Прогулки по стихире. 15-я. На цыпочках

Два Паскаля
На цыпочках

(автор - Светлая Печаль)


На цыпочках, в поношенных пуантах,
С накинутой на плечи пелеринкой,
В корсетике из рюшечек и бантов
Стою перед тобою балеринкой.
Распахнутые длинные реснички,
Прямая очень узенькая спинка.
Но ты взираешь просто по привычке
На хрупкость тонконогой балеринки.
Взмахну руками,... гранд батман анданте,
Плие и фуэте без остановки…
На цыпочках, в поношенных пуантах,
Перед тобой выплясываю ловко.
Сердечко, будто загнанное скачет,
Но взгляд твой холодней, прозрачней льдинки.
А это лишь одно отныне значит,
Что больше ты не любишь балеринку…



***
Нежное, трогательное, чистое стихотворение.

Именно светлая печаль – истинное настроение этих стихов.

Как хорошо, что автор сумел увидеть лирическую героиню со стороны, сверху, с той самой высоты, с которой Тютчев увидел когда-то женщину, перебирающую письма любимого:

…и странно так на них смотрела,
как души смотрят с высоты
на ими брошенное тело…

Истинная поэзия – единство звука, формы, смысла. Посмотрите, как автор передаёт внутреннее состояние безмерно любящей, ранимой, отчаявшейся вернуть счастье души.

Какая нежность и сострадание в этих словах: НА ЦЫПОЧКАХ, СЕРДЕЧКО, КОРСЕТИК, БАЛЕРИНКА, РЮШЕЧЕК, РЕСНИЧКИ и т. д. Все с уменьшительно-ласкательными суффиксами. И нигде ни разу автор не снизил высокую ноту до пошлости типа «Ялюблюаоннелюбит».

Бедная, бедная балеринка! Как хороша она – хрупкая, тоненькая, с тревожно бьющимся сердцем! И как горько смотреть на неё автору – он-то знает, что никакие ФУЭТЕ не вернут того, что умерло…

Хорош контраст: ОНА – и ОН – о нём много и не надо говорить, он не плохой и не хороший – он просто РАВНОДУШНЫЙ.

Автор – и художник, и психолог… Но – что скрывать, лирическая героиня бесконечно близка ему – иначе не удалась бы такая живая пронзительная боль.

Паскали говорят спасибо автору.

10.06.2007