А был ли Рюрик... первонахом?

Журнал Народная Литература
[Аффтар, ты чё, правда, это читать будешь?]

«Реша руси чюдь, словене и кривичи и вси: земля наша велика и обильна, а наряда в ней нетъ. Да поидите княжить и володеть нами...»
Нестор.

Почему славянские народы натравливают друг на друга? Почему нашу историю пишут пиндосы, немцы и евреи. И субъективные взгляды инородцев принимаются сегодня за неоспоримые факты.
У всех этнических сообществ: германцев, угров, кельтов есть исторические корни, своя историческая самобытность. Нам же приписывают только заимствование чужой культуры, письменности и форм власти. А уж кем нас только не называли: киммерийцами, скифами, сарматами... Нет, дескать, ничего своего, даже корней. И не было. Пришли из дикой Азии, а Запад из нас настоящих кроманьонцев слепил. Сотворили нам одежды будущие недруги, письму и порядку житейскому обучили. И в доказательство тому официально признанная, неоспоримая прогрессивным человечеством - норманнская теория.

Норманнская теория, выданная пришлыми немцами Г. Байером и Г. Миллером в XVIII веке, прямо указывала на закономерную несостоятельность славян устроить свою государственность. И только призвание норманнов (варягов), якобы, способствовало образованию Русского государства. Ссылаясь только на один источник «Повести временных лет» иностранные специалисты, плохо говорящие на русском языке, отдали все заслуги норманнам как единственно реальной силе, не только на тот момент, но и вообще, способной дать начало в 862 году чуждой им государственности.
Собрались, значит, весь, чудь и меря да люд новгородский и позвали недавних врагов управлять собою. Добровольно, стало быть, головы варяжским мечам подставили.
Что-то уж больно сомнителен такой порядок событий!

А Рюрик, Синеус и Трувор – добрые ребята, приплыли и никого не убили, не выжгли города и веси и с награбленным добром не вышли за кордон. Нет, они благородные были чуваки! Зачем, им сиюминутная прибыль и благополучная старость у себя на родине в Швеции? Варяги духом нашим прониклись и трудностей захотели. Побросали семьи, откликнулись на зов дальний да сели по региональным центрам. И давай разгребать славянские противоречия, выруливая ситуации.

Однако создатели норманнской теории забыли про маленькие неточности. А может, далеко не такие уж маленькие.
Не было никаких Синеуса и Трувора. В переводе с древнешведского языка слова «сине хус трувор» означают «с домом и дружиной».
Вот немцы свою теорию на предположениях основывали. И все русофобы, и западники на этих предположениях два столетия втирают миру, что не могло быть у славян государства без вмешательства со стороны Запада.
А почему бы и нам не сделать кой-какие предположения?
Да, был, скорей всего, такой воин Рюрик происхождением - варяг. И десяток молодцов с ним. Воевал, молодежь словенскую искусству ведения боя учил – инструктор такой. Служил на Руси верой и правдой, ославянился да народу и старейшинам Новгорода глянулся. И стал основателем новой династии новгородских князей, потому как честью был милован и наказы мужей новгородских крепко держал. А не призван был, подобно оккупанту.

А что ж вы думаете, френды, не было князей до Рюрика? Да сколь угодно! Стали бы люди новгородские четыре века до 862 года жить аки звери по полям да лесам диким.

Вот вам Иокимовская летопись в изложении В.Н. Татищева. А Иоаким (1030+) - лицо историческое. Привезен Владимиром I из Корсуня, распространял христианство в Новгороде в 991 году. Был утвержден первым епископом Новгорода, строил церкви (св. Софии, монастырь Десятинный).
Согласно летописи примерно в конце V века в Новгороде образовалось княжество, где первым князем был некто Славен, потом княжили три его сына - Избор, Владимир и Столпосвет, а потомок Владимира (Древнего) в девятом поколении Буривой был отцом новгородского князя Гостомысла, на котором прервалась эта династия.

"Сей Гостомысл бе муж елико храбр, толико мудр, всем соседом своим страшный, а людем любим, расправы ради правосудиа. Сего ради вси окльни чтяху его и дары и дани даюсче, купуя мир от него. Многи же князи от далеких стран прихожаху морем и землею послушать мудрости, и видите суд его, и просити совета и учения его, яко тем прославися всюду."

У Гостомысла того было четыре сына, которые все погибли в войнах, а три "дочери выданы быша суседним князем в жены". И вот Гостомысл на склоне лет остался без наследника и однажды во сне увидел "из чрева средние дочери его Умилы" вырастает чудесное дерево - "от плод же его насысчасуся людие всей земли".
Вскоре Гостомысл, "видя конец живота своего, созва вся старейшены от славян (словен), руси, чуди, веси, мери, кривич и древович, яви им сновидение и посла избраннейшия в варяги просити князя"

Вот так говорит летопись. А это документ, между прочим!
Так самое главное-то что? В чем весь фокус? Гостомысл, чё послал-то старейшин к Рюрику? РОДСТВЕННИКИ ОНИ БЫЛИ!

Дочь Гостомысла Умила была замужем за одним из западнославянских князей, и быть может, на острове Ругин (Рюген), где искони жили варяги. Возможно, именно Умила родила Рюрика, отцом, которого был Годослав (Годлав), князь бодричей-рарогов (погиб в 808 году).

Так что, ашипка вышла у бусурман немецких. Славяне имели своё государство и до Рюрика.
И князей и войско и порядок. Всё как у нормального самоопределившегося этноса.

Шведы – они ведь, и в Швеции шведы. А славянская речь никаких следов норманнских диалектов в себе не сохранила. Нет следов пребывания.
И отсюда, самая точная мысль – никакого норманнского исключительного фактора, повлиявшего на образование русского государства – не было, ибо навязать государство, иерархическое там устройство какое, неподготовленному обществу – НЕВОЗМОЖНО!
Был ли Рюрик первонахом в 862 году? не суть важно - в истории пробел заполнился бы другой личностью. Природа не терпит пустоты.


Кстати, насчет славянской письменности тоже есть сомнения. Почему на многих древних пергаментах кириллица нанесена поверх предварительно затертой глаголицы?
И неужели до Кирилла и Мефодия у славян так и не было своей письменности…

Но, об этом в следующий раз, уважаемые френды.

(c) Фридом, http://www.stihi.ru/2007/03/28-2674