Из дневника и переписки с друзьями, 154

Виталий Иванов.Подборки
«Мои атрибуты и живые одежды»
http://www.stihi.ru/2002/10/28-180
Послушайте, я не знаю, кто вы такой, пишите ли сами стихи и какие…
Ваше мнение мне понятно. Давно. Но я его не разделяю. Не разделяет его достаточно много других людей.
Настоящее произведение – одно из моих любимых стихов в прозе. И, если вам не близки стихи в прозе, это ваша беда.
Такого рода наезды, когда у автора выбирается что-то одно – либо, действительно, слабое, либо спорное и бьется в одну точку, я не люблю. И таких «критиков» не уважаю. Абсолютно ясно, что такие «рецензии» к Поэзии не имеют отношения никакого и нацелены единственно понервировать автора. Со мною вы этого не добьетесь.
Выставьте лучше свои стихи, я их посмотрю. С интересом и без предвзятости.

Каждый человек создается миром (или же Богом, не важно) для исполнения своей, особенной Миссии. На данном этапе развития нашей Вселенной Бог продолжает Творение человеческими руками и разумом.
Человек узнает о своей Миссии, находя собственную Мечту. Исполнение своей личной Мечты и есть Миссия. В этом же заключается смысл жизни каждого человека – в определении и достижении Мечты, исполнении Миссии, соответственно, познании и развитии мира.
Таковой Мечтой-Миссией может быть любое творчестве – в инженерии, науке, искусстве, литературе, философии и религии, рождении детей, воспитании, учительстве…
Смерть в этом ключе – абсолютно естественное явление. Не было бы смертей, не было б и рождений. Любое простейшее или сложнейшее изменение – смерть предыдущего состояния. Поэтому можно сказать, мы умираем в каждом мгновении. Скажут, что-то и остается… Да, остается опыт, память прошедшего и оставленный нами след мировых изменений… С каждым уходящим мгновением.
То же самое произойдет и в момент нашей смерти – смерти в понятии общепринятом. Останется след в материальном и идеальном (общественном сознании, долговременной памяти).
Чем же отличается наша ежесекундная, непрерывно происходящая смерть от окончательной смерти – смерти нашего «я»? Вот только исчезновением нашего «я», «эго» и отличается. И что же? Что это означает для мира? Да, ничего. У него мириады других «я». Одни умирают, другие рождаются… Познание и развитие, Творение - продолжается!
Мы замыкаемся на своем «я», своей малой части единого мира. Да, действительно, уникальной, но органичной и призванной для своей особенной Миссии. Не о смерти надо нам думать – об исполненьи Мечты, о Творении! Исполняя свою функцию, предназначенье творца, человек счастлив. Он счастлив именно в минуты вдохновения, озарения, творчества. Именно это и говорит нам, подсказывает – в чем смысл жизни. Правильный ты избрал путь или нет. Неудовлетворенность жизнью говорит о неправильности пути, отсутствии Мечты, не исполнении Миссии.

Вот что я думаю. А миниатюра… что ж, концовка у нее правильная. А все остальное… так, показалось, некая перекличка… в который раз уже с Экклезиастом. Все суета сует, и нет ничего нового под Луной. Ветер времени носит одни и те же мысли, слова…
А надо… то, что сказано выше.

«Абсолютно свободно» Вы можете делать лишь выбор из тех возможностей, что у вас есть. Или не абсолютно свободно. Или не иметь выбора... иметь маленький выбор. На диване, конечно, выбор у вас минимальный. И в вашем местечке вообще небольшой выбор. Да, вы можете осуществлять его абсолютно свободно… в этом и состоит демократия – когда вы свободно осуществляете выбор из тех возможностей, что у вас есть.
Лежите себе на диване, не суйтесь куда не положено и осуществляйте свой, разрешенный вам выбор.
В идеальном мире, в сознании, правда… вы можете представлять себя кем угодно – королем от рождения, генералиссимусом, межзвездной сущностью… Это не запрещено. Однако не советую вам об этом рассказывать кому-нибудь, кроме меня. Этот мой совет – подсказывает мне сердце, абсолютно свободно. А вы можете, абсолютно свободно, к нему не прислушиваться… до тех пор, конечно, пока вы у себя на диване, а не в доме для сумасшедших.
Нюанс здесь однако же в том – и это забавно! – что в желтом доме вы, абсолютно свободно, можете представляться царем, Пушкиным, Наполеоном… вам это не нужно скрывать. А на «свободе» такой свободы у вас нет. В мире реальном. Т.е. она как бы есть, но влечет за собою перемещение в сумасшедший дом. Вы можете, правда, считать, что переместились в него – абсолютно свободно. Так и переместитесь, если не будете сопротивляться и сами выберете правильное решение.
Чувствуете? Одно решение принимаете вы, и здесь же, следующее – кто-то за вас. Вы принимаете одно решение, делаете выбор «абсолютно свободно», а мир, люди… другие люди накладывают на вас, ваше решение мириады необходимостей, ограничений.
Вот и вся ваша «свобода», можете называть ее абсолютной. Или же относительной. Быть оптимистом или же пессимистом. Заместителем Председателя Центра Вселенной, это пока не запрещено. Торопитесь!.. не опоздать.

Конечно же, вы виноваты… потому что не увеличиваете популяцию! Валяетесь на диване, мечтаете черт знает о чем… болтаете тут со мной. А надо бы уже иметь 5 детей. Лучше – 10!

Значит, ваши против наших работают? То-то я думаю, что это вы все время противопоставляетесь?
Мой дедушка по отцу отсидел в лагерях 20 лет. При этом исчезли 5 братьев другого моего дедушки… И я не знаю – куда, до сих пор! А в это же время бабушки безропотно ждали дедушек… Абсолютно свободно.
А ваши… вы… вот что, оказывается, делали!
Наш Президент… Так! Ваши, значит, и против него. Все понятно! Теперь – окончательно!!!

Вы там… у себя… все – абсолютно свободны.. лежать на диване или же под диваном. Если вас кто-то будет кормить. Если нет – умрете. Абсолютно свободно. Как и предписывает вам Мировое правительство… Являющееся такою же к вам внешней необходимостью, как зимою – зима… или же, например, тяготение. Против которого вы тоже.. не хотите бороться!
А зимою-то, тем не менее, одеваете теплые вещи, топите печку дровами… чтоб на диване не холодно было бы… умирать? - Абсолютно свободно!!

У меня много юношеских стихов. Но работать над ними по-взрослому и выставлять стал только недавно.
Думаю, «юношеская поэзия» или поэзия для юношества ничем не хуже, например, - «детской». Имеет право на существование и нужна. Очень нужна! В том числе, и вполне взрослым людям.

Насчет проигрыша… быть ему или не быть? - думаю, что не важно. Как тебе удобнее. А вообще, наверное… ничего лишнего, не имеющего отношения к тому что хочет автор или исполнитель сказать… быть не должно. Если хочешь что-то сказать проигрышем, прелюдией – оставь. Нет, так – нет.

Многие юношеские стихи мне до сих пор нравятся. И некоторые даже больше, чем лучшие из последних.
Эмоции, такие, как в юности, потом уже редко случаются. А искусственное сочинение образов или сюжета, без вдохновения – ничего не дает, кроме… констатации уровня техники, плохой или хорошей. Поэзии – нет.
Мысли? Какие-то идеи в стихах? Новые?! – Нет ничего нового под Луной! … если придумываешь искусственно. Потом, рифмовать прожекты… целенаправленно? - на мой взгляд, смешно. Поэзия – область неведомого, откровений и озарений, открытого сердца и чистой души!

То, что редактирую серьезно «недавно», это, конечно же, - относительно. Лет 10. К 2002-ому году у меня семь книжек вышло. Потом Интернетом увлекся. А вообще-то, я всю жизнь редактирую.
И пока останавливаться не собираюсь. И в этом стихе сделал еще несколько правок перед тем, как здесь выставить.
«Я выйду из дому, лишь как слегка…»
http://www.stihi.ru/2002/01/25-370
Два «я» в четверостишии – да, не очень хорошо. Но допустимо. Согласен, чем меньше «я», тем меньше нашего «ячества», не украшающего, конечно. С другой стороны в лирическом стихотворении без личности не обойтись. Одно «я» или два… главное, чтоб их не было десять. Здесь их 5 на 4 четверостишия. Многовато… На грани. Подумаю, может, какое-нибудь удастся убрать.
В урезанной на стопу строке не вижу ничего страшного.

«Людям»
http://www.stihi.ru/2002/03/04-544
Здесь речь о пище. Люди съедают поэта! Не просто так убивают, а едят, откусывая по кусочкам, грызя. Пьют его кровь.
Есенин здесь – самый характерный пример.

Я исхожу из того, что может и должно быть множество вИдений. Композитор и исполнитель привносят что-то свое, дополняют поэтический текст.
Скажу абсолютно честно. Думаю, иначе нельзя… Да?
Песня «У костра» легла на душу сразу же, прижилась лучше всего. Потом по степени близости к авторскому моему пониманию – «Выпускной бал». Потом «Купола».
Тут дело вот, думаю, в чем… Ты поешь эти песни на свой возраст. (Ничего? Ну, это ведь разговор профессиональный, соавторский… Да? ) А я писал эти стихи «Выпускной бал» - в 17 лет, «Купола» - в 23. И у меня сохранились те юношеские ощущения, как бы зафиксированные, запечатленные в этих стихах. А ты поешь, особенно «Купола» с высоты своего жизненного опыта. Слышится грусть, сожаление…
Возможный взгляд, подход. Я его не отрицаю. Для меня даже неожиданно, интересно.
Но! Все-таки непривычно… по отношению к этим моим стихам.
Теперь конкретно.
Я бы пел «Купола» чуть быстрее, энергичнее, жизнерадостнее. Событие происходит сейчас, а не когда-то в прошедшем. Это отнюдь не сожаление – а счастье, удача. Грусть – если только чуть-чуть. Потому что все-таки – осень… Но любовь – сегодня!
Примерно тоже можно сказать о «Выпускном бале». Но в меньшей степени.
А может быть, я привыкну. Постепенно. Голосище у тебя, конечно же, замечательный! Но его надо ставить… Я тут не специалист… Некоторые слова ты как бы затягиваешь, другие, может быть, наоборот. Иногда ударение не на том слове. В общем, по каждой строчке надо бы пройтись буквально по слогам. ! Если к совершенству стремиться.
Сейчас время такое сумасшедшее… Лето! Ни на что не хватает времени. Но я обязательно разложу поподробнее… свое вИдение.
Однако, повторюсь, это только мой взгляд, у тебя – свой. Я могу ошибаться. Или просто разные интерпретации текста. Это абсолютно нормально. Я тебе ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО БЛАГОДАРЕН за то, что ты делаешь… с моими вещами. Серьезно!
Автору очень приятно, что его текстами интересуются, пишут песни, читают…
Я тут подумал… вот переводил я с армянского, точнее делал литературную обработку, потом авторизацию.. И вот, представь, авторизация как раз – не пошла… т.е. автору армянскому не понравилась. Он посчитал, что она слишком далека от первоисточника. Мы даже несколько поругались и разошлись. Что же? Моя авторизация понравилась другим, многим людям, читателям.
Так что все относительно. А у нас с тобой.. планов впереди – громадьё!

Наши ошибки – ничто по сравнению с вашими. Быстро вы забыли – вот память-то стала! – что это вы служили в НКВД, а значит, посадили моего дедушку. Работали на внутреннего врага. И на внешнего!
Как после этого вы смеете ставить меня на одну доску с нашим Правительством, Президентом?
Да это вы – пособник предателей и в очередной раз предаете интересы Родины на диване. Вместе со всеми вашими. И это вместо того, чтобы бороться вместе со мной за Правду и Справедливость!

Кстати, вы, как историк, прекрасно знаете, что именно ваши пулеметные полки неграмотных инородцев – китайцев и латышей, ненавидящих русское и Россию, охраняли режим ленинских нелюдей, расстреливали русских матросов в Кронштадте, рабочих в Питере и других городах… Родины. Я уж не говорю о ваших еврейских мальчиках-комисарах, руководящих массовыми расстрелами золотого генофонда России, ее ум, честь и славу – аристократию, дворян, купцов, священников, офицерство, академиков и профессоров, литераторов и художников… В результате чего сегодня вами и правит наше Правительство и Президент. По-прежнему служащие и подотчетные мировому правительству! Потому что других мозгов в России уже почти не осталось!
И вот сегодня – в очередной раз! – вы мечтаете предать нашу Родину. Несмотря на то, что страшного опыта – более чем достаточно!
Нет. С маниакальным упорством, вновь и вновь… хотите наступать на свои грабли, которые больно ударяют по всем!
Задумайтесь хоть над этим! Раз вам все остальное не важно…
Вы снова хотите воспользоваться нашей добротой и наивностью… простых русских людей.

Вы – против множественности и соразмерности! Не только народов, но и мировых «я». Не даром хотите подчиниться Америке. Именно к этому стремится мировое правительство, мечтающее все нации слить в общий котел, чтобы легче было расправиться с человечеством… и оставить жить только «золотой миллиард»… а потом и вообще несколько человек… вплоть до одного - Бога.
Я вам об этом писал…
Вы хотите всех привести к унификации. Сначала – народы, а потом и людей. Один народ, одна соц. система. Из людей сделать роботов… цветочки и камни! Отнять у нас разум, талант, лишить целей и смысла. Свободы!

Это не я вами правлю, а ваше мировое правительство! Из Всемирного банка и Бельведерского клуба… Они там, на вашем «диване» делают с вами все, что угодно – им! А вы опять выступаете против Святой Руси, принесшей когда-то вашему народу освобождение и сделавшей, как вы говорите, вас «абсолютно свободным». Знаем, мы вашу «свободу»!
Теперь вам понятно?
Вся мера вашей позитивной свободы – Россия; деструктивной свободы хаоса и превращения в пыль - мировое правительство…

Рад, что ты все нормально восприняла!
Литературная обработка подстрочника – приведение исходного текста в удобоворимый вид в смысле русского языка, без изменений поэтических, образных, смысловых.
Авторизация – авторские изменения и дополнения уже чисто поэтические, литературные. Уточнение образности, идеи.
Вот я в том случае настолько прояснил и заглубил образность – по-своему, что автор, не очень хорошо говорящий по-русски, не узнал собственное произведение. Потому что слова из подстрочника были не просто переставлены местами и согласованы, но заменены другими, убраны многократные повторения и прочее.
Теперь поэма «Вселенная любви» существует на русском в двух вариантах. Обе обработки мои. Одна ближе к подстрочнику и, на мой взгляд, слабее, другая – авторизованная, та, что выставлена на моей странице Стихиры.
http://www.stihi.ru/2005/02/28-462

«Комната смеха»
http://www.stihi.ru/2002/02/28-207
Именно такова комната смеха. Наполненная нашими манекенами. Масками. И видениями…
Еще много зеркал…

«Холодень»
http://www.stihi.ru/2002/03/06-426
Настоящий холод – совсем не холодный. И даже от огня можно замерзнуть.
Поддерживает жизнь - понимающая душа. Не важно, среди огня или холода…

«Метаморфозы»
http://www.stihi.ru/2002/04/19-294
За этими тремя небольшими строчками стоит очень многое. И вы все увидели. Это говорит о том… не важно на что смотреть, важно – кто смотрит.

Тех, кто умеет есть, можно накормить даже словами.

Эх… Многое можно было б поставить. Да у нас обычно такие вещи проходят лишь после смерти автора. Тьма хороших отзывов о «мышах»… а вот публиковал я их пока только за собственный счет, небольшим тиражом.
О театре у меня тоже мысли были. Но где? Как?..
Спасибо!
Шлю «Вселенную любви» - моя.
«Свет любви» - ближе к первоисточнику. Но, учти, я там тоже многое правил… что удалось протащить… мимо автора. Подстрочник, действительно, был ужасен. Делался человеком не очень хорошо говорящим по-русски. В общем, все они с гор. Но я почувствовал мощную энергетику, и вещь меня увлекла. Гагик – талантище!
Впрочем, тут мнения самые разные. Некоторые поэму не воспринимают вообще, другие – в восторге.
Каким языком владею? - Русским, по мере сил.

«Шедевры абсурда» написаны в советские времена. Несомненно, случалось порой и разумное, но и абсурда хватало.

«Аквариум»
http://www.stihi.ru/2002/07/15-258
Здесь некоторая перекличка с «Аквариумом» Бориса Гребенщикова.
Правда, он так и остался в аквариуме. А может быть, я.
Или мы каждый – в своем аквариуме.

«Стихи о рыбе»
http://www.stihi.ru/2002/03/05-551
Это разрушенное состояние. Может и другого разрушить. Надо быть осторожным, читая такие произведения. И вообще, меня.

«О дяде-Васе-рабочем-классе»
http://www.stihi.ru/2002/07/24-254
Вряд ли его уже достанут обратно. Он - там… Пока еще и здесь несколько. Но скоро навсегда уйдет в вечность, не по назначению своей жизненной функции. На нескольких метрах жилой площади. Под толстым слоем воды…

Ощущение, ты можешь писать такие стихи по 20 штук в день, в любое время.
Для некоторых поэтов любой из этих стихов был бы удачей. Но только не для тебя.
На мой взгляд, стихи должны отличаться чем-нибудь друг от друга. Хотя бы разнообразием узоров почерка автора.
Извини, если не так сказал. Дружески…

Думаете, вы нужны мировому правительству? Оно включит вас в «золотой миллиард»? Ха-ха-ха! Вместе с диваном!
Надеетесь, оно будет использовать ваши способности? Уникальные? Необыкновенные? И вы однажды станете его выше?
Я даже не хочу это комментировать.

А еще, знаете, что я подумал… не родственник ли вы Ильича? Законспирированный. Не даром вы постоянно на что-то мне намекаете.
Ленин тоже работал на мировое правительство. Пока его не отравили соперники и сподвижники, тоже желающие на него поработать в России.
Внук внебрачного внука. Или племянника. Я вас узнал!
Думаю, вы даже внешне похожи. Те же жесткие скулы волжанина и… еврейская изворотливость. Страсть к деньгам. Пренебрежение и жестокость к коренным жителям. В особенности – столиц.
Надо бы вас найти. Заглянуть в глаза… показать нашим. И вашим!

А еще мне надоело говорить о политике. Вижу, в этом плане вы человек абсолютно бесперспективный. Или с такой перспективой, как Владимир Ильич. Зачем же мне вам делать рекламу? Даже и негативную!
У вас диктаторские замашки. Точно, Ульянов!
Характерно, что на Прозе.ру со всеми поссорились… Всех хотели стать выше. А ведь так не бывает! Есть места, которые уже заняты. И там ваши инициативы никому не нужны… как и ваша бездеятельность.
Вообще, ваше мнение интересует серьезных людей – по мере его совпадения с их. Ваше – не совпадает ни с чьим! Естественно, у вас нет друзей и приспешников.
Ваша ошибка, в отличие от Ильича, состоит в том, что вы ни с кем не хотите работать, привлекать на свою сторону… противопоставляетесь. Почти так же, как я. Только я – не противопоставляюсь! Поэтому у меня нет врагов на Прозе.ру.
Мне тоже – лениво кого-то там привлекать. Однако же я – хочу, вы – нет. Так что… у вас, точно, никаких перспектив! Несмотря даже на любое происхождение. И самомнение.

Тех, кто им не мешает, они тоже используют. Не сомневайтесь.
А родился и я преждевременно. Мне еще в школе, в 10-ом классе товарищ как-то сказал…
- Тебе, - говорит, - надо было родиться в XVIII или XIX-ом веке.
На что, естественно, я ответил…
- Время мое еще не пришло. Придется родиться на несколько веков позже.
Умный товарищ был…
- Да, - говорит, - ты, как всегда, прав. (Чувствуете? – «как всегда!») Тебе нужно было позже рождатья.
Придется так и сделать однажды. Не хотелось бы только опять с вами спорить. Надеюсь, времени на размышления будет достаточно, и в следующий раз вы не станете со мной спорить напрасно. Сразу перейдем к строительству нашей Вселенной.