Февральские дорожки 2. Эпизод 1

Станислав Штерн
Прозвенел звонок. Танька быстро покидала пенал, линейки, тетрадку с учебником в ранец. Протянувшись вперед, она потрясла рукой за плечо Иру:
- Ну то? Побежали?
- Побежали!

Путь на окраину маленького городка занял немного времени, а поле было не очень большим. Весело болтая, играя в догонялки, подружки довольно скоро были на пороге бревенчатого дома стоящего на окраине деревни Самарка. Дом Тани хоть был и не богат, но и не столь беден, как у Иры. Семья фронтовика с семью детьми не могла бы сравниться достатком с Таниной семьей. У Иры никогда не было «много» игрушек. Вот посмотреть и поиграть в Танины она и пришла.

Время прошло совсем незаметно. Часы показывали половину шестого вечера.
Ира забеспокоилась:
- Ой, Танька, мне домой пора! Проводишь меня?
Таня глянула в окно – на покрытое инеем стекло падал свет уличного фонаря. На этом экране были видны тени снежинок, которые вихрем проносились мимо окна. Свет фонаря немного подрагивал. На улице было ветрено.
Таня зябко передернула плечами:
- Не, сейчас мама придет, а она мне сказала вечером не выходить… и уроки мне еще надо делать.
Ира расстроено кивнула, запахнула поплотнее тоненькое пальтишко и вышла на улицу.
Снежинки царапнули по лицу, а в душе промелькнула горечь от того, что подруга просто нашла отговорку, чтобы не провожать ее. Но делать нечего, надо было возвращаться в город. Он подступил уже к самой Самарке, но их все еще разделяло поле. Днем поле казалось не большим, а вечером это расстояние как будто увеличилось в несколько раз. Но ориентиром служили городские двухэтажные дома, и Ира не останавливаясь, пошла по тропинке.
Через некоторое время ветер внезапно усилился, неся поземку. В воздухе то и дело возникали снежные султанчики. И вдруг все вокруг замазалось белым верчением пурги. Куда-то вдруг пропала тропинка. Теперь везде под ногами был снег по колено.
Ира безуспешно пыталась вновь найти тропинку, пока не выбилась из сил. Ноги в ботиночках замерзли – простые чулки без шерстяных носок не могли согреть маленькую девочку. Каждый шаг отдавался безнадежностью, и она остановилась. Холодным острым клинком в рассудок возилось осознание того, что это конец. Сейчас она замерзнет.
Вдруг, кто-то коснулся ее плеча:
-Ты потерялась?
Ира растерянно повернулась и увидела женщину лет тридцати пяти в белом коротком полушубке, в меховой шапочке, муфточке и полусапожках. Женщина смотрела мягко и доброжелательно. Она взяла Иру за плечо и мягко притянула к себе. Ноги Иры тотчас наступили на утоптанную тропинку.
- Смотри… - женщина вынула из меховой муфточки и протянула руку, - вот там твой дом.
Метель разошлась в направлении, которое указала женщина. Там светились теплые огоньки домов. Ира обернулась назад, чтобы поблагодарить, но там никого не было.
Метель была справа и слева. Прямо метели не было. Ира вышла напрямик к крайнему дому. Она обернулась назад и увидела темный коридор. Он был свободен от летающего снега. Но вот стены «коридора» вздрогнули и начали расплываться, и вот уже снова сплошная снежная стена. Ира снова повернулась к дому и пошла скорым шагом.

Ночью в полудреме Ире пришла в голову череда вопросов:
- Откуда она узнала, куда мне идти? И почему я так хорошо разглядела ее лицо, ведь темно же было? Откуда она пришла и куда делась потом?
Но ответа она не нашла. Его нет и сейчас. Об этом можно лишь догадываться.