Авторам стихи. ру

Вец-Фоминцев Сергей
Вец:
- Я, как правило, не вступаю в разговор, а тем более в спор, - просто пишу о Вас в разделе "Авторам СТИХИ.РУ". Если отвечаю, то сюда же вношу и ответы.



Stray Cat
Да, у меня есть книжки. Если понадобятся, лучше всего связаться со мной через ЖЖ. Ссылка внизу страницы.

***
Оставь этот Невский, сверни на Марата,
как будто Корде ты – в кармане стилет,
как будто бы все мы немного поддаты,
как будто бы не было всех этих лет.

Какое везенье, какая удача –
резиновой пулей пробит черепок.
Нас кто-то забудет, а кто-то оплачет.
Но кто обещал, что все будет легко?

Шевроны нашиты, расставлены вехи.
У Джона и Пола твоя ша-лу-ла.
А кто-то допился, а кто-то уехал,
а кто-то, наверно, попал под БелАЗ.
***************************************

Вец (Фоминцев Сергей):
- Я, как обычно, не знаю чего-то простого, что здесь всем известно. Я, например, не знаю, что такое "ЖЖ" и как через это самое "ЖЖ" связаться с Stray Cat. Не знаю. Но я точно знаю, что такое БелАЗ. И я точно знаю, что автор приплела, в сугубо городскую стихию, инородное тело - БелАЗ. БелАЗ в город не пускают, он, родимый, предназначен для работы в огромнейших карьерах, до которых ехать и ехать от Невского! И попасть под него очень трудно - он же с пятиэтажный дом габаритами. Есть, конечно, экземпляры и поменьше, но под него и специально не подбежишь - сдует.
 Но зато какие рифмы! Марата - поддаты, стилет - этих лет, удача - оплачет, черепок - легко, вехи - уехал, ша-лу-ла - БелАЗ.
 Вот правильно написала автор Алагира - скучно меня читать. Скучно. А без меня было так легко и весело!

 
14.09.07
Елена Осенняя

Ветер хлестал, раздавая пощёчины...

Ветер хлестал,раздавая пощёчины
Всем: нагрешившим и неповинным,
Выл и бесился от одиночества,
Воображая себя исполином.

Бились деревья с безжалостным хищником,
Сотнями рук защищаясь от натиска.
Он,хохоча, проносился над крышами
И оставлял на земле следы-затеси...

Вец (Фоминцев Сергей):
- На это стихотворение нужно снять маленькое кино. Хочется видеть эту грандиозную картину.
Елена, я встаю на колени и еле слышно прошу Вас: напишите "на Земле". То есть на всей планете ветер-исполин. Затеси обычно делали на деревьях. У Виктора Петровича Астафьева даже есть сборник миниатюр "Затеси". А вот "следы-затеси" на земле и "следы-затеси" на Земле, мне кажется, отличаются смыслом.
Одна буква. Прописная или строчная?


13.09.07.
Гишпанец

Созидание родной речи

Русский язык безудержно обангличивается. Это факт. Тому есть три причины: невежество, безликость и лень. Невежество, потому что невежды, не зная родного языка, без долгих раздумий заменяют имеющиеся русские слова иностранными. Безликость, потому что безликие люди, не имея ничего своего за душой, довольствуются чужим. Лень, потому что лишь лентяям недосуг подбирать благозвучных переводов для слов, не существующих в русском.
Оставляя в стороне невежество и безликость, бороться с которыми долго и накладно, предлагаю вступить на поле брани с ленью. А именно: создать в Сети созидательный словарь родной речи, в котором бы для всех заимствований, аналогов которым не было в русском языке, подыскивались благозвучные русские соответствия.
Это должно стать делом не одного-двух человек, а как можно большего числа людей.
Продвижение новых слов в повседневную жизнь невозможно без состязательности. Посему следует устраивать соревнования на лучшие переводы слов и популяризировать их в Сети.
Кому как не поэтам и числящим себя поэтами взяться за эту благородную задачу! Добро пожаловать! Приходите и оставляйте свои мысли.

Вец:
- Вот интересно, отчего это "Гишпанец" так озаботился "обангличиванием" русского языка? Да ещё при этом всех огульно в невежестве, безликости и лени обвинил. Проблема-то выдуманная! Большие люди выдумали эту проблему, а раз люди большие, то и проблемы аналогичные. От известных русофилов 19 века, от современника нашего Солженицына, а вот теперь и от нашего Гишпанца мы слышим призыв-стон: "за чистоту русского языка!". Кстати, гражданин Гишпанец, Солженицын Александр Исаевич давным-давно составил "Расширительный словарь русского языка". Интересно почитать. Но почему-то никто в разговоре, да и в письменной речи его не использует. Когда-то молодой поручик Владимир Даль начал составлять словари, но он не ставил себе задачи "подбирать благозвучных переводов", а как раз записывал всё, что слышал, в том числе и неблагозвучное. Мало кто знает, что когда-то тайная полиция сделала заказ Владимиру Далю составить словарь офеней. "По фене ботать" у нас все ботают, а вот рассказать о том, кого так называли, только очень редкие специалисты могут. Офени это контрабандисты, торговцы краденым, наркотиком. Для того, чтобы их понимали только свои, они изобрели свой язык миллион - "лимон", "шмара" - своя женщина... Этот язык до сих пор существует и даже развивается, причем, носители этого языка гениальные люди - они же помнят все без всяких книг. А зачем тайной полиции потребовался словарь? Да затем, чтобы внедрять своих людей в шайки. И Владимир Даль не побрезговал этим заказом. Выполнил. Он же ученый. Он изучал язык.
 Есть герои у Солженицына, которые поставили себе задачу не употреблять иностранные слова, а говорить только исконно русские. Идея хороша, как занятие для филологов. Разговорный язык богат нюансами. И, возможно, русский язык как раз и силен заимствованиями. Язык наш и (следуя Вашим аналогиям) обтатаривался, и обфранцузивался, и обнемечивался, и обиспанивался (обыспанивался?), и обфинивался, и обхиндивался, и обэсперантиволся, и обидиш... об идиш... ишь ты! об идиш ничего не знаю.
 Весь мусор сегодняшний переработается, а мы с Вами обязаны его перерабатывать в литературный язык. Сколько иронии и обаяния в ассимилированных заимствованиях! Ок! Ок"ей! - не звучит в устах русского человека, а "Океюшки", а "ВАУшки"? Уже по-нашему.
 Не боись, Гишпанец, не дадим русский язык в обиду. Я даже в предложенное Вами Дело вкупаюсь.
 Вот Вы написали: "...подыскивались благозвучные русские соответствия..."
 Я хочу начать подыскивать благозвучные русские соответствия. И начну с перевода слова "Гишпанец".
 Гишпанец - это маленький и чувствительный кабальеро, выехавший с родителями в однодневную поездку по Испании на, которого они ласково называют "шпанец", понимая, что вид на жительство им здесь не дадут никогда, но есть маленькая надежда на возвращение через Польшу, поэтому родители зовут его ещё "панец".
 Видите, как долго и, возможно, не очень точно приходится заниматься описанием, а иногда заимствованным словом нам быстрее и точнее удается передать смысл.
"Подай флэш, включи лампу, отключи комп". Пожалуй "комп" мне самому не нравится, но похоже слово "компьютер" не приживётся в поэзии, останется в специальной литературе.
 И не живи Гоголь на (в) Украине (Малоросии? Малороссии? Малой Руси?), и не знай он два языка, ой, не читать бы нам его чудных произведений. И Бабеля бы мы никогда не поняли. А "Кривое зеркало" бы разогнали! Когда армянин имитирует армянский акцент на русском языке, то что это? Что это, я спрашиваю? И сам же отвечаю: это армянин имитирует армянский акцент на русском языке.
 Да и пусть имитирует. Кого-то ведь щекочет - смеются. А смех продлевает жизнь.
 

 

13.09.07
Ирина Зацепина

Меня качает ласковый прибой...

Меня качает ласковый прибой,
И море - как большая колыбель.
Хочу уплыть за синею мечтой,
Куда-нибудь за тридевять земель.

С веселыми дельфинами резвиться
На бирюзой пронизанных волнах,
С морским народом кровью породниться,
Наядой стать в сребристых чешуях.

И с рыбками чудесными кружиться
В волшебном танце лучезарных струй.
С медузой-чаровницей подружиться,
Быть в этом царстве я владычицей хочу.

В хрустальном, изумительном чертоге
Я буду жить, играя и шаля.
Коньки морские, скаты-недотроги,
Пусть это будет гвардия моя.

А суша...Что ж, на то она и суша,
Чтобы на ней нам не играть, а жить.
Я не вернусь уже туда, послушай!
И ничего не в силах изменить...

Вец:
- Я несколько раз читал Ирину Зацепину. Открывал (о, я как о книге говорю) и закрывал. Мне нравились ее образы. Что-то хотелось сказать, но что-то останавливало. Что? И вот я сегодня понял - фотография! Женщина с телефоном в красивой машине. И как-то созданные ею образы, которые уже жили во мне, ну, никак не сочетались с образом этой женщины. Я смотрел на ее лицо и думал: "Неужели она сама машину водит? Знает как открывать бензобак? Материт подрезающих? Платит штрафы? Мужа возит?"
 Вот такая жизненная муть накатывала, но сегодня всё встало на свои места! Наконец-то! С чем я себя и поздравляю! А помогла мне в этом сама Ирина Зацепина:
"А суша...Что ж, на то она и суша,
Чтобы на ней нам не играть, а жить".
 Вот так! Здесь играем, а тут живем! И не путаем! Это счастье.
 Но вот микроскопическое наблюденьице: не просто мечтается пожить-поплавать в Синем Море лирическая героиня, а хочется быть ВЛАДЫЧИЦЕЙ МОРСКОЮ.
 Всё-всё-всё, волны (бирюзой пронизанные) меня уже смыли. Я уже не здесь.



13.09.07
Инга Давыдова

Твои глаза

И снились мне твои глаза
В пыли и слякоти дорожной.
**************************

Вец:
- Инга Давыдова, во сне, я понимаю, всё возможно, но всё же мешает восприятию алогичное построение "В пыли и слякоти". Это же два разных состояния. Пыль и грязь.


11.09.07
Рашида Бикметова

Лягушонок.

Лягушонок летним днём
Лужицу прикрыл зонтом.
Сам довольный на лужок
Загорать под солнцем лёг:
"Из-под зонтика вода
Не исчезнет никуда!"

Вец:
- Что ещё нового можно написать про лягушат? Ква-ква, да и только. А вот Рашида Бикметова нашла неожиданный поворот. Правда, лягушонок, из-за своей юной самонадеянности и из-за малого житейского опыта, мог сказать категоричнее:
"Из-под зонтика вода
Не исчезнет н и к о г д а!"

 
11.09.07
Фьйхха

Любовь моя.

ДЭ ТЫ СЕЙЧАС?
ТАК ДОВГО ЖДУ Я ВЖЭ!
ЯВЫСЬ!!!

Вец: Ожидание любви настолько обворожительное чувство, что пробивается даже через незнакомые языки. На искусственных языках идо и эсперанто пробьется живое чувство любви. Язык любви - танец. Танец и музыка это международные языки любви. Совсем еще недавно в нашей великой стране любовь сплетала судьбы молодых людей разных национальностей. И это было движение и стремление людей ввысь. Мы ехали на Рижское взморье, мы мчались в Питер, а потом в Казахстан. Отдохнули и в Армению. Отдохнули? Пора работать. Едем на Дальний Восток. Едем в Сибирь. Строить. Жить.
 У нас была такая огромная страна. У нас была такая огромная любовь. А может быть мы были молодыми? А мы и сейчас молодые!
 ДЭ ТЫ СЕЙЧАС? ЯВЫСЬ!!!



09.09.07
Максим Артюшкин

Давай займемся любовью?

- Давай займемся любовью?
- А как это?
- Это просто!
Сбежим из домов с тобою,
Покинем бетонный остров.
На утренней электричке -
В зеленое море леса;
Палатка, рюкзак и спички,
А что еще нужно повесам?...
- А дальше?
- ...Сосновой тропой,
Следами ночных зверей
Мы выйдем к реке лесной...
- А что же нам делать с ней?
- ...Искать любви отражение,
Лицо её и улыбку...
- Отыщется?
- ...Без сомнения!...
- А это не будет ошибкой?
- ...Ничуть. Построим шалаш...
- Считаешь, он будет раем?
- ...Считаю, он будет наш!...
- *смогу я так жить?... не знаю...*
- ...А к вечеру, у костра
Пропахнем дымом и хвоей...
- Меня не съест мошкара?
- ...Не бойся, ведь я с тобою.
Оставим угли-маяк,
Уйдем на шёпот реки..
- А в чем же купаться?
- ...Так!
Мы будем наги и легки.
Устало вернемся к костру,
И, кутаясь в одеяла,
Проснемся уже поутру...
- Всего лишь?
- ...А этого мало?...
- Скажи мне... а мы с тобою...
Все то, что ты предлагаешь...
Это - "заняться любовью"?
- Ты правильно понимаешь.
- А всё, что думают люди...
Читая такие фразы...
- Всё обязательно будет.
Успеем. Не всё же сразу!
Мы вместе, и - навсегда.
Ну что, ты согласна?
-ДА!

Вец:
- Катарсис! Я не думал и не гадал, что есть ответ многочисленным порнозарисовкам, прикрытым вуалью "эротики". Я же всю ночь буду учить стихотворение Максима Артюшкина, а наутро буду читать его всем, кто окажется рядом со мной. И мне не хочется разбирать литературные достоинства этого творения, мне хочется видеть мир глазами этих героев.



09.09.09
Наталья Точильникова

На непринятие меня в союз писателей

Не страшитесь за место
Да за сытный обед,
Для страдания крестного
Мне не нужен билет.

Слышишь скачку валькирий?
Слышишь пение муз?
Но ни те, ни другие
Не вступают в союз.

Говорите "отсрочка"?
Бросьте! Я поняла,
Я за каждую строчку
Отвечаю сполна.
---
Таки приняли...


Вец:
- А я бы за одно слово "непринятие" голосовал "против". Такие плутоватые поэтессы. В названии и будто бы ирония, в тексте якобы самодостаточность, а в приписочке ехидство.



09.09.09
Рита Раски

Пусть для мужчин просты мои печали

Я извлеку из мысли только чувство,
Пусть даже с горьким привкусом оно.
Любить по-женски - тонкое искусство.
Мужчинам, право - это не дано.

В любви вся мудрость - твёрдо это знаю.
По жизни в платье нежности иду,
Влюблённым взглядом землю обнимаю,
Скорей на радость, чем уж на беду.

Пусть для мужчин просты мои печали...
Умею ждать, обиды позабыть.
Грешна ли в том, что женщина? Едва ли.
Не устаю и верить, и любить.

Вец:
- Поэтессы не ведают, что творят!
"Любить по-женски - тонкое искусство.
Мужчинам, право - это не дано".
Рита Раски, да разве это возможно! Если мужчинам не дано искусство любви, то что же остается женщинам? Женщинам остается:

а) ждать, позабыв обиды,
б) любить землю,
в) любить женщин.

Я никак не могу понять, как можно любить мужчину, заведомо зная, что он не умеет любить? И не только не умеет, но и не сможет научиться. Этот ненаучный детерминизм выведен где-то на девичьих посиделках у телевизора при просмотре сериала "Все мужчины сво..."
Интересно, а скольких мужчин ждет лирическая героиня?
"Пусть для мужчин просты мои печали...
Умею ждать, обиды позабыть".



09.09.07
Сергеева Юлия

Каренина?

Чуть дышу. Умираю. Брошена.
***************************

Вец:
- Сергеева Юлия, одной строкой выразила то, о чем поэтесски пишут погонными метрами. Из каких глубин человеческого бытия идет этот стон погибающего: "Брошена"? Женщина когда-то просто погибала без мужчины, да не от любви и страсти, а от суровой жизни. Но сейчас-то у авторш нет, скорее всего, такой зависимости от любимого. Почему же вновь и вновь это нытье раздается, да еще с причитаниями: "Чуть дышу. Умираю"? Досадно, это понятно, но зачем себя в ранг вещи возводить? Почему вас так легко бросить?
А досадно вам, вечные плакальщицы, что вы к своим возлюбленным тоже как к вещи относитесь. И желаете этой вещью обладать. Возлюбленный ваш, а тем более любовь, не вещь и обладание здесь невозможно.
Может вас спасет, или развлечет, фраза современного хохмача Владимира Вишневского: "Мы дали бой понятию разлука, и поняли, что можем друг без друга".



30.08.07
Zharптёнок

* * *

Бьёт набат... Только мы потеряли слух.
Солнце светит для тех, кто уже не зряч.
Все, как овцы,- но тот, кто с кнутом - пастух.
Каждый - жертва. Но жертва с ножом - палач.

Эти дни, как и вечность, уже сочтены.
Эта скорбь, как и радость, уже ни о ком.
Каждый вздох - как последний глоток весны,
Каждый шаг - как по лезвию босиком...

Спотыкаюсь в попытках оставить след,
Или мир спотыкается об меня...
Кто-то мудрый над нами рассыпал свет,
Взяв немного углей от Большого Огня...

Но реальность протёрта почти до дыр...
Кто-то стал мне дорогой, а кто-то стеной...
То ли я безуспешно рожаю мир,
То ли мир готов разродиться мной.
24.04.00

Вец:
- Шаловливый псевдоним Вам уже мешает. Поэт может написать много ненужного и неуклюжего, но написать:
"То ли я безуспешно рожаю мир,
То ли мир готов разродиться мной"
мог только поэт.
Литературное детство кончается. Надо расти.

Комсомольчанка:
- Краткость. Деликатная неожиданная поддержка. Снова восхитилась

Сергеева Юлия:
- Очень понравилось! Как-то всеобъемлюще, что-ли. Короче описать впечаления от стиха сложно. Вот за это и спасибо.

 

30.08.07
Хельга Смил

Лунная тропа

Южное, чёрно-звездное небо!.. Оно такое огромное и близкое, а звёзды такие яркие, что, кажется можно достать до них рукой, если стать на пальчики.
Млечный Путь потоками расходится по небу, как крылья огромной птицы.
Теплый ветер нежной рукой гладит по рукам, плечам, волосам. Он настоян на зверобое, чабреце, полыни, мяте.
Ивы полощут свои ветви-волосы в запрудах.
Камыш поднял головы-свечки к небу и поёт свою печальную, заунывную, вечную песню.
Вольный ветер забрался в осоку и ведёт с ней неспешную, задушевную беседу.
Воздух звенит от пения цикад, кузнечиков и сверчков.
Вхожу в тёплую, как парное молоко воду. Она ласково омывает сначала только ступни, потом постепенно доходит до колен и, наконец, можно погрузиться в неё полностью. В глубине вода прохладная и освежающая. Маленькие рыбёшки и мальки нежно пощипывают ноги.
Полуявь?… Полусон ?...
А вокруг огромное пространство Вселенной,… я, и лунная тропа зовущая в дорогу…

Вец:
- "Маленькие рыбёшки и мальки нежно пощипывают ноги". А крупные рыбы, наверное, Вас покусывали? А раки ластились.
Очень интересно у автора перечислены растения: зверобой, чабрец, полынь, мята, ива, камыш, осока. В одном месте сошлись степь, река и болото. Редкая местность. В природе, это существует, но в миниатюре расслаивает внимание, кажется, вот-вот будет развитие темы степи или реки, или, на худой конец, болота. А дальше Вода, Рыбёшки, Мальки и Вселенная. Да, еще Я, в смысле автор.
А как природа избирательна!
"Теплый ветер нежной рукой гладит по рукам, плечам, волосам".
А вот грудь, лицо и прочее ветер обходит стороной. А в случае с мальками? Героиня погрузилась в воду, а мальки целомудренно пощипывают ноги, хотя имеют возможность пощипывать и другие участки тела.
Хелга Смил писала уже о детском восприятии мира и противопоставляла детскому восприятию, естественно восприятие взрослых, а то и старых. А пусть я буду старым и отжившим, а Хелга Смил вечно юной. И пусть мне, дуралею, никогда рыбёшки и мальки не будут нежно пощипывать ноги. Так мне и надо!


30.08.07
Натали Март

Ты самый дорогой мне человечек

«Ты самый дорогой мне человечек»,
Ах, что за дивные волшебные слова.
Сказал их столь приветливо и нежно,
Как будто, вечностью окутал небеса.

Но это блеф, покрытый темным светом
Коль так ценил, зачем убил меня?
Души столь хрупкой теплые куплеты
Похоронил под грузом бытия.

Пошел удобной для себя дорогой,
Не оценив, какой нанес удар,
Любовь мою ты предал так жестоко,
Забыв, что ране верил в ее дар.

Да будет так! Живи, твори, любимый.
И пусть Господь поддержит в сих делах.
Но знай, меня не будет в твоем мире
И не дай Бог, ты пожалеешь, потеряв.

Вец:
- Ваша девичья гордость, Натали Март, в данном творении на высоте. Вы бы оставили первую строфу, а остальное выбросили. Без жалости!
"Души столь хрупкой теплые куплеты
Похоронил под грузом бытия".
Что же у Вас произошло? Что же Вы томите читателя? Или Ваша задача была - показать величие души лирической героини? Она любила, её предали, она простила. Она замечательная, а Он просто хороший.
"Забыв, что ране верил в ее дар".
Может попроще предложение написать? Например:
"Забыв, что раньше верил в ее дар".
Интересная трактовка "Любовь мою ты предал так жестоко", этакий демагогический прием - успел первым обвинить, значит, прав. А как он предал? Ушел в запой? Работает без выходных? С другой гулял? Вы читателя на свою сторону пригласили, а ту сторону как услышать?
А "человечек - это звучит горденько".


30.08.07
Северинка

Анне Ахматовой

Вы такие писали стихи –
в них не стыдно завертывать розы!..
1992

Вец:
- Я люблю читать посвящения, но часто думаю при этом: "Почему авторы посвящений не хотят узнать у кумира о нужности своего творения?"
Как это "узнать"? Да очень просто узнать - перечитать автора, найти его автобиографию. А еще интервью с ним и книги о нем. И тогда можно узнать, например, какие были любимые цветы Анны Андреевны Ахматовой (Горенко).



30.08.07
Bomonster

Антистихирное настроение

Ну, что? Читаете? Да мне плевать на вас!
Как всем вам – на меня! И всем нам – друг на друга!
И альтруизма свет давно во мне угас,
Лишь одиночество мне лучшая подруга!
Лишь тишина не может обмануть
Коварством низменным и сладеньким притворством…
Чего лукавить – каждый здесь чуть-чуть
Стремится к мелкому тщеславному позёрству!

Здесь каждый первый сублимирует... себя,
Аффекты загоняя в тело рифмы,
По струнам чувств прилюдно теребя
С усердием известного Сизифа!
Здесь каждый третий беззаветно увлечён
Тем, как он в рейтинговой смотрится таблице,
Так становясь – стихи здесь ни при чём! –
Заложником немереных амбиций!

Здесь каждый… энный недоделанный пиит,
Глумясь над русской орфографией и речью,
Корявым синтаксисом снова поразит,
Зайдясь в косноязычном красноречии!
Здесь каждый пятый беззастенчиво легко,
Вкусив свободу самовыражения,
Мораль и нормы посылает далеко,
В словесных упражняясь испражнениях!

Какой же смысл плодить изысканный лиризм
Пустых идиллий с верой в нравственность народа,
Когда давно известно, что цинизм
Основа человеческой природы?!
Когда известно, – да, такие времена! –
Что индивидуум в стремлении к совершенству
Духовность без проблем меняет на
Вполне материальное блаженство!

И всё-таки приходится признать,
Как это ни прискорбно: в самом деле,
Нам всем здесь друг на друга НАПЛЕВАТЬ!
Что вы ещё от виртуальности хотели?!
А впрочем, может, охватил дурной недуг
Моё уставшее больное самомнение?
Простите, если вас обидел чем-то вдруг –
Такое, знаете, бывает настроение…
2003 16.01.04

Вец:
- Ругая всех, а тем более подозревая, сам почему-то лучше не становишься.
И откуда у автора такие статистические данные: "каждый третий", "каждый первый"? Вот статистика говорит, что в мире каждый пятый китаец. Значит, и на Стихи.Ру каждый пятый китаец? Меня уже как-то к китайцам приписал Питер Свирь.
"Нам всем здесь друг на друга НАПЛЕВАТЬ!"
Очень категоричен автор, а категоричность, как известно, признак ограниченности. В данном случае, тематической ограниченности.
А жизнь здесь, как и вообще Жизнь, намного разнообразнее, чем нам кажется. А вот когда хочется "наплевать", то это состояние не индифферентное, а самое что ни на есть активное.


30.08.07
Анна Лагунова-Юннис

Не принуждаю я тебя

Не принуждаю я тебя сказать мне то, что ты скрываешь.
Люблю…. Ты – нет. Вот боль моя. Но ты об этом не узнаешь.

Пусть даже робкие гудки, но, жаль, ты чёрств, а я глупа
Я нити соберу в мотки…Я просто выметала мусор.
Ты рьяно делал всё назло, и я сегодня поняла,
Каков порядок в моём мире – забыты прожитые чувства…

И в каждом взгляде волшебство, кому-то я ещё нужна,
Я рву на пряди колдовство, я всем не верю, вновь одна.
Я прекратила состязаться с судьбой своей, такая блажь
Себя, тебя, людей бояться, искать лишь гнусность, ложь и фальшь…

Ты брось метаться, прекрати. Я не обиделась нисколько.
Так… Просто разные пути, как ястреб с гадким воронёнком
Летаем мы, и дрожь с собой обугленных ветвей забрали
Из колких дум…Любовь, увы, мы больше и не вспоминаем…

Вец:
- Стихотворение опубликовано в рубрике "Экспериментальная поэзия". А вот теперь кто-нибудь может мне объяснить, в чем собственно состоит эксперимент?

     Есть замечательная фраза: "Я нити соберу в мотки".

     У лирической героини некоторый мазохизм намечается. Она не страдает, она наслаждается страданием. А чем еще можно объяснить, как не наслаждением:
"Люблю…. Ты – нет. Вот боль моя. Но ты об этом не узнаешь".
Её избранник ничего не узнает о её любви и о её боли, но она ему шлет упрёк:
"…Любовь, увы, мы больше и не вспоминаем…"
Если любви не было, то и вспоминать не о чем.



30.08.07
Виталий Шаманов

Мастеру

На Патриаршие Москва глядела,
Где липы стойко вынесли жару,
Где липа стойко в голове сидела,
Где голова катилась по мосту.
Где обезумевший поэт Бездомный
Ободранной щекою сквозь толпу
То рысью, то походкой томной
У "Грибоедова" развеивал тоску.
Где публика за тряпки из Парижа
Оставила стеснение и стыд,
Где мысль, как опостылевшая грыжа,
А главное апломба внешний вид.

Но здесь же были свежести полны
Глаза Марго невиданных красот,
С их одиночеством, величием высот,
С их отвращеньем, отрицаньем суеты.
И нет счастливей места, чем подвальчик,
Где от картофеля шёл пар и шелуха
Могла испачкать только пальчик,
И мир вокруг - такая чепуха!

Сквозь Патриаршие в Москву глядели
Других уже открытые глаза.
Другие на скамеечке сидели.
Спасибо Мастеру! Спасибо небеса!

Вец:
- Единица Вам, Виталий Шаманов. Хоть бы Коровьев с Бегемотом не прочли Ваше творение. Засмеют. Зачем коротенько пересказывать роман? Да еще сумбурной и невнятной речью? Что вот это значит: "...Где липа стойко в голове сидела...".
А Вы не заметили, что у Вас все происходит ТОЛЬКО на Патриарших? И голова катится, и публика парижские тряпки хватает, и подвальчик с картофельной шелухой на пальчике? А перечитайте. Понятно, что Вы хотели местом действия роман сделать, а получились Патриаршие.
Не знаю как Вы определили свежесть глаз Марго и узнали о невиданных красотах этих глаз. Не знаю. Но вот точно знаю, что о Марго Вы пишете в угаре самообмана. Какое "отрицанье суеты", если вся суета романа взбаламучена именно Маргаритой! И нет никакого величия в ее образе - мелкие мстюльки ее забавляют. Ведьмы святыми не становятся.
Знаете, в году этак 89-м роман был переиздан. Редакторы купировали текст, и присутствие Маргариты на страницах романа уменьшилось. И это пошло на пользу образу. А потом издание без купюр было. И - разочарование. Внимательнее перечитайте роман.
И вот такой еще ваш ребус:
"Сквозь Патриаршие в Москву глядели
Других уже открытые глаза".
Как можно смотреть "сквозь Патриаршие в Москву"? Там же Москва со всех четырех сторон! И что это за "Патриаршие" у Вас? Роща что-ли?
"Других уже открытые глаза". А до этого у всех были закрытые? И за что спасибо Мастеру?
Недавно автор Скифффи написал: "Блять! не смог доступно выразить мысль которую хотел ... Пока пусть так. Возможно исправлю".
Вот и Вы, может, исправите?


29.08.07
Бени Гутман

Сонет-совет...2003

Невозомни себя...Поэтом!
Глядя на звёзды знойным летом.
Не то начнёшь стихи писать,
Забросив все свои труды.
Семья устанет от нужды
И перестанет уважать
Друзья сбегут ещё быстрей
"Ну что с мечтателя возьмешь?"
И над работой сей корпея
Так незаметненько помрешь...
Подумав обо всем об этом,
Невозомни себя поэтом!

Вец:
- Бени Гутман, раз уж заявили "Сонет...", то хотя бы форму сонета выдерживайте - еще пару стихов добавьте.
Интересное у Вас словообразование! "Корпея"! Понимаю, я понимаю, что как надо Вы знаете, но Вы же поэт-экспериментатор-новатор, Вам же правильно говорить скучно, Вам же языковый экстрим нужен. А вот нужен ли читателю этот экстрим? Вопрос риторический и глупый. Ответ же ясен: нужен.
И еще один риторический вопрос: а для чего нужен?
Ответ прост: чем быстрее поймёшь, что безграмотный ашуг несет околёсицу, тем быстрее возьмешь хорошие стихи и почитаешь для собственной пользы. Для этого случая даже томик Алексея Апухтина или Эдуарда Асадова рядом с компьютером держать можно.


29.08.07
Сергей Дрожжа

Даша

Даша спряталась в ладошки
И глядит сквозь пальчики,
Как играют на окошке
Солнечные зайчики.

Вец:
- Для детей писать сложно, многим хочется, да не у всех получается. Вот пример приближения к детской литературе - Сергей Дрожжа "Даша". И над этими четырьмя строчками нужно еще работать.
Мне кажется, самый главный критерий произведений для детей - желание ребенка рассказать это произведение окружающим, рассказать как собственную историю, сделать её своей историей.
А взрослые авторы об этом почему-то не думают. Взрослые авторы радуются собственной наблюдательности и проницательности, а дети радуются общению. Иногда, очень редко, авторская наблюдательность и проницательность помогает в общении с детьми. Так было у Корнея Ивановича Чуковского. И не было, по словам Никиты Михалкова, у его отца, Сергея Михалкова. Не было общения с детьми на равных, впрочем, это ему не помешало написать очень известные детские произведения.

29.08.07
Безымянный

Вец:
- Зашел на страничку к автору, который именует себя "Безымянный". Зашел и залюбовался на его фотографию. Какой вокруг автора порядок! Оргтехника по стойке "смирно" стоит, органайзеры на месте, а самое главное на переднем плане - файлы, файлы, файлы. Если перевести на русский, то - папки, папки, папки. Красиво все так. Красиво. И напомнила мне эта фотографиz историю знакомства Евгения Евтушенко с Анной Ахматовой. Он пришёл к ней в пиджаке с накладным карманом, из которого высовывались авторучки. Пишет много человек. Анна Ахматова спросила: "А у вас в кармане зубной щетки нет?".
Вот и я на фотографии поискал "План написания стихотворений". Не нашел. Обрадовался. Это значит, что когда-нибудь и до творений автора дойду, а не только фотографию рассматривать буду.


Гумбертус
А. Ахматовой

Страницы желты и ветхи,
в обед им сто лет.
Ночь уж проходит, стихи
Ваши со мной рассвет
встречают в который раз.
Вместе нам ночь пережить
легче будет вдвойне...
Скитаясь, как Вечный жид,
приют не найдет во мне
память!


Вец:
- Вот как бывает! Такой красавец и жизнелюб, мачо можно сказать, и вдруг пишет стихи! Бабочки его интересуют, Анна Ахматова. Не верится даже. Или на фото красавец мужчина с тату и длинными волосами тоже псевдоним? В смысле не истинный автор? Дорогой Гумбертус! Рискну Ваши строки в посвящении переставить. Соглашаться не обязательно, но вдруг когда-нибудь в редакторы пригласите.

Страницы желты
и ветхи,
в обед им сто лет.
Ночь проходит,
стихи
Ваши со мной
рассвет
встречают в который раз.
Вместе нам ночь пережить
легче будет вдвойне...
Скитаясь,
как Вечный жид,
приют не найдет во мне
память!


Обалденный Веселун

Памятка в туалете

Вынь рулон из унитаза,
Брось в ведро его, зараза!
Дерни ручку, воду слей,
Вымой руки, дуралей!

Вец:
- Надо же! Такой талантище, Обалденный Веселун, теряет время с полуинтеллигентными читателями "СТИХИ.РУ". Да ему же дорога на ТВ. На радио! В газеты! Это же Маяковский периода "Нигде кроме, как в Моссельпроме!". Это же классика туалетной литературы! Стоп! А что уже и "туалетная литература" появилась? Нет, Обалденный Веселун, развеселить Вы, конечно, друзей-приятелей в подъезде можете, но Ваши творения навряд ли когда-нибудь будут считать юмором. Хотя...



Евгений Плотников

Пятое Осеннее

Черный кофе, стойка бара,
Гул бессмысленных речей.
Сам я – тоже не подарок.
Я свободен, я ничей.

Кружится чужая пара
В смутном вихре бытия…
Все проходит. И недаром
Я ничей, свободен я.

Старый мир по новой моде
Станет время измерять.
Все нормально. Я свободен
На исходе октября.

И готов, поскольку – по фиг
На снегу судьбу прочесть.
Стойка бара. Горький кофе.
Бог на свете все же есть.


Вец:
- Складывается впечатление, что Евгений Плотников когда-то решил поверить в Бога. И поверил. Но как-то неуверенно поверил и теперь, к месту и не к месту, говорит о Боге. А ведь известно: "Не поминай Бога всуе".
А так весело читать стихотворение "Пятое Осеннее" до последней строфы, а потом "низкий штиль" - "по фиг" и выворачивающая душу несочетаеомсть с "высоким штилем" - "Бог на свете все же есть". Больше бы вязалось: "И коньяк армянский есть".
А впрочем, Евгению Плотникову, любящему жизнь и женщин, наверное, некогда заниматься пустяками. А и не занимайтесь! Как однажды в советской газете статья вышла вот с таким названием: "Если делать, то по большому!"
Делайте по большому.



Сучилища
...........................................
давай покинем
этот мир
помешанный на долларах и накоплениях
убежим в Финляндию (как там было у Ленина?)
будем жить в шалаше на берегу Финского
слушать прибой и ветер

хочешь?
я помогу тебе высказать
все мысли до пустоты в голове
...........................................

Вец:
- Хочется крикнуть: "И я с Вами!!! Я тоже хочу жить в шалаше! Вот только немного накоплю в долларах и к Вам! А Вы уже там или только хотите?"
Ну, а что-нибудь серьезно сказать могу? Могу. Строчки:

"я помогу тебе высказать
все мысли до пустоты в голове"

мог написать только поэт.



Тайпан

Голова у бабы

Голова у бабы -
Гиблое место.
Убрать пора бы,
Но если честно...

Есть бабы, есть тёлки,
Девки, ****и, бабки-ёжки,
Ведьмы с метёлкой,
А ещё - женщины. Немножко...

Вец:
- Ну и ну! Чушь, а понравилось. Да так понравилось, что наизусть выучил! Вот только слово "****и" можно и убрать. И дело не в том, что мне не нравится вульгарная речь, а просто будет логичнее и ритмичнее. Почему? А теперь в первой строке 6 гласных, во второй - 6, в третьей 6, в четвертой - 6. И получилось пятистишие:

Есть бабы, есть тёлки,
Девки, бабки-ёжки
И ведьмы с метёлкой,
А ещё - женщины...
Немножко...

Это, Тайпан, рабочий вариант. Один из многих возможных вариантов работы над собственными текстами. И какой дурак гласные в строках считает? Я.



Игорь Леонов

Мы всё сильней.

Зависть и ложь, и продажность везде
Скоро ведут нас к огромной беде.
Обманывать долго народы нельзя
История учит, но, кажется, зря.
Прокатится смута, как горный поток,
Опять повторится кровавый урок.
Так в чем же народная мудрость тогда,
Коль нас ожидает такая беда?
Народ выбирает верховную власть,
Потом проклинает её как напасть.
Мудрость народа заслуга вождя.
Люди страдают везде и всегда.
Нас давят повсюду, а мы всё сильней
Не телом, но духом и это важней!

Вец:
- Игорь Леонов, если Вы пишите "Мы", следовательно, обязательно должны быть и "Они". Но из Вашего стихотворения никак не понять, кто же это "Мы". Можно предположить, что это:
1. рабочие и крестьяне;
2. честные люди всей земли;
3. прогрессивная общественность;
4. авторы "Стихи.Ру".

А "Они" это:
1. масонские общества;
2. Мальтийский орден;
3. правительство РФ;
4. Государственная Дума РФ;
5. Совет Федераций РФ;
6. чиновники всех уровней.

Так вот команда "Мы" (надеюсь, меня с собой возьмете?) в тысячу раз, а может и намного более, многочисленнее команды "Они". Так почему же так сильно проигрываем? А Вы частично ответили:
................................
Народ выбирает верховную власть,
Потом проклинает её как напасть.
................................

А вывод? Давайте хотя бы перестанем голосовать по телевизионным симпатиям. А то у нас два президента награждены Мальтийским орденом, как бы третьего не наградили.
Неужели Вы всерьез думаете, что выбрали бы честного человека в президенты, он подобрал бы себе совестливых людей, и жизнь наладилась бы. Вот Вас бы выбрали, а? Нашли бы Вы хотя бы сто человек, которым доверяете? А в одной Думе их 450, да еще у каждого пять помощников. А еще Совет Федераций, а губернаторы, а мэры?
Знаете, Игорь Леонов, если Вы пользуетесь Интернетом, то, думаю, заработать на жизнь можете, а жизнь наша несовершенна, но никак не хуже жизни в Афганистане или СССР-37, режим наш не хлеще полпотовского. А люди жили всегда. При всех режимах. И не только жили, но и творили. В одном 1937 году писатели сделали больше, чем сделает "Стихи.Ру" и "Проза.Ру" за 20 лет! В этом я уверен абсолютно. При все свободах - не сделают. Сейчас невозможно рождение поэтов уровня Бориса Пастернака, Бориса Поплавского, Михаила Кульчицкого, Марины Цветаевой, Анны Ахматовой, Арсения Тарковского, Михаила Светлова...
Талантливых людей у нас много, но пришедший буржуазный мир не востребует эти таланты.
Будем менять этот мир?


Елена Кириллова

Я уверена, все мы евреи...

Я уверена, все мы евреи –
Порожденья Адама и Евы,
И все бродим вослед Моисею
По пустыням, как малые дети.
............................

Вец:
- Елена Кириллова, дорогой Вы мой автор, неужели где-то зафиксировано, что Адам и Ева имели национальность? Где? Укажите источник. Я в суете жизненной, видимо, пропустил что-то для себя важное.
Знаете, малые дети по пустыням не бродят, в лучшем случае их носят. Но это я так, не всерьез, придираюсь.
Я внимательно смотрел на Вашу фотографию. И думал: "Неужели эту современную даму в джинсах волнует еврейский вопрос, пепел Грааля?"
И помнилось мне (хоть крестись), что накопились чужие книжные сюжеты, которые стали своими. Они, сюжеты эти, томят, просятся наружу. И выходят в синтезированном виде. Химия в стихах есть, осталось вдохнуть в них жизнь.



Элиир
......................
p.s.
Человек – это Дьявол,
В образе Бога..
Ему нужно от жизни
Всегда слишком много.
......................

Вец:
- Ничего себе P.S.!!! Эти четыре строки достойны Нобелевской премии! И если думаете, что я иронизирую, то напрасно. Я думал, думаю и, видимо, буду долго еще думать о трагедии человека (если угодно, Человечества). В чем она? Человек хочет быть богом. Человек хочет летать и летает, человек хочет видеть из Нью-Йорка Австралию и видит ее, человек хочет слышать дельфинов в море и слышит их. И если человек не летает, то начинает страдать.


Наталья Зимнева

Ленин

Он сжался весь. Стал нем и неподвижен.
Мысль тает. Твердь уходит из-под ног.
Жизнь повернувший, жизнью был унижен
в конце последней из земных дорог.

И ад, и рай насмешливо презревший,
что видел он в предчувствии суда?
Жалел о чём-то? Разум, смертью тлевший,
желал ли возвращения туда,

где мог бы он переиграть начало,
там отступить, здесь что-то изменить...
Что открывал ему Господь? Молчала
его душа, не смея говорить...

Как страшен взгляд, из кресла вдаль скользящий, –
лишь жизнь земная может так пугать.
Как будто, путь, России предстоящий,
пред ним, как книгу, начали листать...
23 апреля 2004

Вец:
- Поразительно! Наталья Зимнева пишет о Ленине. Заметьте, не защищает, а размышляет. И не боится разного рода "правдолюбцев", которые с чужого голоса кричат: "Мы столько знаем правды!!!". Ничего они не знают. И знать им не дано.


Арлекин
Светлая Печаль
Я Арлекин – наивнейший чудак,
Одетый в перекроенный кафтанчик,
На голове с бубенчиком колпак,
И мне играет музыку шарманщик.
А публика ждёт шуточных страстей,
И выдумок скабрёзных, глупых, разных,
Ужимок, удивительных затей,
Весёлых, необычных, несуразных…
А у меня в груди черным-черно,
Хотя вокруг торжественно и ало,
В глазах одно ревущее пятно –
Толпа расхохотавшегося зала.
Сквозь слёзы я их вынужден смешить,
Забыв невыносимые потери,
Забыв, что не хочу сегодня жить,
Забыв, что никому уже не верю…


Вец:
- Я это стихотворение поместил рядом со стихотворением Юнны Мориц "Паяц".


Петебургский вальс
Марина Волкова
Петербургская белая ночь нас венчала с тобой,
Нас Казанский собор осенял золоченым крестом,
В нашу честь прямо к звездам взлетали мосты над Невой,
И салют распускался на небе веселым шатром.

А потом на Дворцовой играл восхитительный вальс,
Он чарующе лился и в светлое небо летел.
Мы с тобой танцевали, под музыку плавно кружась,
И с улыбкой на нас кроткий ангел с колонны смотрел.

А наутро над городом спящим заря поднялась,
В ослепительном солнечном свете раскрылись цветы,
Над Невой и над нами вдруг радуга ярко зажглась
Я проснулась, и рядом со мною, Любимый, был ты.


Вец:
- Я взял гитару и спел "Петербургский вальс" Марины Волковой. Вот только последний стих пришлось спеть так: "Я проснулся, а рядом со мною, любимая, - ты".
Я спел этот вальс, и мне не захотелось брюзжать и ворчать, как это я обычно делаю. Я еще и еще буду петь этот вальс своим друзьям.
И мне снова захотелось вернуться в этот чудесный Город, в Город Марины Волковой, а не в Город Достоевского, не в Город Гоголя, не в Город Бродского и даже не в Город Блока.



АТЛЕТ
В чём Истина?

В чём Истина? - Ответа не узнаю,-
Без крыльев не достигнуть высоты,
И не покинуть птицей волчью стаю,
Где мысли до отчаянья просты.

Я не проникну в тайны небосвода,
В загадку света Млечного Пути.
И ни к чему мне данная свобода,
Коль мудрость не сумею обрести.

И уложившись в два квадратных метра,
Пустым из этой жизни уходя,
Услышу только исповеди ветра
И мокрые симфонии дождя.

Лжеистины даны нам тёмной властью,
Не стоит верить сладким голосам.
Мы рождены бескрылыми, к несчастью,
И за ответом не подняться к небесам.


Вец:
- Прочитал. Еще раз прочитал. И еще раз.
Когда-то молодой писатель Валентин Катаев приходил к маститому Ивану Алексеевичу Бунину. Показывал новые стихи. Бунин, не читая, зачеркивал первую и последнюю строфы. На вопрос: почему? Иван Алексеевич говорил: в начале Вы готовитесь к главному, а в конце повторяете уже сказанное. А я бы у Вас оставил только последние четыре строки.
Очень меня смутили "два квадратных метра". Вы, наверное, имели в виду могилу, но у Вас получилась площадка. В могиле, к великому сожалению, есть высота и ширина с длиною.


Разрыхлитель Мозгов
Вец Ним Оф
Разрыхлитель Мозгов

О природе гениального

Порывы дивных песнопений
не заглушить потоком фраз. –
Не говорите, что я гений:
я это знаю и без Вас.

Пускай несут кого-то кони,
ну а кому-то тяжкий труд –
весь этот мир как на ладони
моих изломов и причуд,

моих ошибок и cомнений,
моих порывов и огня...
Не говорите, что я гений, –
оставьте это... для меня.


Вец:
- Представляете! Разрыхлитель Мозгов - ГЕНИЙ! И он это без нас знает, но зачем-то нуждается в подтверждении своей гениальности. Нуждается, иначе бы не писал деклараций. А мы и не спорим. У нас все гении.



Плоды Красного Кактуса

Вец:
- Искал плоды красного кактуса. Не нашел.



Кармина Бурана
...........................................
Котёнок - Осень спит в густой траве.
Рисую твой портрет - а он всё краше...
Пусть сохраняют то, что было нашим,
Пустой подрамник... Финка в рукаве.
Сомнений нет - ни в чувствах, ни в родстве.
............................................

Вец:
- Все это очень напевно, но логические перескоки, если не сказать, заскоки, микшируют образы. "Осень спит в густой траве". Как-то осень не ассоциируется с густой травой. "Рисую твой портрет - а он все краше...". Напрашивается "...и он все краше...", но тоже как-то не звучит. "Пусть сохраняют то, что было нашим". А кто это будет сохранять кроме Вас? "Пустой подрамник...Финка в рукаве". Вот только что рисовали портрет и вдруг "пустой подрамник"! И причем здесь финка? Ею вырезали холст? Тогда почему она в рукаве? Финка в рукаве это как фига в кармане - читателю кажется, что это что-то значит, а это, оказывается, ничего не значит, нечаянно прилепилось.
"Сомнений нет - ни в чувствах, ни в родстве". Эта фраза напрочь убивает зарождающийся внутренний конфликт. Это же гармония - родство. Душ, полагаю.
Но все звучит красиво и усыпляюще.



Стихи Не Пишут
...............

Вец:
- И Слава Богу, что не пишут.



Мн
Жизнь балансирует над вздохом,
над пыльною докукой сплина.
Совру, что все не так и плохо,
а просто вечер очень длинный.

В котел бросаю - буки, веди...
Добавлю пряностей немножко.
И одинокая, как ведьма,
поправлю нимб перед окошком.

Вец:
- Мн, мне кажется, что одиноким может быть святой, но никак не ведьма. Ведьмы они общительные - им бы на шабаш на Лысую Гору, им бы гостей в мешок попрятать, да и на бал Воланда слетать.




Наталья Лукьянова
.............................
Под треск восторженных речей
Мы промотали наше лето,
Остались жалкие монеты
В карманах бывших богачей.
.............................

Вец:
- Кто-нибудь! Когда-нибудь! Станет известен всей стране, как Ахмадулина, Евтушенко, Окуджава? Когда-нибудь кто-нибудь из авторов Интернета станет известным на всю страну? Очень сомневаюсь. А вот Наталья Лукьянова пусть будет знаменитой!



Клара ХИВЕН

Я уйду через три октавы
Едким дымом небесной славы,
Беззаконием чёрных дыр –
Тайным лазом, как дезертир.

Мимо тоники – септаккордом,
Пробираясь по сонным фьордам,
Ускользая, как лёгкий бриз,
По трезвучию – каплей вниз.

Я уйду через миг заката,
Встав на цыпочки – нон-легато,
Без репризы ненужных слов –
До рассвета чужих миров,

Без сомнения – самой яркой,
Целый мир проведя под аркой
До триоли, ведущей в рай
(Пётр, только ключи отдай!),

Я уйду через сон пророка,
Дотянусь до седьмой высокой,
Отвечая за вводный тон,
Ускользну едким дымом в сон.

Развернусь, контрапунктом смята,
Зависая над ним ферматой,
Проложив арпеджато тракт,
Я уйду босиком в затакт –

Чтоб с минорной субдоминанты
Встать кадансом у ног Атланта
И, поняв, как он с небом твёрд,
Бросить в тонику септаккорд…


Вец:
- Да... мда. Ваше творение нужно с учебником "Элементарная теория музыки" читать. А может Вы с этим учебником и писали свое творение? Вот только боюсь, что профанам в музыке все будет непонятно, а профессионалам будет неинтересно. Рифма "тракт" - "затакт" чудесна, но все же "затакт" это начало музыкального произведения. Начало. А Вы, уходя, возвращаетесь?

И все же, думаю, что Ваше творение нужно выучить каждому учителю музыки, дабы учить своих учеников пользоваться музыкальными терминами в житейской суете.



Лариса Довгая
....................
Флейту и розу
Только подносят
Для поцелуя к губам.
....................

Вец:
- Для поцелуя к губам подносят край флага и холодное оружие. Руку дамы и попку младенца.



Алина Вельдж
СОВЕТЫ НЕ ДАЮ И В НИХ НЕ НУЖДАЮСЬ.

ПРОСЬБА: ССЫЛКИ НЕ ОСТАВЛЯТЬ!!!

Вец:
- Зашел. И вышел. Не читал. Ссылок не оставлял.
"И не грубите нам, мы сами грубияны" (ИиП)


Липовый Мёд
"Сексуальной революцией по российскому бездорожью"
Любителям пафосной гражданской лирики посвящается

Мы выросли в стране, где «секса нет»,
Но пышным цветом – ханжество и ****ство,
И каждый член на равных (в духе братства)
Был в разнарядке с правом на… ммм…балет.

Мы выросли в стране лубочных снов -
Румяна на бальзам…, табу и гостов.
В стране циничных плясок на погостах,
Двуглавых куриц, бройлерных орлов *

Мы выросли в стране, где можно влёт
Того, кто просто вырвался из стаи,
И где, болотной скукой зарастая,
Давно зачах последний ланселот.

А Ваш порыв к свободе не утих?
СлабО в глубоком внутреннем протесте,
Сбежав из-под домашнего ареста,
Его оформить в парке…на троих?

Вец:
- Мы выросли в стране, которая дала миру пять лауреатов Нобелевской премии по литературе. И в космос, как известно, первые вырвались. И много-много дел и свершений возможно было только в нашей стране. Но сейчас не о том. Вами предлагаемая свобода уж больно примитивна - порыв к свободе, внутренний протест и вдруг эти благородные чувства разменять на ... троих.


Нина Павлова.

Стихи мои не идеальны, но я их пишу с любовью, с чистым сердцем, со слезами.

Вец:
- Интересно, Нина Павлова, а Вы можете назвать автора, который пишет "идеальные стихи"?


Клавочка Рубероид
.............................................
Ты ушёл. И, как в старом кино:
Ты - с другой, я - с другим. Что ж, бывает!..
.............................................

Вец:
- У Анны Саед-Шах есть сточки:
Встретились. Стоим.
Взгляды слов ясней.
- Как живешь ты с ним?
- Как живешь ты с ней.
Вы (язык не поворачивается по псевдониму обращаться) не отделываете свои творения? Мне так показалось. А жаль. Из всего, Вами опубликованного, можно оставить немного, но это немногое будет ценным.



Марк Дубинский

Неизвестному читателю

Неуловимый пахарь
Стихировых полей
Без охов и без ахов,
Без баллов и рублей.

Средь мусора и шлака,
Скандалов и интриг
Находит зерна злаков,
Ростки грядущих книг.

А странные поэты
От мира не сего
Поэмы и сонеты
Слагают для него.

Логины, клоны, клички,
Что проку - суета...
И вновь он на страничке,
И вновь сбылась мечта.

Вец:
- Марк Дубинский очень странное состояние сам себе описывает. Он же автор? Автор! И он же читатель! Автор из-за облаков поглядывает на "неуловимого пахаря", но и "на странички" стремится. Это, наверное, самоирония. На том и остановимся.
Когда-то Василий Макарович Шукшин написал: "Десять тысяч должны писать, чтобы у одного получилось". И ведь еще года два-три и получится у одного-двух. А?



Оливер Уголков

Колдрекс

Уголовой колдрекс-
лечит от всех болезней
читай статью №...

Вец:
- В данном случае статья 159 подходит. Мошенничество! А так как мы все ж таки играем в литературу, то, стало быть, Оливер Уголков занимается литературным мошенничеством. Занятие это безобидное и безвредное.

Оливер Уголков:
- Фо Мин Цев - это Фа Ми Лия. Дос тат очно без об ид на я и без вред на я.
А та кк ак мыв сеж так ии гра ем в ли тера ту ру, то Вец Ним Оф зан има етс ял ит ера тур нымм ошен нич ест вом.

Вец:
- Много, Оливер Уголков, было безвредных фамилий, например, Шикльгрубер, Ульянов, Джугашвили, Чан Кай Ши. И моя фамилия не исключение. Безобидная и безвредная.
 Наше, Оливер Уголков, литературное мошенничество действительно безвредное - Вы шуткуете, а я, якобы, критикую. И никому до этого дела нет. Красота.



Алагира

Хармс

Гражданин следователь!Я повязку эту ношу затем,
чтобы мысли мои не украли совы
я заложник зауми и систем,
в казематах которых скрипят засовы.
Вам не понятны мои книги? Так я пишу не для вас.
Есть некая каста, если хотите особая лига,
отличная от революционных масс,
которых пичкают пролетарской фигой.
Вам также непонятны Шопен и Брамс
Так что с того? Я не певец рабочего класса.
Мое имя? Оно известно: Даниил Хармс -
очарованный странник нелепой расы


Вец:
- Никогда не нужно знакомиться с авторами лично. Даже видеть авторов нежелательно, в том числе и на телевидении. Нужно авторов читать. Алагира, в своем стихотворении "Хармс", разделила мир на художников и ... тех кого больше. А ведь есть еще такие, каких не бывает. А есть такие, которые бывают, но их нет. Я читаю тебя, Алагира, но не смотрю на тебя! И ты, Алагира, читай Евтушенко, но не смотри на него. А на Хармса смотреть нам всем можно, его образ не обманет, образ его придуман и псевдонимом прикрыт, поэтому его клоунада не раздражает.



Музыка Слов

......................И я опять на грамм
пролью слёз больше,
......................чем вмещает блюдце…

Вец:
- Автор, Музыка Слов, человек талантливый. Не верится, конечно, но одного таланта мало. Нужна еще работоспособность, чтобы талант не пылился. Пора автору перечитать свои произведения. И сделать собственные выводы.



Странно Необъяснимо

Вец:
- Стихотворение это, действительно, не автобиография, но, уважаемый автор, пишите и говорите "стихотворение", а не "стих". Стих - это строка в поэтическом произведении.
У Вас стих от стиха очень отличаются, а это значит, что в одном стихотворении у Вас блуждают разные размеры. Или ничего? И так сойдет?



Де Ля Гард

Как здорово писать стихи

Как здорово писать стихи,
Когда в них ни черта не понимаешь.
Рисуешь буквы, не страдаешь
И, даже если есть грехи,
Еще себе позору добавляешь.
Ну что тебе до этого стыда,
Коль водка есть, застолье и подружка,
Ну,завалил ее, наверно, на подушку
И верно, что это не беда
И наливаешь следующую кружку.
Да просто так стихи писать:
Слова любые в строчку нужно ставить.
Убрать их можно, иль новые добавить
И можно новый стих начать
И не трудиться, чтоб этот стих исправить.

Вец:
- Первое пятистишие замечательное! Остальное можно и уничтожить, а у читателя простор для мысли появится.
 У детского советского поэта есть строчки:
 Как хорошо уметь читать,
 Не надо к маме приставать...

 Что-то у Вас есть общее. А?



Борис А Щербаков

Борща

Борща бы мне, борща
И забурить в постельку...

Вец:
- Желание понятное, но почему Борису А Щербакову захотелось поделиться своими грезами с читателями? Что-то недосказал миру автор. А мы, его читатели, будем терпеливо ждать продолжения.

Борис А Щербаков:
- Как клоун клоуну... Свининку употребляешь?

Вец:
- Вот и дождались. Борис А Щербаков обозначил свою профессиональную принадлежность и решил узнать мои гастрономические интересы. Отвечаю: свининку, курятинку, индюшатинку употребляю; клоунов люблю, но клоуном не работаю. Вот только у меня вопрос к Борису А Щербакову и самому себе: какое все это имеет отношение к ПРОЗА.РУ?



Гаэтан

Я свой не тороплю уход...
..........................
Жизнь - протяжённый суицид
..........................

Вец:
- А что я могу сказать о Гаэтане? Автор родился на сто лет позже, чем ему бы надо родиться. Ему бы жить на стыке 19-го и 20-го века. И мечтать о 21-м.



Натали Март

Целую Ваши руки, мой Герой

Целую Ваши руки, мой Герой,
И пусть Вам снится добрый сон,
В котором все наполнено теплом,
И нет в нем суеты людской… только покой.

Целую Ваши руки, мой Герой,
Сквозь расстоянья прикоснусь своей рукой,
Оберегая Вас от всех невзгод,
Что ночь скрывает и несет.

Целую Ваши руки, мой Герой,
Согрею Вас всем сердцем и душой.
Я знаю, чувствуете вы,
Хоть от меня вы далеки…


Вец:
- Это что же нужно сделать Герою руками, чтобы их целовала женщина? Извините за невольное хождение вокруг интимного. Я перечитал стихотворение раз двести. Не вру. И меня осенило! Это ведь не мужчина Герой, не муж, это же ребенок! Это же колыбельная! Вчитайтесь! "...снится добрый сон...", "...только покой", "...оберегая Вас от всех невзгод...".
И пусть читателя не смущает, что к своему Герою-Ребенку Натали Март обращается: "Вы". Я своего сына тоже называл с младенчества по имени-отчеству. Это уважение будетлян.



Ольга Дивинская

Говори, если есть,что сказать
и молчи, если все уже сказано.
..............................

Вец:
- Ольга Дивинская права, но в этой правоте трагедия человечества - мы вынуждены повторяться. Но есть в банальном и великие открытия. Ребенку, увидевшему муху впервые, открывается мир, ребенок испытывает шок, а мы, взрослые, целимся в муху для устранения ее из нашей комфортной жизни.



Заблудшая Овечка
................................
Тебе не жаль меня нисколечко...
Хоть посчитай мои прыжки...
................................

Вец:
- Ну, хорошо. Прыгай! Буду считать.

Заблудшая Овечка:
Меня ты вырвал из контекста,
И суть сей мысли не ясна.
Зачем тебе так мало текста,-
А шутка, вообщем, не смешна...

Вец:
- Вас, Заблудшая Овечка, вырвать из контекста невозможно. Это возможно сделать с текстом . Меня интересует вопрос: почему мы с Вами, Заблудшая Овечка, прячемся за дурацкими псевдонимами? С моим понятно. ПРОЗА. РУ отказалась регистрировать дважды одного автора. Пришлось сделать перевертыш. А Ваш псевдоним откуда? Мне искренне жаль, когда я вижу талантливые тексты, но не вижу их авторов. Я всегда хочу автору в глаза посмотреть. И свои не прячу. Да! Я, как правило, не смешу. И это смешно.



Эммануил Фрейд
........................................................

Примечание:
Петух топчет курицу - петух занимается любовью с курицей,
деревенский жаргон.

Вец:
- Ваш однофамилец, а может быть прадедушка, много страниц об этих самых занятиях написал, но все ходил вокруг да около, а Вы, Эммануил, сразу городскому читателю глаза открыли. Откуда ему, городскому читателю, знать, что "петух топчет курицу" - это любовные занятия, а не варварское избиение работниц гарема? Можно, конечно, в деревню съездить и посмотреть, но зачем тогда Эммануил Фрейд примечания пишет?