Изобретатель

Кайт Нау
"Если что-то и стоит делать, так только то,
что принято считать невозможным".
Оскар Уайльд

 Однажды Ученик, юноша с глубоким сердцем, возвышенным разумом и вольнолюбивой душой, сказал своему Учителю: « Как же я хочу быть птицей и парить над Землёй, расставаясь и встречаясь с ней, когда мне захочется… Как я завидую рыбам, которые могут погружаться в таинственные глубины морей и океанов… А ещё больше я желаю быть одной из звёзд, мерцающих над нами, и знать, что происходит там, в загадочном пространстве без рождения и смерти!» Мудрый Учитель внимательно и ласково посмотрел на юношу: «Не надо быть птицею, чтобы летать под небесами; рыбой – чтобы плавать в неведомых глубинах; звездой, чтобы разгадывать тайны Вселенной. Достаточно быть человеком. Птица не сможет плавать, также как и рыба – летать, а полёт звезды – это падение, чтобы погаснуть в морских волнах. Только для человека нет ничего невозможного. Он учится у всех окружающих существ, черпает знания и мудрость у природы, вникает в непознанное и сохраняет добытые знания». «Но почему же тогда человек до сих пор не летает, не погружается в океаны и не находится среди звёзд?» - перебил Учителя нетерпеливый Ученик. Уголок его рта приподнимала лёгкая усмешка, а глаза горели предвкушением собственной победы. Учитель улыбнулся и сказал: «Я могу тебе дать два ответа на этот вопрос, но ты должен выбрать для себя только один». «Какой же первый ответ?»- поинтересовался юноша. Учитель ответил: «Он таков: пройдёт немало веков, но рано или поздно Человек спустится на морское дно, поднимется к небесам и даже намного выше, к звёздам. Это неизбежно произойдёт: как происходит взросление человека, так повзрослеет всё человечество, усвоив уроки природы. Нужно только время…» Но было видно, что этот ответ не устраивает Ученика и он с нетерпением и надеждой воскликнул: «Ну а второй, второй Ваш ответ?..» Учитель лукаво улыбнулся и произнёс одно единственное слово: «Дерзай!» Юноша непонимающе посмотрел на Учителя, но мгновение спустя в его зелёных глазах заплясало яркое пламя, словно бы стремительно поднявшееся от сердца по неведомому фитилю. Он опрометью кинулся к ящичку со своими незатейливыми инструментами, разложил их на деревянном столе, ненадолго о чём-то задумался… Потом, словно боясь что-то потерять, то ли мысль, то ли настроение, он быстрыми и экономными движениями добрался до сундука, вытащил из него пергамент и какие-то письменные принадлежности. Учитель внимательно наблюдал за ним всё это время. Юноша вернулся за стол и принялся что-то самозабвенно чертить. Огонь в его глазах завораживал, обжигал и перекидывался на щёки юноши, которые были уже цвета гвоздики. Магический огонь перекидывался на всё вокруг, было непонятно: то ли красноватый отблеск закатного солнца, то ли отсветы жаркого пламени падали на стену. Но сам юноша не отрывал напряжённого взгляда от своей работы. Постепенно взбудораженность, даже какая-то лихорадочность проходила, по мере того как Юноша погружался в своё занятие. И этот Человек уже возносился над звёздами, исследовал самое глубокое дно; мысли служили ему сильными крыльями, а мечты заменяли воздух в безвоздушных пространствах… Работая так вдохновенно и сосредоточенно, Юноша настолько увлёкся своей работой, что даже не заметил, как учитель подошёл к нему и с волнением заглянул через плечо в пергамент. На пергаменте… А на пергаменте чуть проступал свежий набросок, похожий на крыло птицы… К нему пририсовывались непонятные детали, а всё пространство вокруг чертежа было испещрено неразборчивыми пометками… Счастливая улыбка озарила лицо Учителя, но тут же на щёки упали тяжёлые гроздья крупных слёз. Он, конечно, знал, что этот Юноша погибнет. Погибнет, испытывая своё изобретение. Он конечно знал… Но не остановил, не сказал ему ничего… И прошептал Учитель, глядя в прекрасное и роковое небо над Тобой: «Кто-то должен был начать…»