На волю! На волю! В пампасы!

Сказки От Манефы
" – Я вице-король Индии! – отрапортовал он краснея. - Отдайте мне любимого слона!
– Это у вас бред, – ласково сказала докторша, - вы в лечебнице, мы вас вылечим.
– О-о-о! Мой слон! - вызывающе крикнул Берлага.
– Но ведь вы поймите, – еще ласковей сказала докторша, – вы не вице-король, все это бред, понимаете, бред!
– Нет, не бред, - возразил Берлага, знавший, что первым делом нужно упрямиться.
– Нет, бред!
– Нет, не бред!
– Бред!
– Не бред!
Бухгалтер, видя, что железо горячо, стал его ковать.
.......................................(Золотой Теленок. И.Ильф, Е.Петров)


 Зоркий Перлаго вглядывался в экран монитора. На экране явственно и четко виднелось:"
Рецензия на "Идиомы для детей" (Фома Перлаго)

Нет такого выражения "стар и мал". Есть устойчивое выражение "и стар и млад". Да и то относится к разряду устаревших.

Учи матчасть, Виктор.

Глеб Капустин 2007/04/16 20:54"

Надпись его раздражала и мучила. Он пытался возражать автору, надеясь, что от этого надпись исчезнет сама собой... Но этого не произошло. Перлаго страдал. Он, написавший когда-то, что и хула и похвала ему безразличны, поскольку он буддист, - страдал. Эта рецензия не давала ему покоя. Он даже пробовал тереть экран салфеткой. Слова не исчезали. И не менялись. Мало того, к ним прибавилось еще и это: "Рецензия на "Масленица" (Фома Перлаго)

"Нагоняют аппетит
Бабушкины ладушки. - Вить, ты ладушки с оладушками не перепутал?

"нету- вредны" - хорошая рифма. Хвалю.

"Зубки третий блинчик трут…" - внучок, он что, жвачная корова? Коровы обычно сено зубами перетирают.

"Ты ж не кошка, чтоб лизать!!!" - тема лизания не раскрыта.

Глеб Капустин 2007/04/16 22:16 "

Не зная, что предпринять, но явственно ощущая, что его буддистские позиции трещат по швам, Перлаго страдал. Он понимал, что настойчивого рецензента надо как-то осадить, но, к великому изумлению, это не удавалось. Перлаго намекал на словари, на то, что он вообще не то имел ввиду, на непонятливость, мешающую рецензенту разглядеть истинный смысл его слов... Все было тщетно.
 Однажды, от напряженного вглядывания в экран монитора, у Перлаги перед глазами замелькали искорки, звездочки, волны, экран преобразился и на нем, вместо досадных надписей он увидел марионетку, которой управлял невидимый некто. Под видением значилось: " Наши звездочки. Фома Перлаго".
 Перлаго испугался не на шутку. Во-первых потому, что лицо марионетки показалось ему знакомым. Во-вторых - потому, что сквозь рябь и муть вдруг изменившегося экрана... упрямо проступало: ""Старый да малый" - есть такое выражение. А "стар и мал" - нет.

Глеб Капустин 2007/04/16 22:33 "

Была и еще одна причина для крайнего беспокойства, овладевшего поэтом. В маленькой вертлявой марионетке, готовой, казалось, соскочить с экранной плоскости он наконец узнал... себя. Кто-то зло и нагло дергал марионетку за ниточки, и та беспомощно выполняло все, что задумывал кукловод. Порой движения казались угловатыми, резкими...
 "...вы частенько передергиваете", - пытаясь отбиться от наваждения, прошептал Перлаго, - "Ведь ясно, где стоит "звездочка" и где следует искать идиому". Ответа не последовало...

Звездочка, на которую намекал Перлаго, стояла над словом «надорвал» :

В цирке клоун, - вот потеха!..
Все смеются: стар и мал.
Только Владу не до смеха, -
Он животик надорвал*.

Перлаго овладел собой. Довольно быстро на этот раз. И мужественно отстучал в ответ обидчику:

«Повторяю, когда разговор заходит о спасении отечества, родного города, на его защиту встает и тот, кто млад (молодой), но может держать в руках оружие. В цирк же пришли деды (стар) со своими внуками (мал, маленькие).» Он немного замялся на слове «стар»... Этот наглый, вторгшийся к нему со своими замечаниями рецензент еще подцепит его на счет «стар»... Звездочка Фома занервничал... Нет, не давал покоя Фоме этот откликнувшийся на его творение господин. Не давал... Дабы не попасть впросак, Перлаго набрал в адресной строке «Ожегов». К его услугам монитор покорно отразил главную страничку электронного словаря. В нем Перлаго, к радости, обнаружил значение слова «идиома». « Ага! Попался умник! Вот я тебя сейчас!», - мысленно возопил поэт.

«И пометьте в своей тетрадке комбайнера широкого профиля, ни "стар и мал", ни "стар и млад" не являются идиомами (идиома - в языкознании: оборот речи, значение которого не определяется значением входящих в него слов). Только не говорите, в следующий раз, что руки у вас опять были в солярке, и вы не смогли записать этой прописной истины.»

 Написав гневную отповедь, умиротворенный и успокоенный поэт отправился спать.
Но сон не принес облегчения бедному поэту. Во сне ему являлись шакалы, гиены, одна – даже огненная, и рецензент, мягко и вкрадчиво объясняющий Фоме, что мол, никто и не называл «стар и млад» идиомой, а есть устойчивое выражение с самостоятельным значением, близким к идиоматиматическому : «стар и млад», которое в языкознании именуют фразеологизмом. А фразеологизма «стар и мал» не существует. Так же, как и ладушки – это ласковое слово, обозначающее изначально: «милые дети», а в последствии «ладони», но не в коем случае не блины и даже не оладушки...
 Перлаго вздрагивал во сне, всхлипывал и просил у Будды яду. Под утро ему наконец полегчало и он увидел, как некая бабушка, вызывая жгучую ревность у пустомели дедушки, ласково бьет оладушки, надрывая животик, который отчаянно «лапит» осьминог, хотя и зная совесть, поскольку рядом пасется носорог, готовый царапнуть зазевавшегося рогом, а рядом с шакальчиком, шакалюшечкой и шакаленчиком стоит вожделенный, выпрошенный накануне у Будды шкалик, до верху наполненный ядом.



*Все герои являются вымышленными, совпадения – случайными... Гы!