Цветы для одноклассницы

Станислав Володько
 (Новелла)
 Незадолго перед тем она ему приснилась. В бальном платье на школьном выпускном. Будто через весь зал подошла к нему и, застенчиво улыбаясь, пригласила на белый танец. О, как они танцевали! Как он нежно обнимал ее и, задыхаясь от волнения, говорил те заветные слова, которые в действительности так и не смог сказать, или, может, просто не успел... Потом они очутились на пестром лугу, на берегу быстрой реки. В самое Купалье. Он собирал и подносил ей цветы, а она плела венки: себе и ему. Затем они вместе пускали их на воду. Венки плыли, отдаляясь один от другого, и вдруг начали сплываться и кружиться один возле другого. Они кружились все быстрей и быстрей, сошлись вместе и... их поглотил омут!..
 Проснулся от того, что жена толкала в бок: чего расстонался? Ощутив, что больше уснуть не может, поднялся, взглянул на часы: было половина пятого. И больше ложиться не стал. Зашел на кухню, поставил чайник на плиту, закурил сигарету и, глядя на соцветия звезд в окне, вспоминал.
 С Анютой вместе он учился с первого класса. Вспугнутой пташкой трепетало его детское сердечко, когда во втором классе их посадили вместе за одну парту. Однако настоящая любовь первым снегом выпала на его долю в девятом классе, когда, как многие одноклассники, он не мог отвести глаз от этой золотокосой и зеленоокой смехотушки Анюты. На школьных вечерах, набравшись смелости, несколько раз приглашал ее на танец, с ужасом чувствуя: как трудно бывает выдавить из себя несколько слов. А что уж говорить о предложении проводить домой! И на выпускном однокашники не выпускали Анечку из рук. Один танец с ней станцевал и он. А как обьявили белый танец, то он, видно, аж побелел от волнения, когда Анюта пошла в его сторону и... пригласила Витальку, что стоял рядом. Возвращался додому, грустно напевая: «Зачем, зачем на на белом свете...» Так случилось, что после выпускного он ни разу с ней не встретился. Ее отец, офицер, получил новое назначение в неблизкий свет и она уехала вместе с родителями. Анюта так никогда и не появилась на встрече выпускников, хотя он всегда шел с надеждой увидеть там ее. И, к еще большему сожалению, никто не мог сказать где она теперь...
 И вот такая приятная неожиданность почти через тридцать лет! Находясь в командировке в далеком областном центре, он заглянул на рынок чтоб накупить гостинцев. Кинув оком на женщин, что продавали цветы, он остановил взгляд на одной из них и... остановился сам. Неужели это она? Похожая и не совсем. И увидев звездочку-родинку на правой щеке, подошел и молвил:
 -Хочу купить у Вас букетик незабудок, чтобы подарить его Вам, потому что Вы напоминаете мне очень дорогую моему сердцу особу.
 -А как ее зовут? – знакомым голосом с приятной улыбкой спросила женщина.
 -Анна.
 -А Вы... ты не Олесь ли?!.
 До поздней ночи, вместе с вином в бокалы, лилась их беседа. Сладко замирали их сердца, когда они вспоминали свои школьные годы.
 -Что ж ты был тогда такой не смелый?
 -А что же ты на белый танец не меня пригласила?
 -Так приглашаю теперь!..
 И рассказывали о своей жизни. Оказалось, что вскоре после отъезда Анюта вышла замуж. Но по банальной причине семейная жизнь не сложилась. Только большой утехой был и радует теперь сынок, Так сталось, что родители умерли, на работе зароботок не большой, поэтому приходится подрабатывать в выходные дни, собирая за городом и продавая цветы. Олесь с любовью рассказывал о своих чудесных ростках – детях, о работе среднего биснесмена, которым довелось стать. Пытались вместе разгадать и тот удивительный сон, что приснился недавно...
 На прощание договорились, что не будут терять связи. Олесь пообещал при случае навещаться к ней и в свою очередь попросил:
 -Только ты обязательно приедь на юбилейную тридцатую встречу выпускников в следующем году. А билеты на самолет – это моя забота...
 ...Когда обьявили посадку рейса, на котором должна была прилететь Анюта, Олесь подходил к пропускному пункту с букетом роз. Он подносил к своему лицу эти королевские цветы, а перед его глазами всплывали незабудки...
 Так оно порой бывает, что первый снег любви, выпав однажды, до последних дней жизни совсем растаять не может.