Хреномент

Озорнин Прохор Николаевич
Немного пьяный, сам не свой, я как-то брел к себе домой… И никого не трогал, блин! Шагал по улицам один. Меня догнал вдруг хреномент и попросил абонемент – ну, в смысле, паспорт – показать. Хотелось грубость мне сказать, но я все ж стал карманы рыть, чтоб чертов паспорт предъявить – да не нашел его, увы! Законы Мерфи столь правы…

«Вы, гражданин, пройдемте с нами, коль мало дружите с мозгами. В нетрезвом виде шляться вам, порядок рушить я не дам. Мы вас на сутки, гражданин, в наш вытрезвитель поместим – и личность вашу установим, и девиантов так отловим!»

«Какого хрена?!» – гаркнул я. «Я тебе кто, мой друг, свинья или преступник уж какой? Иду я мирно, вот, домой, вреда другим не наношу – а ты «жужу-жужу-жужу»! Видать, ты стал большой мастак людей хватать за просто так?»

«Ты, гражданин, свой рот давай оперативней закрывай   – иль пожалеешь вмиг о том. За оскорбления мне потом пред коллективом ты ответишь и даже боли не заметишь».

И чую я: пришла беда. Пусть сутки мало – ерунда! – но все же дома лучше жить, чем в «обезьяннике» пробыть. Стоит он рядом, этот мент, и жаждет грубый «комплимент»!

Но тут как будто между делом с акцентом молвил он умелым: «Коль подсобишь ты мне сейчас – я отпущу тебя на раз. Рублей так триста иль пятьсот – тебя избавлю от забот».

…Пятьсот рублей не насчитал. И чую я – конец настал. И как дал деру от него! А тот он, право же, «того».

Бегу домой я что есть сил, а хреномент заголосил:
«Вы арестованы, стоять!» Да ты больной, дружок, видать… Вбегаю быстро в свой подъезд, дверь отворив в один присест, и затворяю снова двери, чтоб взяток требовать не смели.

Он прибежал, тот хреномент, и понял все в один момент. Найти пусть паспорт я не смог, но дальше – дверь, пред ним – порог. Открыл тогда он было рот и крикнул зычно вот так вот:

«Закона именем, все стойте! Пришла милиция, откройте! Милиция! Откройте, швали!»

«Простите, мы не вызывали».

05.05.2007