Куда ушла анька

Алёша Смирнов
"И выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем".
Бытие, 9:21

1. КОМНАТА

- Уффф… Где это я? (Алеша просыпается в какой-то квартире, на кровати. Из одежды на нем только трусы и носки. Носки – черные, с дырками на пятках, а трусы – семейные, в цветочек. Вид у него крайне помятый, видно, что он пил много дней подряд: глаза маленькие, лицо опухшее, небритое, грязные волосы свалялись в отвратительные космы. Под правым глазом – большой синяк. Некоторое время Алеша тупо озирается, затем закрывает глаза и так лежит. Потом снова открывает.)
- Фффу… Я это где? Гм. Кажись, дома. Или не дома? Или все-таки дома? Да не-ет, точно дома. У АНИ дома. (Алеша с трудом принимает положение сидя, оглядывает комнату, чешет затылок.) Интересно, как я сюда попал? Сам что ли пришел? Гм. Это вряд ли. Черт, ничего не помню. (Принимает положение лежа, размышляет.) Помню, пили. Это хорошо помню. Так, потом… Гм. Потом, кажется, опять что-то пили. А до этого? До этого тоже пили. Черт, как болит глаз. (Принимает положение сидя.) А здесь я как? А? Гм. Не натворил ли чего? Потом еще извиняться, прощения просить, унижаться… Не люблю я этого. (Алеша трогает синяк под глазом, морщится.)
- А! Можно же у Аньки спросить! Что да как… (Орет.) А-ня! Анечка, ты где!? (Прислушивается.) Аню-та! Ау! (Снова прислушивается.) Странно. Куда-то Анька делась. Куда бы это? (Алеша пытается встать, но его сильно шатает, поэтому он снова садится.) Вот бы чего-нибудь выпить. (Алеша в очередной раз осматривает комнату. На тумбочке рядом с кроватью он вдруг замечает записку.) Эге, что это тут написано? Блин, почерк – как курица лапой. Не могла на компьютере набрать, дура. (Некоторое время он пытается прочесть записку двумя глазами, потом вздыхает, закрывает правый глаз рукой и читает только левым глазом.) Угу. "Алеша, я ушла за продуктами, скоро вернусь. Аня". Продукты какие-то… Где вообще мои штаны? (Алеша видит торчащий из-под кровати краешек своих штанов. Пытается встать, и ему это удается.) Пить охота. (Идет на кухню.)

2. КУХНЯ

(На кухне Алеша первым делом открывает воду и с жадностью пьет прямо из-под крана. Это продолжается минут пять.) Уффф!!! Фффу. (Опять присасывается к крану.) Фуфф! Уффу. (Закрывает воду.) Какой, интересно, сегодня день? И как я сюда попал? И куда НА САМОМ ДЕЛЕ ушла Анька? Вот бы чего-нибудь выпить. (Осматривает кухню.) Ничего себе кухонька. И холодильник есть. (Смотрит в холодильнике.) Уксус, подсолнечное масло, майонез, кетчуп… Вот сучка, в доме ни капли спиртного, а она за продуктами пошла. Посмотрю в шкафчике. (Смотрит в шкафчике.) Нету. Ничего нету. Эх. (Вздыхает.) Если нет в шкафчике – нет нигде. Надо умыться. (Идет в ванную.)

3. ВАННАЯ

- Ух, ты! Сколько тут всего! (Алеша радостно улыбается.) Лосьоны, одеколоны, духи… (Алеша включает холодную воду, но не умывается, а долго и пристально смотрит на большой фиолетовый флакон. Рассуждает.) Пол-литра – это вам не хухры-мухры, пол-литра – это вам о-го-го. (Отвинчивает крышечку и нюхает. Потом читает этикетку.) Тэ-экс. Шанель номер пять. Тэ-экс, номер какой-то… Маде ин Франс… Блин, ничего не понять. А пахнет приятно. (В ванной никого нет, но он воровато оглядывается.) От многого немножко – не воровство, а делёжка. (Алёша делает маленький глоточек, морщится…) Бррр. Фууу. А ещё маде ин Франс…Гадость какая. Аня всегда мечтала меня отравить. Дрянь. (Делает ещё один глоток, уже основательный.) Фффу. (Рыгает. Его очень тошнит, но он преодолевает отвращение. Некоторое время стоит и смотрит на себя в зеркало.) Пить надо бросать. Но это потом. Скоро. Скоро, но потом. А вот куда Анька-то ушла? (Ставит флакон на прежнее место.) Та-ак, а это у нас что… (Берёт другой флакончик, маленький.) Жидкость для снятия лака. В ней должна быть вода. (Выпивает весь флакон одним глотком.) Уффф!!! Бррр… Как пробрало-то…Хм, а синяк-то уже не болит. Вот что значит вовремя принять лекарство. Подобное подобным. Как кто-то сказал. Римляне наверно. А вот здесь ещё что-то стоит… Блин, эта дура явно пошла к Эдуарду. А к кому ещё? Больше не к кому.

4. ВЕЧНОСТЬ

Через пару часов. (Звук ключа в замке, скрип открываемой двери, голос Ани.)
— Алёшка, ты ещё жив? Я тут всего накупила. И пива. Похмеляйся и приходи в себя.
Алёшка бросается на звук, запинается о что-то и рушится вниз, разбивая лицо об пол. «Вот она, вечность, ****ь», — говорит. И никакая Она не *****. Просто такая…