Чуть-чуть сфальшивил родилась поэма

Иван-Да-Лилия
***

между речью и лестью

***

Чуть-чуть сфальшивил – родилась поэма,
Сказителя обдав волной фантазий,
На бреге лести кочкою богемы
Питаемого новизной межфразий.

Чуть-чуть добавил – вырос до романа,
Ультимативное приняв условье,
Болтаемый толпою беспрестанно,
Маяк мирян на островке межсловья.

Чуть-чуть подправил – вышла эпопея:
Эпоху популярно в лоно сучье
Имея: то потея, то тупея,
Став голышом в промоине межзвучья.

Но всё, что сотворишь пером отныне,
Бездушно отослав в удел затишья,
Бесследно, безразмерно слог заклинит,
Атоллом рифм окольцевав межстишье.

Разнимутся чуть близкие понятья:
Суть истина и мудрость человечья;
Оплатит дар иронией проклятья
Путь слова тонким шёлком междуречья.

***

glitter-graphics.com

***

http://1001tours.com/excurs/1/2_1.shtml

Великий шелковый путь - это система караванных дорог, пересекавших континент от Китая до Византии. Товарно-обменные отношения нашли начало в III-II тысячелетиях до нашей эры. Это было следствием начала разработки лазурита в горах Бадахшана и нефрита в районе Хотана. До недавнего времени считалось, что ремесло изготовления шелковой ткани относится к I тысячелетию до нашей эры. Но это оказалось совсем не так. Китайские археологи обнаружили шелк вблизи озера Тайху, и после проведения радиоуглеродного анализа доказали, что уже пять тысяч лет назад торговля и изготовление этого продукта были на впечатляющем уровне. Великий шелковый путь, как начало экономических отношений начался в 139 году до нашей эры, когда китайский император У Ди (династия Хань) отправил князя Чжан Цяня с дипломатической миссией на Запад. Через 13 лет Чжан Цянь вернулся, но вскоре уехал обратно. Это привело к открытию западного края и прямого пути для Китая в Афганистан. Дорога, по которой прошел Чжан Цянь, по благословению Рихтгофена стала называться Великим шелковым путем и открыла ворота перед торговыми караванами. Как уже написано выше, Великий шелковый путь представлял собой систему дорог, но на грани старой и новой эры, основными магистралями были <южная> и <северная> дорога. <Северная> дорога проходила вдоль южной части Тянь-Шаньского хребта вдоль реки Тарим. Затем через Ферганскую долину, среднеазиатское междуречье, поворачивала к низовьям Волги и северному Причерноморью. Конец этой дороги был в греческих колониях. <Южная> дорога, являлась главной магистралью и вела в Дацинь через Памир, Балх, Мерв, Гекатомпил и Хамадан. Затем она делилась на две ветки. Одна уходила в Сирию, другая в Армению. На протяжении веков Великий шелковый путь преобразовывался неоднократно. Так в IV веке из-за возникновения Византийской империи пути были ориентированы в Константинополь. С XI-XIII века товарообмен был прерван. Только при монголах на три столетия он возобновился, а вследствие появления морских путей и политической нестабильности Центральной Азии и вовсе исчез.