагаю, цивилизация и современное общество не делают отдельно взятого человека ни на йоту счастливее, а скорее разрушаю в нем Божье начало и то хорошее, что в нем еще осталось). Хорошо помню удивленно выпученные глаза адептов современного стиля жизни и свободной любви.
Это и многое другое послужило мне кое-каким уроком. Я знаю, что вера и все, что с ней связано, слава Богу, вещи сугубо интимные, и теперь от душеспасительных проповедей себе «во вред» я воздерживаюсь. «Не вразумляю безумного» - как учит Писание.
Всякий раз, общаясь со своими родственниками и добрыми знакомыми, людьми во многом поистине замечательными, среди которых хватает убеленных сединами славных представителей рода человеческого, я дивлюсь их глубокому невежеству в вопросах веры и религии. Такие очевидные догмы, как всюду проникающая греховность созданного нами мира и социума, наши укоренившиеся, столь привычные и незаметные лицемерие, ханжество, дурно-и блудомыслие, злословие, ложь, зависть всех цветов, непрощение, осуждение, ГОРДЫНЯ, мелкое тщеславие, чванство, эгоизм, эгоконсумеризм (постоянное потребление) и многое-многое другое вызывают у них, мягко говоря, легкое непонимание и, как мне кажется, чувство подозрения, а все ли у меня с головой в порядке. Или, возможно, я «баптист». А баптисты, как всем известно, сплошь сектанты. Как говорил один мой знакомый, неплохой, на самом деле, человек: «Никого не убил, не ворую, жене не изменяю. Детей годую (забочусь), родственникам подсобляю. Выпиваю в меру, а, выпив, иду спать, а не куда то там еще…». Что тут скажешь на такие вот аргументы и факты? Вот вам и вся логика. И никаким дрыном этих «старых псов» новым трюкам, увы, уже не научить. Разве что гром грянет или жаренный петух клюнет.
Наши отцы и матери твердо убеждены, что попросить, хоть раз, прощение у своих горячо ими любимых чад, не за что (это они у них в неоплаченном долгу – растили, кормили, одевали, учили уму-розуму. Что с того, что иногда ремня всыпать приходилось – была така нужда, значит. А справедливо или нет, кто разберет? Главное, на пользу пошло). Помню, не раз я пытался втолковать своей матушке, что не все, что не все ее методы воспитания были хороши. Сколько не пытался объяснить – достучаться не получалось. Это табу.
Наши жены также твердо верят, что у своих мужей попросить прощения не за что. Не принято это. Воспитание не позволяет. Не могут они уяснить, что мы все виноваты друг перед другом, не зря на некоторые христианские праздники, все, без разбору, просим друг у дружки прощение – дети у родителей, родители у детей, мужья у жен, жены у мужей, у друзей, у соседей, у незнакомых. Потому что обидеть так легко, можно и делом, и словом, и мыслью дурной. Во,как. А Библия учит еще большему, как и многие другие религии: попросите прощения у травушки, что ногами своими топчешь, у птички, что с дерева спугнул, у земли, на которую плюнул или мусор какой кинул. Во как, братья во Христе. А вы говорите «Не убил, не украл…».
Задумайтесь, хоть на мгновение, уважаемые друзья, в какой греховной абиссали, мы с вами, пребываем! Мы безнадежно погрязли в нескончаемой череде кровопролитных войн, которые ведутся под самыми благолепными из знамен, и чьи красочные полотнища развеваются на ветрах самых дьявольских намерений.
Пытливый человеческий гений, дарованный нам во славу Божию и человеческую, изобрел тысячи изощреннейших пыток и казней, от многих из которых наша воля не в силах отказаться и ныне, в век небывалого технического и человеческого прогресса.
Миллионами, ради собственного чувственного наслаждения, телесного комфорта и ненасытного чревоугодия мы уничтожаем братьев наших меньших, которым, правда, иногда, даже памятники ставим. Насилуем природу-матушку, которую, однако, так горячо любим. Странной однако любовию.
Ежедневно, славнейшие из нас братья и сестры пошло лгут, лицемерят, предают, продают, предаются самым грязным порокам, таким, как пьянство, чревоугодие, блуд, гордыня, гнев, леность, для которых придумываются красивые, служащие замаранной ширмочкой, имена, как - гурманство, свободная любовь, продвинутость, и этого даже не замечают! Потому что норма!
Наши матери и отцы медленно помирают в домах престарелых или в собственных полуразрушенных избах-склепах, а мы думаем об очередной крутой тачке. Наши нерожденные дети постыдно высыхают похотливыми пятнами семени на телесах наших подруг и любовниц, а мы уже торопимся за очередным чувственным удовольствием.
Мы общество алкоголиков и наркоманов, бомжей и взяточников, воров и проституток, нищих и олигархов. Нигилизм – вот наша вера! Прекрасный Сатана - наш Бог!
Разве вы не слышите скрежет зубовный! Или вы все еще верите в ад загробный? Да мы все давно уже в аду и ад этот в наших душах!