Воробушки

Наташа Сабадаш
На старой даче, где мы проводили лето, над крышей крыльца была небольшая щель. Воробьи облюбовали эту щель для своего гнезда и два раза за сезон выводили в нем птенцов. Постоянное чириканье и домовитое хозяйничанье наших соседей нам нисколько не мешало. Когда приходило время вылетать птенчикам из гнезда они, вылетая, садились на провода и требовательно чирикая, разевали свои желторотые клювики. Родители, принося очередную кормежку, поощрительно чирикая, звали молодежь учиться летать…

Но один раз всё было не так. Из щели над крыльцом доносились истошное чириканье, которое не прекращалось даже когда залетали туда родители. Что уж тут непонятного, что-то случилось. Я уговорила своего мужа залезть и посмотреть, что же там произошло. Но просмотром дело не закончилось, пришлось выломать часть крыши для спасения пташек. Оказалось, воробьи натаскали в гнездо пакли с бани, и у воробьишки запуталась в пакле лапка. Он оказался привязанным к гнезду. Пришлось делать операцию, лапка была сильно передавлена и лён впился в кожицу. Пока оказывали первую помощь он кричал - звал на помощь своих родителей. Был уже вечер, и выпустить его я не решилась. Покормила его хлебным мякишем, посадила в коробку и накрыла тряпочкой.

Утром мы проснулись от странного чириканья за окном. Наш пациент тихонечко попискивал в коробочке, а что было в саду, - не передать. Воробьи слетелись со всей округи: они сидели на проводах, на яблонях, на крыше. В их чириканье было столько воинственного. Просто удивительно было увидеть этих серых крылатых воришек такими сплоченными и решительными. А наш пленник тихонько попискивал в коробке, давая знать стае, что он в наших руках. Так и получается: у птиц, как и у людей, есть чувства, эмоции. И птицы, как и мы, наделены состраданием, взаимовыручкой и многим другим, о чем мы пока еще и не догадываемся…

Такая же ситуация произошла с воронёнком, принесённым из леса. И с галчонком, которого сцапала наша собака. Во всех этих случаях на выручку прилетала целая стая, настроенная очень решительно. И всегда серьёзность намерения стаи сменялась радостным чириканьем или карканьем, когда отпускался на волю "пленник"…

Даже птицы объединяются, когда детёныши попадают в беду.