Из дневника и переписки с друзьями, 162

Виталий Иванов.Подборки
Кроме всего прочего, я не понимаю, какое удовольствие, радость вы получаете, работая на своей конкретной «работе» «инженером по вентиляции»? Да еще имея такого начальника! Или он вас имеет, не знаю.
Что вы мне втюхиваете?! Неужели вы не хотите изменить мир? Остаться вот таким «камнем» среди еще худших «камней»!
Теперь можете мне ответить серьезно, по-настоящему? Или опять будете врать о солнце, которое светит само по себе, от нас независимо, птичках, камнях?..

Жалко, что я начинаю забывать то, что хотелось записать только что… всю последовательность слов и мыслей… самое главное.

У вас никогда не было ощущения, что вы поняли нечто столь важное, что просто обязаны донести это до человечества, открыть людям? Вы – первый, единственный нашли то, отчего, может быть, зависит судьба и само бытие целого… всего мира!
Исключаете такую возможность? Ну, вот что это могло, может с кем-то случиться… И случилось уже… со мною!
Каждый может, конечно же, ошибаться… в малом или большом. Но, что если я – не ошибаюсь? Даю верную космогоническую картину Вселенной!.. вселенной! Правильно оцениваю значение Разума! Множественности и соразмерности! Общества Реализуемых Возможностей! Теории Информационных Систем! Единой этики! И прочее, прочее… Прочее!
А?

Не думаю, что любовь – преступление. Преступленье – предательство!

Достойное наказание надо еще заслужить.
И автор уже заслуживает его!

« твой стих читал... У тебя какой разлад в душе... Или кажется...»

Разлад или неоднозначность, сомнения, поиск – для всех творческих людей характерен. Отношу себя к ним.
И, может быть, чем талантливей человек, тем больше разлад… или отклонения от «золотой середины», массовых ценностей.
Это, как и многие другие стихотворения, начиналось довольно давно. Тема – старая. Вариант – свежий совсем.
Сейчас я поспокойней, конечно, чем в юности. Однако думаю, лучше могу себя выразить… в том числе то, каким был когда-то.

Сжигать стихи, черновики – как убивать детей собственных. Маленьких, еще не подросших.
Ни одно слово не возникает напрасно! Надо только понять то, что мир сказал твоими устами. Или хотел сказать, но… возникла перегородка или запылилось стекло.

Немного обидно, что многое из того, что выставляю, могло быть дописано и опубликовано лет 20, а то и 30 назад. И жизнь моя… наверное, и не только моя, пошла б по-другому.
Но во всем есть свой плюс, конечно…

Да-да! Я вам благодарен за многое! И вы правильно поняли основную идею. Начинайте! Переводите часы! Пусть. Можно начать и с этого. …казалось бы, бессмысленного занятия. Главное здесь то, что мы уже вместе. Что вы начинаете понимать… Несмотря на то, что умеете читать и имеете высшее (надеюсь, не самое) образование!
Видите, все возможно!
Трудно найти первого ученика. Второго, третьего… первых двенадцать! А потом можно и умереть. За идею. Или спрятаться где-нибудь в Индии. Тайге. Не важно… И оттуда – руководить!
Искренне рад!!
Теперь можете перевести часы обратно назад. А завтра… я вам скажу, что делать дальше.
Готовьтесь. И тоже над этим подумайте!
Попытайтесь расширить и заглубить свой проект, сделать следующий ход!
Наконец-то!!!

Я просто иногда пытаюсь подумать… Возможно, это и лишнее, противопоказано для поэтов.
Именно Ваши стихи почему-то часто наводят на размышления. В них, вроде, и есть что-то, но незавершенное. На мой взгляд… Копнули как бы лопатой и бросили… и вот грядка не перекопана.

Какие намеки? Зря вы стыдитесь своей профессии. Она не хуже других. Разве среди вентиляторщиков не может быть хороших, честных людей? Пускай и не пишущих прозы, стихов…
Из самых лучших побуждений сказал людям правду. Я врать не умею!
Тем более, все знают про ваши афро-американские корни. Среди наших вентиляторщиков не часто такие встречаются, и вряд ли надо молчать… замалчивать такие примеры!
Вообще, расстраиваете вы меня. Опять все с начала…

Пусть из капелек счастья наберется бокал для любимого!

Почему вы так презрительно относитесь к профессии вентиляторщика? Она вам очень даже подходит. Не зазнавайтесь! Какие там «ноут-буки»?
Все что может позволить себе вентиляторщик, налево устанавливающий вентиляторы, - купить диван и дешевый компьютер… как раз такой, на который нельзя скачивать мои песни и философские трактаты в полном объеме.
Если хотите большего, надо, может быть, еще дымоходы чистить. Печные трубы…
Как их там раньше называли, забыл… Ага. Трубочисты! Они ведь – тоже вентиляторщики своего рода, профессия близкая. Освоить не трудно.
Это не то, что Проект «Вселенная»!
Накопите на компьютер сначала… Настоящий. Взрослый. Который позволит ближе подойти вам к тайнам Вселенной, читая мои трактаты. Диван вот только лучше продать. Отвлекает он и мешает работать… Приносить себе пользу, зарабатывать деньги… быть трубочистом. Достичь чего-нибудь в жизни. Реально!
Есть у меня небольшое стихотворение «О дяде-Васе-рабочем-классе». Не хочется здесь его выставлять… думаю, ваш комп сможет достать и по сноске. Полюбопытствуйте, это о вас. Не о вас, так о вашем брате или товарище водопроводчике.
http://www.stihi.ru/2002/07/24-254
Все специальности важны, все профессии нужны.

«Тебя полюбил, вероятно, не сразу…»
http://www.stihi.ru/2002/05/23-408
Сделать размер правильным не представляет труда. Конечно. А вот получить что-то особенное и искреннее… много сложнее!
На мой взгляд, стихотворение прекрасно читается. Да, ритм не ровный, но он только подчеркивает содержание. Т.е. форма соответствует содержанию!
А если привести размер, ритм в согласие с учебником… от стиша ничего не останется. Потому что никаких глубоких мыслей в нем нет, а вот чувство – исчезнет. И это будет смертью стихотворения!
Поверьте, я много работал над этим стихом, ни одно слово в нем не случайно, ни одна интонация!
Спасибо за мнение. И за искренность! Для меня честность и искренность – самое дорогое. Огромная благодарность за конкретные замечания!

Стихотворение написано в дни развода с первой женой. А потом познакомился с Л. Сын наш пошел уже в институт. Все хорошо… насколько это возможно. Жизнь продолжается!

Мои внутренние размеры совпадают примерно с нашей Вселенной. И продлеваются вместе с ней. Охватить их не просто.
А расположены они в бесконечной и вечной вселенной.
Ошибки? Какие?

Вы в целом неплохой человек, достаточно безобидный врунишка. На таких у меня с трудом получается наезжать. Но что ж делать?
На мой взгляд, вы врете не в правильном направлении. И, т.к. это касается и меня, Проекта всей моей жизни, не могу вам спуску давать. Не имею на это права!
Так что не обессудьте… или врите как-нибудь в тему.
Ведь мы можем с вами поразмышлять не только о недостатках Проекта, но о его достоинствах, что он может принести людям. И вот здесь ваши способности могли б оказаться весьма кстати, принести настоящую пользу… при полном удовлетворении всех.
И вы снова получите возможность стать моим Заместителем!

«Зодчий»
http://www.stihi.ru/2002/02/20-339
Это я переделал. Вчера. Самому не привычно.
Было: «Пусть голос мне твердит ума». – Инверсия. Совершенно справедливо мне сделали замечание.
Можно, например, так: «Пускай твердит мне глас ума» или «Пусть говорит мне глас ума»…
Но тоже ведь – не слава богу!
А с чертом… Просто, может быть, не привычно? «Черт ума»! Но, может быть, и… ничего? Даже и интересно? Ведь, действительно, ум, логику, рассудок можно с чертом связать, противопоставляя их подсознанию – божественному откровению, озарению… Тем более, что в последнем четверостишии речь как раз об этом – о Боге.
Т.е. здесь именно чертовские наваждения буден и суеты, внешнее противопоставляются внутреннему – божественному, что в нас прорастает и что мы хотим в себе созидать.
Вот такой примерно строй мыслей. Спасибо за хороший вопрос!

Не о том думаете! Не надо воспринимать все так буквально. Вы знаете… недавно еще у нас было одно общество… наши академики из того же места росли, что и вентиляторщики. Правили люди без высшего образования, кухарки и террористы…
Теперь надо подтягиваться.
Вы еще молоды. Если хотите достичь чего-нибудь в жизни, надо учиться. Читать вот, хотя бы, «Проект Вселенная», перечитывать несколько раз… Дружить и вступать в какую-нибудь команду. Ну, и творить понемножку… И вы тогда, м.б., станете когда-нибудь кем-нибудь.
ЗЫ. Ей богу, не знаю, что еще вам сказать. Не грустите. Удачи!

Вот так вот… ничего в жизни мы не умеем. Иногда только – писать стихи.

Одна жизнь закончилась, другая лишь начинается. Что ж… Пусть будут все счастливы! Хотя бы в начале.
Но и потом, собственно, если ты что-нибудь сделал… остается какое-то удовлетворение.

Видите… вы почему-то верите, что я – академик. Хотя у вас нет к этому никаких доказательств. А сами согласны быть вентиляторщиком… чем-то типа того.
Почему, откуда взялась эта разница? Ведь ни у меня, ни у вас нет никаких доказательств. Но, когда, я говорю, что я – академик, вы этому верите. Есть у вас все-таки некоторое чутье! Врожденное, видимо.
И я верю… отчасти… когда вы признаетесь, что, типа, вы - некоторый «вентиляторщик». Вполне возможно. Не исключено, что у вас есть высшее, м.б., даже полное, образование…. И какая-то неудовлетворенность, что-то там не сложилось. Не нашлось глобальной идеи, не открылось своей Мечты… т.е. вы не знаете собственной Миссии. Обычное дело!
И вот вы повторяете чужие слова…
Ясно что, в лучшем случае, вы работаете на мировое правительство. Своих идей у вас нет. Несмотря на даже наличие некоторого таланта.
Сколько таких, в себе не разобравшихся, несчастных… однако же, увы, поющих под чужую ду-ду… работающих на мировое правительство или нашего Президента! Увы!
Вот видите… в отличие от множества всяких, с кем вы встречались… в том числе на Прозе.ру… и даже в отличие от вас самого, я – знаю чего хочу. Причем – не на меркантильном уровне «эго». Вы с этим не сталкивались? И вот теперь не знаете – что с этим делать.
Беда!
Да… А я знаю. Слишком давно!

Чего же вы не ожидали? С вашим-то опытом!
Мои приемы - рядом не лежат с вашими. Из раза в раз… вы вместо серьезного разговора, вроде бы, даже понимая мои вопросы, переводите разговор черт знает на что. …
……
Да!.. начал писать. А потом прочел ваше. Вышибли слезу из меня. У№меете! Что ту3т скажешь:?
Эх, Жизнгьб-засранка! Ничего, Серега! Выпьем вместе, встетимся… Все хокей! Однажды. Решим! Вместе будем ставить трубу. Ты научишь меня…

В Неве много чего могут сказать. В Звезде или Авроре… Лет 20-30 назад случалось общаться. У вас там уже были стихи?
А гениев, думаю, не редакторы делают. Не верьте!

Понимаю. Помню, в яслях… одному моему товаоищу было полтора годика… И он вдруг обкакался… при всех. Был тихий час, не спал однако никто. Я ревел от позора, а меня проводили сквозь строй детских кроваток… мыться, и все смеялись и показывали на меня пальцами.
Сейчас я Председатель Центра Вселенной. Но стоило… стоит ли жить после такого позора?!
Вы мне напомнили… И теперь… вы будете Председателем.
Всё. Прощайте!