Обрывок

Кира Воронова
-Что, опять сорвалась? - учасливо спросил Венгеров, оттирая потемневшую кровь с лица и плаща Ольги. Ольга кивнула.
-Это уже третий раз за месяц. Пора тебе завязывать с этой работой. Нервы ни к черту.
Ольга тяжело вздохнула и уставилась в зарешеченное окно. На улице жарило лето. Буйно-зеленая аллея с пятнами света на асфальте и застрявшими лучами в кронах каштанов, лавочки тут и там, пустые и с людьми. Люди разные: одни в белых халатах медперсонала больницы, другие в форменных пижамах пациентов. Были ещё редкие третьи в штатной одежде, но с накинутыми на плечи халатами - родственники или знакомые пациентов. Солнце хоть и собиралось уже на ночной отдых, но ещё жарило изрядно. Люди на аллее ходили медленно, сидели на лавочках развалясь, никуда не торопились. От них и от всей этой аллеи веяло ленностью и медлительностью, и это успокаивало.
-Скоро я у вас буду на стационарном лечении с этой работой, - мрачно поведала Ольга.
-Очень этого не хотел бы, - отвечал Венгеров.
-Буду, буду. Мне уже валерьянка не помогает никак. Уже надо что-то посильнее.
-Проще тебе надо быть и бросить к четям такую работу нервную. Изматывает она организм.
-Николай Георгиевич, как ваша диссертация? - попыталась перевести разговор на интересующую её тему Ольга.
-Плохо. Статистических данных нет практически. То, что здесь насобирал, это всё. Но этого слишком мало для дисерта. А больше в России таких крупных центров нет. Распихивают геймеров по рядовым психушкам и лечат как обычных психов.
-По-моему, они и есть обычные психи.
-Нет. Они не обычные психи. У них другие процессы в голове происходят. Ты знаешь. что геймером может стать практически любой человек сейчас? Вот сто лет назад, если бы дали сотне человек виртуалку, от силы один-два повелись бы. А сейчас поведутся 98 из ста.
-То есть меняется время. меняются люди?
-Не совсем. Скорее, меняются изначальные приоритеты. С рождения дети подвергаются массированной информационной атаке типа "это круто. так надо жить!". Большая часть не может ничего этого достигнуть. Тем более что никто и нигде в этих рекламах "правильного" образа жизни не говорит, каким образом этого добиться. Те, кто этого не добиваются, впадают в депрессию. А тут виртуал, тело. которое ты сам можешь сконструировать, способности, которые можешь развить, абсолютно любые. Всеобщее обожание, сила, власть и, собственно, "это круто!так надо жить". Вот и прибавляется тут пациентов каждый день.
-Так, я что-то плохо понимаю в своем состоянии. Вы хотите сказать, что геймер формируется с рождения? Что СМИ делают из людей потенциальных геймеров?
-Да да, именно так. Пропаганда не правильная абсолютно. Пропаганда ведется для кого угодно, только не для государства. Хотя государству, наверное, нужнее деньги от больших боссов, чем здоровый и высокоморальный народ. Ну, это было всегда.
-Мда... Всё это очень печально, - Ольга снова посмотрела в окно. Она знала давно все эти истины. Сама пришла к такому выводу. - А где Маришка?
-Как обычно, где-то тут копошится, - ответил холодно Венгеров.
Ольга поднялась и проковыляла к двери. Тело отказывалось куда-либо двигаться, ему хотелось и дальше сидеть в просторном кожанном кресле, но Ольга заставила себя подняться и пойти искать свою маленькую подругу - единственного человека из её окружения, который никак не был связан с виртуальным миром и геймерами-психопатами.