Портретная галерея. Квадрат Малевича. Филосовское

Манефа Кукулина
Идеологом, вдохновителем и родоначальником супрематизма, как известно, был Казимир Малевич.
 ///Плоскость, образовавшая квадрат, явилась родоначалом супрематизма, нового цветового реализма как беспредметного творчества./// Так писал первый супрематист в своей брошюре в далеком 1915 году.

 ///Я прорвал синий абажур цветных ограничений, вышел в белое; за мной, товарищи авиаторы, плывите в бездну, я установил семафоры супрематизма.
Я победил подкладку цветного неба, сорвал и в образовавшийся мешок вложил цвета и завязал узлом. Плывите!/// Призывал К. Малевич. И призыв его не остался без ответа.

Плоскость и беспредметность, а также многие другие составляющие супрематизма нашли свое отражение не только в живописи, где художник обращается к миру посредством формальных способов выражения. Преодолев время, пространство и здравый смысл... течение, концепция которого зиждется на отказе от форм, цветов, нашло продолжение в творчестве детского поэта Пелаго. Известно, что хорошие ученики превосходят учителей. И Пелаго превзошел. Он отказался не только от формы, но и от логики, знания, культуры речи и даже здравого смысла. Если у знаменитого идеолога была какая-то идеологическая платформа, философская подоплека и теоретическая база, основываясь на которой, он создавал свои шедевры, то Виктор Пелаго пошел еще дальше и смело и решительно отказался от смысла вообще. Предводитель супрематизма, отрицая краски, однако, пользовался ими, иначе как бы он рисовал?! Так же поступает и смелый последователь Малевича, Виктор Пелаго. Он пользуется словами и оборотами русского языка. Создавая из них свой "Черный квадрат". Вот примеры творчества замечательного поэта, В.Пелаго:

Tv-мания
http://stihi.ru/2007/02/24-651
Виктор Пелаго
Говорила мама Лизе:
«Всё! Пора и совесть знать!
Утомила телевизор…
Дай ему хоть чуть поспать!»
© Copyright: Виктор Пелаго, 2007
Свидетельство о публикации №1702240651

Этот маленький шедевр, вроде очередного квадрата известного художника, коих он сотворил несколько, не считая копий. В данном квадрате... фуй, стихе эстетические особенности сведены, как принято в супрематизме, к нулю. Здесь представлена лишь безграмотная реплика героини (мамы) обращенная к Лизе (? ) Экономно, в лучших традициях течения! Ни формы... ни смысла... черная дыра, фуй, - квадрат...

Следующее произведение является, несомненно, аналогом основного из всех созданных, квадрата. Надо сказать, что, как и Малевич, Пелаго начал писать объяснения своим трудам. Вероятно, надо ждать их издания отдельным томиком... Здесь приводить не буду. Но есть они на страничке поэта под указанным черным ква..(зачеркнуто) шедевром!

Масленица
http://stihi.ru/2007/02/23-762
Виктор Пелаго
Влад у бабушки гостит.
Внучек любит бабушку,
Нагоняют аппетит
Добрые* оладушки. ---------Вот так. Наганяют, добрые...

А сегодня – честь блинам!..------А оладушкам чего? Фсе штоли?
Блинчики - румяные, –
Настоящий объедамс**,--------высокий, высокий штиль, мля!
Если со сметаною!-------ну, если есче вдруг с чем, то не настоящий, етот объедамс.

Слева - вилка, справа - нож! -
Учит мальчика бабуля...-----------Астарожна!! Рытм!
Слушать это - невтерпеж, -
Извертелся Влад на стуле.-----паетишна, чорт разбирай миня!

- Три блина, а в два - обед!-----бабушка - сщетавод.
- А четыре, пять?.. Их нету?..
Страшный слышит Влад ответ, -*******Действиттно, Хичкок атдыхаит проста!
А четвёртый, пятый - врЕдны!***О, УЖОСНАХ! Я пацсталом!

…Зубки третий блинчик трут...********Наверна, ета... То ли блинчик фсе таки ризинавый, то ли мальчик фсе- таки карова (с), то ли ета вплетен рассказ, где главный гирой - зубки... Гы... Сами па сибе развликаюцца, то ли еще што придпалажить. Гы!
- А в тарелке что?.. Сметана?..---- Как так? О_О
Влад тарелку – и ко рту.
…Ой, как дико!.. Ой, как странно!..----Сказала сметана. Ана, фсе таки была!

- Бо-о-оже, – бабушка стенать
(И на стул садится грузно), -*******Вапще спарццменка, бабушка. Ни у фсех сесть так палучицца, - грузна. Гы!
- Ты ж не кошка,.. чтоб лизать...***Чтоб лизать та? Фсе уже слизана... Тема лизания загадачна не раскрыта (с), гы!
- Даже если очень вкусно??? ******Ета вапрос. Видима, абращеный к дедушке-нивидимке, каторый, если верить каметнам аффтара неулавима присудствует при фсем етам бизабразии. И бабушка не уверена, кошка ли дедушка или нет, и вот, загрузившись, вопрошает.
© Copyright: Виктор Пелаго, 2007
Свидетельство о публикации №1702230762

В этом стихотворении автор все же пошел на незначительные уступки почтеннейшей публике. Однако, это не повлияло ни на смысл ни на форму. Ни того ни другого в стихе так и не появилось.

Апофеозом же творчества поэта, во всяком случае, на сегодняшний день, надо считать его "Идиомы". Это поистине великое НИХРЕНАСЕ.

Идиомы для детей
http://stihi.ru/2007/03/26-1271
Виктор Пелаго
ПЕТУШОК – ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК (сказка, читанная на ночь)

Золотой у Пети гребешок.*******Гы!
Маме Влад спешит задать вопросы…*******Аткуда взялся?
Сыну от вопросов – польза, прок.******Ат атветав то - ничево не будет... Тока вопросы жыдь памагают Владу... ВСХЛП!

А найти ответ порой не просто.

Золотой у Пети гребешок…
Влад уже не задаёт вопросы:******И ево гребешок даканал! Панимаю-ю-ю-ю!
Замолчал и Влад, и петушок...*** Аказываецца, петух тоже гаварил... Гы!
Только кто-то маму клюнул носом*--------Ужоснах! ВСХЛП! Кто же маму - опустил голову, забывшись? ФСЕ! УШЛА ЗА ПАМПИРСАМИ!!!

* Клевать носом – опускать голову, забывшись, задремав на мгновение [сидя или стоя]
(Фразеологический словарь русского языка, М., 1978 г., с.199)

В ЦИРКЕ

В цирке клоун, - вот потеха!..-------Действитно, оборжацца! Неажиданая радасть...
Все смеются: стар и мал.-------Пра "стар и мал" см. у Глеба Капустина.
Только Владу не до смеха, -

Он животик надорвал*.***Гы!

* Надрывать животики – хохотать до изнеможения
(Фразеологический словарь русского языка, М., 1978 г., с.262 )

© Copyright: Виктор Пелаго, 2007
Свидетельство о публикации №1703261271

 Своему "Черному квадрату" сам Малевич, храня его дома, отвел место в красном углу, где, как известно, вешают иконы. Именно там висела картина. Согласно легенде, когда г. Малевича хоронили, за ним несли не икону... а его картину "Черный квадрат". Думаю, дай Бог долгих лет Пелаго, что за ним понесли бы его "Идиомы".

 Как все великие, В.Пелаго очень скромен и одинок. У него нет учеников. Нет учения и нет последователей. Однако! Хочу заявить во всеуслышание: Я ЛЮБЛЮ ВАС, ПЕЛАГО!!! И буду восхвалять и защищать! Ибо "Ничего", которое Вы создаете достойно этого!!
 Правда, сам Пелаго написал: /// Какие защитники, какие восхвалители. Их у меня нет. Совершенно. Один, как перст. А когда они появятся, - уйду с сайта тут же. ////
 Это единственное, что меня удручает. Ибо, а что если, как мастер слова, Пелаго вдруг не превратит его в "темно, как у негра где"(с), и уйдет?

 Иные, пытачась исказить правду жизни, скажут злопыхательски, что, мол, творчество Пелаго тянет максимум на кичевую безделуху. НЕТ! Отвечу я твердо! НЕТ!!! Вглядитесь, и увидите, что каждый маленький квадрат Пелаго воспроизводит с неповторимым очарованием ощущение, что вот - темно. Темно. Как в *** у кого? Забыла...

 Так, на страничке нашего сайта, на наших с Вами практически глазах рождаетсся продолжение супермат... нет, мат... нет, супремат-изьма и переход етава матизьма в новое качество! Наслаждайтесь. Ну, если сможете! Гы! :)))