Пятиэтажка

Роман Беляков
 В одном городе стояла Пятиэтажка. Была она, честно говоря, самой простой пятиэтажкой, каких много по всей стране. Но это только с виду казалось, что она была обычной, мы-то с вами знаем: в этом мире имеет значение не только твой внешний вид, но еще и твое положение и твоя работа, что выделяет человека или предмет из толпы ему подобных. Пятиэтажка, как и всякое другое существо, прожившее бок о бок с людьми много лет, знала это и радовалась своей счастливой судьбе. Дело в том, что местоположение у нее было хорошее: с одного бока – детский сад, с другого – школа, и, значит, Пятиэтажка каждый день могла с умилением наблюдать за проделками детей, словно она была их мамой или даже бабушкой.
 Недалеко от Пятиэтажки располагались также оживленный проспект с многочисленными магазинами и спортивный комплекс, между прочим, лучший в городе. И Пятиэтажка, стоя в таком хорошем для дома месте, могла каждый день наблюдать за веселой людской толчеей. Особенно не соскучишься, стоя тут, - любила повторять Пятиэтажка, - а мои подруги запрятаны в унылые лабиринты дворов, или того хуже, стоят у леса. А там, если поблизости нет лыжни, стоять особенно скучно.
 Правда, наверное, есть пятиэтажки счастливее меня, думала наша Пятиэтажка, - стоят себе на пригорке у моря и радуются яркому солнцу, теплому ветру, ласковому прибою и детишкам, строящим в песочнице замки (Пятиэтажке они, конечно, всегда представлялись пятиэтажными). А если еще ты видишь горы с заснеженными вершинами, на которых лед в разное время суток имеет разный цвет: от алого и белого, до синего и зеленого, то тут уж вообще – полный порядок и настоящее счастье!
 Но это все – редкие счастливицы. Мое счастье тоже неплохое! Утром с моей крыши виден нежный, будто сказочный, рассвет, вечером – таинственный величавый закат. И люди во мне живут в основном добрые. Любуются из моих окон и с балконов летним утром, и зимней вьюгой, осенним дождем, и уж, конечно, прекрасным весенним таянием снегов и чудным цветением диких груш, которые хоть и не дают вкусных плодов, но зато прекрасны в весеннюю пору и пору листопада. И почти все они тоже по-своему счастливы, только не все из них и не всегда понимают это.
 А там, на последнем этаже под моей крышей, - вспоминала, засыпая Пятиэтажка, -живут трудолюбивые и талантливые студенты. Они постоянно таскают по моей лестнице тяжелые кипы книг и делают это так бойко и энергично, что вся моя лестничная спина содрогается. Хочется верить, что именно те студенты, что живут в моих стенах, станут самыми большими и талантливыми людьми в своих профессиях. Когда они достигнут успеха, мне будет очень приятно, наверное, почти так же приятно, как и их матерям. Тогда на мою шершавую стену, может быть, мемориальную доску повесят, и будет она сиять словно орден на груди бабушки-ветерана! Что же касается моих друзей - других домов, разбросанных по просторам нашей необъятной Родины, то им я тоже желаю вырастить достойных граждан, будущих героев нового века!

24-26 апреля 2007 г.