Отъезд

Бежевая
В этот длящийся тоскливый момент совершенно не хочется ничего делать, хотя осталось совсем немного до моего отправления в другой, не менее родной для меня город. Только сосредоточить все внимание на бесценных минутах тишины, бережно складывая их в своё сердце, для того, чтобы в горячие и грустные минуты ностальгии всем сердцем вернуться сюда, в это самое место. Если бы только можно было бы вместить все это вместе! Но как не пытайся, получается как-то по отдельности... Безмятежная тишина, так густо и в то же время невесомо наполняющая пространство внутри и снаружи дома, под воздействием которой ощущаешь себя как бы частью этого деревенского мира. Тиканье этих с детства запомнившихся часов, как-то даже нелепо смотрящихся рядом с грудой газет, наваленных на старом комоде. Звук закрывания двери в избу, когда глухим хлопаньем ватно-клеёночных прослоек утеплённости она с первого раза закрывания не полностью входит в дверной проём, а при её открывании создается впечатление, что двери просто не хочется расставаться с родным проёмом. Этот смиренный вид заснеженных домиков, окружённых спящими деревьями, которые вместе представляют собой сказочное царство, неподвижно застывшее под снежным дыханием зимы. А также жалкий вид соседских собак, снующих по пустым улицам, ненавящивый крик горластых петухов и внимание домашнего кота Мурзилки, так располневшего за эту зиму.

Этот несравненный закат, Боже! Когда мягкие палитры солнечных красок окружают сельскую церковь, подчеркивая её умилительную скромность и смиренное стояние среди сельских дорог и пустоты огородов. Её одинокое стояние своей безмолвностью уносит от блёклости жизни к небу и его белым облакам, заставляя сердце радоваться и благодарить Бога за увиденную и пережитую красоту. Этот сад, который в зимнее время года не позволяет даже пройти через калитку из—за наваленного снега, сохраняя свою белоснежную неприкасаемость и безмолвную неподвижность. В детстве, когда здесь еще были целы несрубленные вишни, мы днями на пролёт играли в прозрачной тени этого густого сада.

Если можно было бы вместить в своё сердце всю обстановку дома, вид из окон, чувства, пережитые при соприкосновении с этой бесценностью, всё, всё это, то я, наверное, просто умерла бы, не сумев пережить разлуки с родной деревней...


16 февраля 2007 г.