Конкурс Стилизаций под известных авторов и классиков

Творческая Мастерская Ежи
__________ КОНКУРС СТИЛИЗАЦИЙ ПОД ИЗВЕСТНЫХ АВТОРОВ И КЛАССИКОВ __________


. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Уж сколько их упало в эту бездну,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Разверзтую вдали!
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Настанет день, когда и я исчезну
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . С поверхности земли.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Застынет все, что пело и боролось,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Сияло и рвалось.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . И зелень глаз моих, и нежный голос,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . И золото волос.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . И будет жизнь с ее насущным хлебом,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . С забывчивостью дня.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . И будет все – как будто бы под небом
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . И не было меня!
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . (М. Цветаева)

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Я по первому снегу бреду,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . В сердце ландыши вспыхнувших сил.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Вечер синею свечкой звезду
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Над дорогой моей засветил.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Я не знаю – то свет или мрак?
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . В чаще ветер поет иль петух?
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Может, вместо зимы на полях,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Это лебеди сели на луг.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Хороша ты, о белая гладь!
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Греет кровь мою легкий мороз.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Так и хочется к телу прижать
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Обнаженные груди берез.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . (С. Есенин)

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Солнце низкое садится.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Вот оно в затон впилось
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . И оттуда длинной спицей
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Протыкает даль насквозь.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . И минуты две оттуда
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . В выбоины на дворе
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Льются волны изумруда,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Как в волшебном фонаре.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Зверской боли крепнут схватки,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Крепнет ветер, озверев,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . И летят грачей девятки,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Черные девятки треф.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . (Б. Пастернак)

. . . . . . . . . . . . . . . . Вдруг засвистело стекло по-птичьи –
. . . . . . . . . . . . . . . . И предо мной разлетелись кругом
. . . . . . . . . . . . . . . . Золотые овсянки, сухие листья,
. . . . . . . . . . . . . . . . Болотные лужицы в незабудках,
. . . . . . . . . . . . . . . . Женские плечи и птичьи крылья,
. . . . . . . . . . . . . . . . Посвист полета, журчанье юбок,
. . . . . . . . . . . . . . . . Щелканье соловья и песня
. . . . . . . . . . . . . . . . Юной соседки через дорогу, –
. . . . . . . . . . . . . . . . И наконец, всё ясней, всё чище,
. . . . . . . . . . . . . . . . В мире обычаев и привычек,
. . . . . . . . . . . . . . . . Под фонарем моего жилища
. . . . . . . . . . . . . . . . Глаз соловья на лице девичьем...
. . . . . . . . . . . . . . . . (Э. Багрицкий)
 

Что именно называть "стилизацией"? Каждый может сам в Яндексе или любом другом поисковике найти достаточно определений этому термину. Мы трактуем его В РАСШИРИТЕЛЬНОМ СМЫСЛЕ: любой стих, написанный в характерной манере автора, с его специфической стилистикой – может считаться "стилизацией". Это не значит, что тема стиха непременно должна быть в русле тех тем, что разрабатывались классиком, под которого сделана стилизация. Важно другое: чтобы СТИЛИЗАЦИЯ ВЫЗЫВАЛА У ЧИТАТЕЛЯ РЕМИНИСЦЕНЦИИ ИЛИ АЛЛЮЗИИ НА ТОГО КЛАССИКА, под которого она написана.

На кого именно можно писать стилизации? – Да на кого угодно, лишь бы это были достаточно известные имена. Лучше, конечно, выбирать классиков, но в принципе любой достаточно известный автор (даже из стихирных) может служить объектом такой стилизации. Единственное предупреждение: если кто-то размещает стих-стилизацию под мало кому известного Васю Пупкина, то – вероятно, многие участники и зрители этот стих не смогут по-достоинству оценить и, как следствие, не выставят его в своих шортлистах. Также, просьба помнить, что ЭТО НЕ КОНКУРС ПАРОДИЙ и, если кому-то хочется написать пародийную стилизацию под Яни Сит, то такая стилизация сниматься с конкурса не будет, но и шансов победить у нее будет не много.

Поэтому, просьба помнить: на этом конкурсе ОТКРОВЕННОЕ ПОДРАЖАНИЕ – это плохо, ПАРОДИЯ – это тоже плохо. Это конкурс СТИЛИЗАЦИЙ, – т.е. стихов, написанных В ДУХЕ постулированного известного автора. Указывать, под кого именно сделана стилизация, в каждом случае ОБЯЗАТЕЛЬНО (если это не очевидно).



******** ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА – Николай Гуров
******** СО-ВЕДУЩАЯ – Наталия Юрьевна Иванова
__________________________ __________________________
Конкурс проводится в рамках конкурсных Правил ТМ «Ежи».


==== СРОКИ КОНКУРСА
Срок проведения конкурса: 29 июня – 9 июля
Срок подачи стихотворений: 29 июня – 5 июля
Срок вывешивания шорт-листов: 5 июля – 8 июля
Объявление победителей: не позднее 9 июля


==== ПРИЗЫ ПОБЕДИТЕЛЯМ:
I Место – 500 баллов (либо бесплатное участие стиха в коллективном коммерческом анонсе ТМ «Ежи»)
II Место – 300 баллов (либо автору предлагается участие стиха в коллективном коммерческом анонсе ТМ «Ежи» всего за 200 баллов – вместо "нормальных" 600)
III Место – 200 баллов (либо автору предлагается участие стиха в коллективном коммерческом анонсе ТМ «Ежи» всего за 300 баллов – вместо "нормальных" 600)

Напоминаем всем: стоимость участия в коллективном коммерческом анонсе составляет 600 стихиробаллов. Анонсируемые стихи выставляются в составе ПОДБОРКИ ИЗ 10 СТИХОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ТМ «Ежи». Подборка будет анонсироваться на Главной Стихиры ДВА РАЗА, с интервалом примерно в 3 недели.




__________________________ ПРАВИЛА КОНКУРСА __________________________


1. ВЫСТАВЛЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ

1.1. Участие клонов на конкурсе ПРИВЕТСТВУЕТСЯ; каждый участвующий автор может выставлять столько стихов-стилизаций, сколько пожелает.
1.2. Каждое выставляемое стихотворение размещаются КАК ОТДЕЛЬНАЯ РЕЦЕНЗИЯ под настоящим объявлением. Это делается для удобства обсуждения выставленных стихов.
1.3. Если у кого-то не хватает клонов, чтобы выставить свои стихи отдельными постами, то – не расстраивайтесь, а обращайтесь к Ведущим конкурса и редакторам ТМ, – они помогут вам справиться с этой проблемой, предоставив собственных клонов.
1.4. В Конкурсе разрешено участие ТОЛЬКО стихов, размещенных на Стихире.
1.5. Авторам разрешено участвовать только С СОБСТВЕННЫМИ стихотворениями.
1.6. Дата написания/размещения оригинала стихотворения на Стихире не имеет значения.
1.7. Каждое стихотворение СОПРОВОЖДАЕТСЯ ССЫЛКОЙ на оригинал, размещенный на авторской странице. Стихотворения, размещенные БЕЗ ССЫЛОК, рассматриваться не будут.
1.8. Организаторы страницы ГАРАНТИРУЮТ всем участникам, что КАЖДОЕ выставленное стихотворение получит по крайней мере одну короткую рецензию. Ответственность за выполнение этого пункта правил лежит на Ведущих конкурса.


2. КРИТИКА И ОБСУЖДЕНИЕ

2.1. Любой посетитель страницы Конкурса (включая самих авторов) имеет право критиковать ЛЮБОЕ из выставленных стихотворений.
2.2. Критика непременно должна быть КОРРЕКТНОЙ по форме выражения и не содержать явной попытки оскорбить достоинство автора выставленного произведения.
2.3. Организаторы страницы НЕ ГАРАНТИРУЮТ точность критических отзывов и разборов, оставляемых под стихами.
2.4. Написание РАЗВЁРНУТЫХ ОТЗЫВОВ и любые попытки глубокого анализа произведений особенно приветствуются Организаторами Конкурса.
2.5. Организаторы предупреждают авторов о необходимости удерживаться от высказывания остро негативных замечаний в адрес критиков и других авторов.
2.6. При наличии явных провокаций, оскорблений и попыток помешать конструктивной работе страницы Конкурса Организаторы оставляют за собой право ЗАБАНИТЬ НАРУШИТЕЛЕЙ даже без предварительного предупреждения.
2.7. Авторам, стремящимся получить много отзывов на собственный выставленный стих, желательно проявлять больше активности в написании отзывов (хотя бы кратких) под стихами других авторов. Такое "перекрестное опыление" авторов, выставивших стихи, всячески приветствуется Организаторами Конкурса.
2.8. Написание стихооткликов и пародий на выставленные стихи поощряется Организаторами только в том случае, если они не содержат грубости и оскорбительных выпадов.
2.9. Использование инвективной лексики Организаторами Конкурса не приветствуется.


3. СУДЕЙСТВО КОНКУРСА

3.1. Судейство Конкурса будет происходить по следующей схеме: с использованием шортлистов и 15-балльной системы, уже многократно опробованной на ТМ. В дополнение к этой системе вводятся ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ.
Как эта система работает? Следующим образом.
3.2. Каждому РЕАЛЬНОМУ автору или посетителю (независимо от того, сколько клонов у него имеется, и сколько стихов он выставил или не выставил) выделяется ПО 15 БАЛЛОВ, которые он может отдать ЛЮБЫМ стихам, участвующим в игре. МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ, которые можно отдать одному стиху, – 5.
Ведущие имеют право вывешивать свои шорт-листы на общих основаниях. Голоса авторов, в чьих шорт-листах израсходовано менее или более разрешённых 15 баллов, НЕ УЧИТЫВАЮТСЯ при подсчётах.

Таким образом, каждый сможет, на выбор:
--- ранжировать стихи вот так: 5,4,3,2,1
----- поставить три высших оценки: 5,5,5
------- поставить пятнадцати стихам по 1 баллу: 15x1
--------- распределить баллы каким угодно другим способом, например: 5,3,3,3,1 или 4,4,3,2,2 или 5,3,2,1,1,1,1,1 и т.д.

3.3. В дополнение к этому вводится КОЭФФИЦИЕНТ ПОХОЖЕСТИ; он проставляется в обязательном порядке каждым участником или зрителем, вывешивающим шорт-лист. Шортлисты БЕЗ УКАЗАНИЯ этого коэффициента ЗАСЧИТАНЫ НЕ БУДУТ.
Итак, что это такое? – Это ЧИСЛО, лежащее в промежутке от НУЛЯ ДО ЕДИНИЦЫ включительно, указывающее, НАСКОЛЬКО КОНКРЕТНЫЙ СТИХ ПОХОЖ на того автора, под которого сделана стилизация. Скажем, если стилизация сделана под Есенина и стих, действительно, напсан так, как его мог бы написать сам Есенин, то коэффициент похожести будет равен (или близок к) единице. Если же стих написан в совсем не похожей на Есенина манере, то этот коэффициент будет близок к нулю.
Для чего вводится такой коэффициент? – Для того, чтобы не дать возможности на этом конкурсе победить какому-то ХОРОШЕМУ стиху, но написанному совсем не в духе того автора, под которого заявлена конкретная стилизация. Сколько бы баллов ни набрал конкретный стих, но если его степень похожести на заявленного классика будет низкой, то победить он не сможет.
3.4. В конце конкурса, Ведущие будут пользоваться следующей формулой для определения победителей:

ОБЩАЯ СУММА ВСЕХ ОЦЕНОК ДАННОГО СТИХА {(количество баллов) х (коэффициент похожести) х (коэффициент участия)} +/- (дополнительные баллы)

Коэффициент участия определяется очень просто: для всех голосующих, но НЕ участвующих в конкурсе, он равен ЕДИНИЦЕ. Для участников конкурса (не зависимо от числа выставленных стихов) он равен ДВУМ. Вводится он лишь с одной целью: поощрить непосредственное УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ.
3.5. Что такое "плюс/минус дополнительные баллы"? Это дополнительный стимул для участников конкурса к тому, чтобы проявлять активность, а не ограничиваться вывешиванием своего стиха на конкурсе – и после этого просто играть роль пассивного наблюдателя.
У авторов, участвующих в конкурсе, но НЕ ВЫСТАВИВШИХ собственный шорт-лист, из общей суммы набранных очков БУДЕТ ВЫЧИТАТЬСЯ ПЯТЬ БАЛЛОВ.

*** Авторам, написавшим НЕ МЕНЕЕ ПЯТИ РАЗВЕРНУТЫХ РЕЦЕНЗИЙ на выставленные на конкурсе стихи, прибавляется по ДВА БАЛЛА. Тем, кто написал НЕ МЕНЕЕ ДЕСЯТИ РАЗВЕРНУТЫХ РЕЦЕНЗИЙ, прибавляется по ПЯТЬ БАЛЛОВ. Развернутые рецензии – это не означает непременно "длинные" рецензии. Развернутая рецензия может состоять всего из 3-4 абзацев; важно лишь, чтобы в ней присутствовала аргументированная и интересная критика или обоснованные предложения по улучшению стиха. РЕШЕНИЕ засчитывать ли рецензию в качестве "развернутой" или нет – остается ЗА ВЕДУЩИМИ КОНКУРСА.
*** Авторам, написавшим НЕ МЕНЕЕ ЧЕТЫРЕХ интересных экспромтов на выставленные на конкурсе стихи, прибавляется по ДВА БАЛЛА. Авторам, написавшим НЕ МЕНЕЕ ВОСЬМИ интересных экспромтов, прибавляется по ПЯТЬ БАЛЛОВ. РЕШЕНИЕ считать ли экспромт "интересным" или нет – остается ЗА ВЕДУЩИМИ КОНКУРСА.

3.6. Итак, после того, как Ведущие объявят об окончании приема стихотворений на конкурс, всем будет предоставлена возможность вывешивать шорт-листы, где должно быть НЕПРЕМЕННО указано:
1) Имя автора (или клона)
2) Название стиха
3) Балл, присваевамый стиху (целочисленное число от 1 до 5 включительно)
4) Коэффициент похожести (десятичная дробь от 0 до 1 включительно)
5) Общая сумма баллов (без учета коэффициентов) должна быть равна 15.

3.7. В случае равенства баллов за 1-2 места, Ведущий пользуется своим правом ДОБАВИТЬ ОДИН БАЛЛ к одному из побеждающих стихов, чтобы сделать его абсолютным победителем. В случае равенства баллов за 2-3 место, оба стиха становятся победителями и делят эти места. При равенстве баллов за 3 место, все стихи, набравшие это количество баллов становятся бронзовыми призерами. Результаты конкурса считаются окончательными после того, как они подтверждены Ведущим. В дальнейшем эти результаты не могут быть оспорены.



Организаторы и Ведущие желают всем участникам удачи.