Посохи Времени 2. Земная Лотерея. Русские народные сказки в стих

Александр Пиденко
ВСУПЛЕНИЕ.

Это вторая часть ПОСОХОВ ВРЕМЕНИ которая Называется ЗЕМНАЯ ЛОТЕРЕЯ.
В ней будет представлены неординарные проекты стихосложения и прозы.
В частности обработка в стихах русских народных сказок и написание психологических текстов песен и т. д.
 ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.






КОЛОБОК.

-Ты утверждаешь, что ты мастер сюжета и можешь обработать почти любую информацию, возможно даже самую избитую? Т. е. не ждёшь погоды озарения,
а сразу берёшь быка за рога и делаешь из исходной информации то, что хочешь видеть,
а не то, что получится? Я тебя правильно понял?
-Ну, ты опять всё преувеличиваешь. Я беру ту информацию, которая мне понравилась, или ту которую мне дают, и работаю с ней в том направлении, в котором желал бы что-то увидеть. А если в процессе работы я могу , как-то улучшить конечный результат, то я это не стесняясь делаю. Притом самую избитую информацию, если конечно умеешь как и знаешь как, ещё проще обработать, потому, что у неё уже имеется исходная реклама.
Вопрос только в том, что человек не любит никаких изменений, к изменениям ему тоже нужно привыкнуть. Читая новую трактовку, ему кажется, что что-то было упущено,
Да и подход к восприятию у него критический. Поэтому и нужно постараться и умаслить его сознание так, чтобы он просто полюбил новое с первого раза, найдя в информации данной автором, что-то знакомое и волнующее его.
-А как же сказки, что там-то знакомого и волнующего?
-Сказки это жизненные тренажёры, для обучения перипетиям жизни маленьких человечков, А притчи мифы, легенды, анекдоты, сказания – это те же сказки, только для взрослых.
-То есть- это такие же тренажёры для познания мира взрослыми? И ты думаешь, что они нуждаются в этом?
-Ещё как! Дело в том, что в притчах и т, д. сконцентрирована простота познания мира и жизни, они просто кричат всем, не усложняйте ничего, соль жизни в самой жизни, а не в критике и познании её и поиске смысла жизни. Поиск смысла жизни всего лишь поиск.
Смысла-то в жизни нет, её нужно ощущать, а не переводить на язык слов. Тридцать три буквы и познания человечества слишком малый объём, на базе которого можно описать, что такое жизнь, а уж о смысле я и молчу даже. Ну, ладно, ты конечно как всегда придумал мне новое испытание и тешишь себя тем, что я не смогу его выполнить, так?
-Ну, ладно! Если ты обработаешь в стихотворной форме сказку о колобке, то ты будешь!?
То тебе за это ничего не будет! Вот! Да и кстати, чтобы сразу всё всем понравилось.
-И это всё? Ты решил меня прищемить простотой?
-А скажи, почему уже множество лет, никто не рискнул перевести сказку колобок в стихи? Именно сверхреклама и простота и пугали их взяться за это архиважное дело?
-Представляешь, что означает слово КОЛОБОК – это значит колом бок, ты бы спрогнозировал этому зверю в прошлом, как и чебурашке – пик популярности? Но время так аккуратно всё сгладило и разретушировало, что колобок стал круглым и беленьким живым мячиком. С глазками и ротиком.
-Есть одно, но! Сюжет мне не очень нравится, не правильно это, что лиса его съела,
уж если ему суждено погибнуть, пусть лучше уж какой-нибудь другой зверь полакомится.
Или же все звери разделят его поровну.
 -И так дорогие мои
 С К А З К А О К О Л О Б К Е. Пиденко А. Н.

Есть в лесу огромный дуб,
А под ним избушки сруб.
Там свой век, нужду изведав,
Жили-были Баба с Дедом.
Жили- были, не тужили,
Да судьбу благодарили.
Лишь жалели, что нет дочки,
Не послал им Бог сыночка.
Как-то раз, ворча в ответ,
Просит Бабку старый Дед.
Пожалей ты старика,
Испеки мне колобка.
Бабка враз запричитала,
Аль грибов да ягод мало,
Зря кряхтишь ты старый Дед,
Ведь муки давно уж нет.

Брось тереть свой самовар,
Пойди старая в амбар.-
Отвечал старухе Дед,
Да учу уж сколько лет.
По углам всё обмети,
По сусекам поскреби.
Вот и наберёшь немножко,
Замесить, чтоб тесто в плошке.

Делать нечего, пошла,
По амбару помела,
По сусекам поскребла,
Да две горсти набрала.
Замесила тесто в плошке,
Положив сметаны ложку.
Обваляла каждый бок,
Получился колобок.
Испекла в духовке-печке,
Да открыв дверь на крылечко,
Положила на окошко,
Чтоб простынуть смог немножко.

Но не век же остывать,
Колобок устал лежать.
И скатился сверху вниз,
На оконный на карниз.
На завалинку – на лавку,
На зелёную на травку.
Покатился по дорожке
И не надо ему ножки.

Прыг, да скок, прыг, да скок,
Словно мячик колобок.
Лишь вокруг белеют мошки,
То летят по лесу крошки.
Вдруг затрясся куст сухой,
Заяц кубарем – косой.
Нёсся заяц по дорожке,
Чтоб размять босые ножки.
Видит заяц, колобок,
По тропинке, прыг да скок,
В лес спешит, во все бока,
От избушки старика.
Говорит ему косой,
Заградив тропу собой.
Не достался, чтоб ты всем,
Колобок, я тебя съем!
Нет, не ешь меня постой,
Я спою тебе косой,
Песенку про колобка,
Чья дорожка далека.
Он забрался на пенёк
И подал свой голосок.

Я бродяга колобок,
По тропинке прыг, да скок.
Вдаль по лесу по дорожке
И не надо вовсе ножки,
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл.
Всё умею, всё смогу
И от зайца убегу!

Вдруг подпрыгнул колобок
И помчался наутёк
По тропинке поскакал,
Только заяц и видал.

Прыг да скок, прыг да скок,
С головы на круглый бок.
По тропинке, по дорожке,
Лишь летят по лесу крошки.
Вдруг навстречу серый волк
Говорит, зубами щёлк.
Не достался, чтоб ты всем,
Колобок, я тебя съем!
Нет, не надо серый волк,
Я ведь в песнях знаю толк.
И спою я для волка,
Про бедняжку колобка.
Он забрался на пенёк
И подал свой голосок.

Я бродяга колобок,
По тропинке, прыг да скок.
Вдаль по лесу, по дорожке
И не надо вовсе ножки,
Я от бабушки ушёл,
Я от Дедушки ушёл,
Я от зайца ушёл.
Всё умею, всё смогу
И от волка убегу!

Вдруг подпрыгнул колобок
И помчался наутёк.
По тропинке поскакал,
Только волк и увидал.

По сосновому бору,
Из иголок по ковру,
Вдоль берлоги, по опушке,
По мохнатой, по зверушке.
Тут как закричит медведь,
Надо под ноги смотреть!
А чтоб не достался всем,
Колобок, я тебя съем!
Нет, не ешь меня медведь,
Я могу ведь песни петь.
И спою про колобка,
Чья дорожка не легка.
Он забрался на пенёк
И подал свой голосок.

Я бродяга колобок,
По тропинке прыг, да скок.
Вдаль по лесу, по дорожке
И не надо вовсе ножки.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Я от зайца ушёл
Волка серого провёл.
Всё умею, всё смогу
И от Мишки убегу.
Вдруг подпрыгнул колобок
И помчался наутёк.
По тропинке, между скал,
От медведя убежал.

Через мостик по бревну,
На другую сторону.
По траве, да по дорожке,
Лишь летят по лесу крошки.

Видит снова колобок,
На тропинке чей-то бок.
Это кумушка лиса,
Смотрит, что за чудеса.
По тропе через лесок
Скачет круглый колобок.
У дорожки на краю
Поёт песенку свою.

Я бродяга, прыг да скок,
Деды с Бабой колобок.
С головы на круглый бок,
Мчусь по лесу наутёк.
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл.
От медведя я бегу,
Всё умею, всё смогу.

Чей там словно ручеёк
Льётся тонкий голосок?
А какой румяный бок!
Здравствуй милый колобок.
-Говорит ему лиса,
Ну, в лесу и чудеса!
Жаль, глухой и старой стала,
Песню всю не разобрала.
Сядь мне милый на носок,
Да пропой ещё разок.
Пусть услышат мои уши,
Я не буду тебя кушать.

Расхрабрился колобок,
На нос лисий сходу скок.
Начал песни распевать,
Но лиса не стала ждать.
Хвать певца за сдобный бок
И прижгла свой язычок!
Колобок ведь был горячий,
Не остыл, ещё он значит.
С боли взвизгнула лиса
И покинула леса.
А беспечный колобок,
Вновь помчался наутёк.
Без тропинки, без дорожки,
Лишь летят по лесу крошки.
По зелёной, по траве,
По траве, да мураве.
Точно мяч, через овраг,
Не поймает его враг.
У избушки, на порожке,
На вновь найденной дорожке,
Раскрошился весь на крошки.
Муравьи несут лукошки,
Стая птичек, точно мошки.
Целый лес не отдыхает,
Крошки хлеба собирает.
Плачет Баба, в горе дед,
Не прожить всю жизнь без бед.
Но старуха вновь пошла,
По амбару помела,
По сусекам поскребла,
Да две горсти набрала.
Замешала тесто в плошке,
Положив сметаны ложку,
Обваляла каждый бок,
Снова будет колобок.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал молодец!

 К О Н Е Ц.
 
-Ну, что скажешь? Вот тебе наглядная классическая обработка народной сказки,
за которую боялись все взяться.
-Да мне и сказать нечего. Пусть лучше говорят читатели. А вообще то мне сказка понравилась, особенно конец. Я люблю, когда всё хорошо заканчивается.
Ты настоящий мастер сюжета.

 4 августа 2007г.











 -Слушай, а почему же за целых два века никто не взялся обработать самые знаменитые русские сказки в стихах. Не хотели заниматься плагиатом?
-Люди хотели выразить своё наболевшее, поэтому писали о другом. Легче описать, что-то неизведанное, своё видение мира, чем вторгнуться в устоявшееся. Малейшее изменение стереотипа вызывает критику и непонимание. Здесь нужно видеть сюжет, знать технологии НЛП, чтобы оставить именно те фразы и обороты которые и делали погоду сказке. То есть, использовать ключевые обороты темы и добавить рифму, как гарнир и хлеб к основному блюду. А именно простота этих сказок и пугала поэтов. Они конечно делали попытки, писали породи, это расширяло возможности рифмовки,
т. к. использовался жаргон и другие языки, в частности украинский и т. д. В моём же изложении используется классический вариант пересказа.
-Ну, хорошо, одна сказка это не показатель. А ТЕРЕМОК можешь?

 Т Е Р Е М О К. Пиденко А. Н.

Он не низок, не высок,
Среди леса теремок.
Окна двери все открыты,
Будто кем-то позабыты.

Пробегала мимо мышка,
Мышка-норушка, малышка.
Видит, чей-то теремок,
Мышка сразу прыг, да скок.
Подбежала и спросила,
Запищав, что было силы.

Кто там, кто в теремочке живёт?
Кто там, кто в невысоком живёт?

Видит, нету никого,
Мышка сразу юрк в него.
Стала жить, да поживать,
Да припасы собирать.

Мимо прыгала лягушка,
Вся зелёная, квакушка.
Увидала теремок
И скорее прыг, да скок.
Прискакала и спросила,
Квакнув вслух, что было силы.

Кто там, кто в теремочке живёт?
Кто там, кто в невысоком живёт?

Это я мышка-норушка.
А кто ты? А я квакушка.
Стали вместе они жить,
Жить себе, да не тужить.

Мимо прыгал серый зайка,
Серый зайка-попрыгайка.
Увидал он теремок
И скорее прыг, да скок.
Прискакал он и спросил,
На весь лес, что было сил.

Кто там, кто в теремочке живёт?
Кто там, кто в невысоком живёт?

Это я мышка-норушка,
А со мной лягушка-квакушка.
А ты кто? Я зайчик-попрыгайчик,
Пустите меня на диванчик.
Стали с зайцем они жить,
Жить себе, да не тужить.

Нос свой по ветру держала,
Кумушка лиса бежала.
Увидала теремок
И скорей на голосок.
Подбежала и спросила,
Тявкнув громко, что есть силы.

Кто здесь, кто в теремочке живёт?
Кто здесь, кто в невысоком живёт?

Это я, мышка-норушка,
Это я, лягушка-квакушка.
Это я, зайчик-попрыгайчик,
Занимаю здесь диванчик.
А ты кто? Я лисичка-сестричка,
Всем плету в лесу косички.

Стала лисонька просить,
Чтоб пустили её жить.
Веселей жить вчетвером,
Дружно вместе заживём.
Так и стали они жить,
Жить себе, да не тужить.

Мимо крался серый волк,
Серый волк, зубами щёлк.
Увидал он теремок
И подал свой голосок.

Кто здесь, кто в теремочке живёт?
Кто здесь, кто в невысоком живёт?

Я здесь, мышка-норушка,
Я лягушка-квакушка.
А я зайчик –попрыгайчик,
В теремке здесь мой диванчик.
Я лисичка-сестричка,
Всем плету в лесу косички.
А ты кто, зубами щёлк?
Я голодный серый волк.
В теремок пустите жить,
Впятером нам не тужить.
И зажили впятером,
Заселив звериный дом.

А по лесу треск да шум,
Весь огромен и угрюм.
Чтоб берлогу заиметь,
Косолапый брёл медведь.
Увидал он теремок,
Лапой стукнул в козырёк.
На весь лес, что было сил,
Заревел он и спросил.

Кто здесь кто в теремочке живет?
Кто здесь, кто в невысоком живёт?


Я здесь, мышка-норушка,
Я лягушка-квакушка.
А я зайчик –попрыгайчик,
В теремке здесь мой диванчик.
Я лисичка-сестричка,
Всем плету в лесу косички.
А я волк зубами щёлк,
Я в хозяйстве знаю толк.

А кто ты? А я медведь,
Я умею лишь реветь.
В теремок пустите жить,
Вшестером нам не тужить.

Стали думать, как же быть,
Не успели рта открыть,
А медведь терпеть не смог
И со всех медвежьих ног,
Вдруг полез на теремок,
Заиметь свой уголок.
Шум поднялся на весь лес
Теремок распался весь.
Едва живы, все остались,
Да от страха разбежались.

 К О Н Е Ц.

 14 августа 2007г.












-Ну, хорошо. А петушок золотой гребешок, я думаю это будет посложнее. Попробуешь?
-Вариаций этой сказки мыло множество. Но знаешь, что мне в них всегда не нравилось?
Да то, что персонажи в них были неправильные. Ну, например кот, дрозд и петушок.
Дрозд между прочим маленькая птичка, типа скворца. Он намного меньше петуха и надо же отнимает петуха у лисы. Абсурд. Да и дрозда дети никогда не видели, а в сказках его рисуют похожего на орла, прям котовасия какая-то. Я думаю, что персонажи должны быть узнаваемы детьми и у каждого должно быть имя, которое легко соединяется названием героя. Ну, например: кот-Мурло, пёс-Барбос и т. д. Только тогда у сказки будет бренд.

 ПЕТУШОК – ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК. Пиденко А. Н.

Среди елей да берёз,
Дом стоит наперекос.
Жили в нём не зная слёз,
Кот Мурло, да пёс Барбос.
С ними Петя-петушок,
Золотой гребешок
Кукарекал во дворе,
Да будил всех на заре.

Кот и пёс, трудяги были,
В лес рубить дрова ходили,
Ну, а Пете говорили.
Сиди тихо петушок,
Береги свой голосок.
А придёт лиса с лукошком,
Не выглядывай в окошко.

Кот и пёс лишь на порог,
Да в дорогу без тревог,
А лиса уж тут, как тут,
Будто здесь её и ждут.
Села лиска под окошко
И запела о горошке

Петя, Петя-петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка
Шёлкова бородушка.
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.

Петя потерпел немножко,
Взял и выглянул в окошко.
Вдруг не врёт кума лиса,
Ведь бывают чудеса.
А лиса его схватила,
Да бежать, что было силы.

Закричал тут петушок,
Во весь звонкий голосок.
Ой, несёт меня лиса,
Да за тёмные леса.
За овраги, реки, горы,
Да за крепкие запоры.
Через лес весь поутру,
В лисью тёмную нору.

Услыхали кот да пёс
Кто их петушка унёс.
Да в лесу лису догнали,
Петю у кумы отняли.

Мало, много ль дней проходит,
Лиска к дому не подходит.
Снова кот да пёс собрались,
В лес рубить дрова подались.

Говорят вновь петушку,
Не кричи ку-ка-ре-ку.
Не выглядывай в окошко,
У лисы пусто лукошко.
Далеко нам в лес шагать,
Там тебя не услыхать.
Кот и пёс лишь на порог,
Да в дорогу без тревог,
А лиса уж тут, как тут,
Будто здесь её и ждут.
Села лиска под окошко
И запела о горошке

Петя, Петя-петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка
Шёлкова бородушка.
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.

Промолчал тут петушок,
Не подал свой голосок.
Точно врёт кума лиса,
Не бывают чудеса.

Но лиса опять запела,
-Обмануть я не хотела.
Ехал воз через станицу,
Да рассыпали пшеницу.
Зерно курицы клюют,
Петухам не дают.
А дают только цыплятам,
Да в мешки прячут по хатам.

Не сдержался Петя тут,
Ко-ко-как не дают.
Взял и выглянул в окошко
И попал лисе в лукошко.
Закричал тут петушок,
Во весь звонкий голосок.

Ой, несёт меня лиса,
Да за тёмные леса.
За овраги, реки, горы,
Да за крепкие запоры.
Через лес весь поутру,
В лисью тёмную нору.
Как не звал, да не кричал,
Но никто не услыхал.

Кот да пёс домой вернулись,
По округе оглянулись.
Видят, только лисий след,
Петушка то дома нет.
Снова бросились в погоню,
Может, лиску и догоним.
Пёс Барбос взял лисий след,
Кот, Мурло, бежит вослед.
Вод из косточек гора,
Лисья тёмная нора.

Взял Барбос косточку,
Прокусил её, словно тросточку.
Прокусил её, да сделал дудочку,
Из норы лису достать, удочку.
И запели с котом песню грустную.
Про лису куму, да беду свою.
Здесь ли лисонька живёт, Патрикеевна,
Для неё звучит наша дудочка.
Словно курочка она, или уточка,
Из норы выйди к нам Патрикеевна.
Принесли мы дары разные,
Да на ковры разложили праздные.

Долго слушала лиса.
Что в лесу за чудеса?
Кто на дудочке играет,
Да так сладко напевает?
Дай-ка выгляну украдкой,
Чтоб не мучиться с загадкой.
Да и вышла из норы,
Рассмотреть, что за дары.

Пёс отъявленный Барбос
Налетел на лисий хвост
И давай его трепать,
Лиску бить, да поучать.
А пока её лупил,
Уму разуму учил.
Кот нашёл и петушка,
Золотого гребешка.
Посадив его в лукошко,
Вновь отправились в дорожку.
Дом родной в лесу искать,
Жить себе, да поживать.

А лиса хвост зализала,
Да из леса убежала.
И опять живут без слёз,
Кот Мурло, да пёс Барбос.
С ними Петя-петушок,
Золотой гребешок.
 К О Н Е Ц. 23 августа 2007г.













-Ну, а как, насчёт курочки рябы? Здесь нет заложенной рифмовки и повторений,
да и сюжет прост чересчур.
-Да всё очень просто, будет больше гарнира к основному блюду. Улучшим и усилим основную базу и добавим свой взгляд, со стороны.

 К У Р О Ч К А Р Я Б А. Пиденко А. Н.

Жили-были дед да баба,
С ними курочка вся Ряба.
На лесной, грибной опушке,
В старой скошенной избушке.

Ставил дед силки да сети,
Баба пряла в полусвете.
Курочка несла яички,
Да греблась всё по привычке.

Так они свой век и жили,
Дружно жили, не тужили.
Песни пели, сыты были,
Да весь свет благодарили.

Как-то раз, сев под крыльцо,
Снесла курочка яйцо.
С виду, вовсе не простое,
Не простое – золотое.
Подивился тому дед.
Будет бабка нам обед.
Баба тоже была рада,
Эка невидаль в награду.
Нам ли быть с тобой в печали,
Не такое мы видали.
Бей яйцо в сковороду,
Приготовлю я еду.

Дед бил, бил да кулак чуть не разбил,
Баба била, била, да лишь скалку загубила.
Сели рядом, чуть не плачут,
Как разбить яйцо иначе?

А в то время, сыр искала,
Мышка-норушка бежала.
Хвостиком своим вильнула,
Да яйцо на пол смахнула.
Скорлупа его разбилась,
В щели всё яйцо пролилось.

Плачет деда, баба плачет,
Ну, а курочка кудахчет.
Не плачь деда, не плачь баба,
Я же с вами, ваша Ряба.
Я снесу яйцо другое,
Не златое, а простое.
Зашла Ряба под крыльцо,
Будет новое яйцо.
 К О Н Е Ц.
 17 августа 2007г.











-Неужели ты сможешь написать в стихах и репку? Тут и в прозе описать и то сложно, уж слишком просто.
-При желании всё возможно.

 Р Е П К А.

Как-то летом, при погоде,
Во саду ли, огороде,
Взяв лопату, сбросив кепку,
Посадил Дед чудо-репку.
Она выросла большая,
Преогромная такая.
Стал тянуть её из грядки,
Но случилась неполадка.

Тянет-потянет, а вытянуть не может.

Дед позвал в подмогу бабку,
Захватив ботву в охапку.
Бабка держится за Дедку,
Дедка дёргает за репку.

Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Позвала тут Бабка внучку,
Привела её за ручку.
Внучка держится за Бабку,
Бабка держится за Дедку,
Дедка дёргает за репку.

Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Позвала тут внучка Жучку,
Жучка держится за внучку,
Внучка держится за Бабку,
Бабка держится за Дедку,
Дедка дёргает за репку.

Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Жучка поманила кошку,
Кошка спрыгнула с окошка.
Кошка держится за Жучку,
Жучка держится за внучку,
Внучка держится за Бабку,
Бабка держится за Дедку,
Дедка дёргает за репку.

Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Кошка пригласила мышку,
Мышку-норушку малышку.
Стали вновь они гармошкой,
Мышка держится за кошку,
Кошка держится за Жучку,
Жучка держится за внучку,
Внучка держится за Бабку,
Бабка держится за Дедку,
Дедка дёргает за репку.

Потянули-потянули, да из грядки вытянули.

 К О Н Е Ц.
 23 августа 2007г.








-Будет намного сложнее обработать эту сказку. Она растянута в сюжете и довольно сложна в стихообработке. Найти для неё ритм и мелодию трудновато, но не невозможно.
-Слушай, получается, что таким методом можно обработать любую сказку. Ты когда-нибудь опишешь, как ты это делаешь?
-Обязательно.

СКАЗКА О КУМЕ ЛИСЕ ДА ВОЛКЕ. Пиденко А. Н.

Снег скрипит, стучат копыта
На дороге льдом разбитой.
Дед домой скорей спешит,
Да лошадку теребит.
Воз ползёт по тверди хлипкой,
В нём горою кучка рыбки.
Рыбка нынче неплоха,
Будет знатная уха.
А в то время путь держала,
Кумушка лиса бежала.
Наострила острый нюх,
Чует лиска рыбный дух.
То присядет, то привстанет,
Запах лиску так и манит.
Обогнала воз слегка,
Да лошадку старика.
Вдруг упав, перевернулась,
Да калачиком согнулась.
На дороге замерла,
Видно точно померла.

Смотрит Дед, вот чудеса,
На снегу лежит лиса.
Только мех от ветра вьётся,
А сама не шелохнётся.
Засмеялся тут старик,
-Будет Бабке воротник.
Вот везёт, так уж везёт
И подарок в Новый год.
Взял за рыжий лисий хвост,
Положил к себе на воз.
За узду схватил лошадку,
Да побрёл с ней без оглядки,
Радуясь своей удаче,
От мороза чуть не плача.

А на возе чудеса,
Ожила кума лиса.
Хвостиком своим махает,
С воза рыбку подметает.

Вот и дом в снегу поник,
Из ворот кричит старик.
-Ну-ка старая встречай,
Да подарок получай.
Рыба вон, да воротник.
-Ну, старик ты и шутник.
Нет здесь вовсе ничего
И подарка моего.
Обманул меня ты, значит,
Вечно старую дурачит.
Уж восьмой десяток лет,
А ума у дурня нет.
Заглянул дед в воз пустой,
Покачал он головой.
Понял, что за чудеса,
Провела его лиса.
Погрустил, погоревал,
Да и думать перестал.

Ну, а кумушка не ждала,
Рыбку быстренько собрала,
В кучку вновь её сложила,
Да снежком, да мхом прикрыла.
И собралась пообедать,
Рыбки вкусненькой отведать.
Тут, в охоте зная толк,
Брёл голодный серый волк.
-Здравствуй кумушка лиса,
Слышал тут я голоса.
Вижу ты богатой стала,
Рыбки нам насобирала.
Дай попробовать одну,
Я потом тебе верну.
-Что ты, что ты куманёк,
Мало мне самой дружок.
Я всю ночь её ловила,
Даже кушать нету силы.
Налови вот сам, да ешь,
Пока в проруби есть плешь.

-Я сестричка не умею,
Рыбной ловлей не владею.
-А ты серый не грусти,
Хвост свой в прорубь опусти.
Да сиди и жди подольше
И наловишь рыбы больше.
Да запомни куманёк,
Чтоб от ловли вышел прок.
Вой всё время на луну,
Молви присказку одну.
Замерзай вода таленькая,
Да ловись рыбка большая, да маленькая.

Во всю прыть волк припустил,
Хвост, свой в прорубь опустил
И завыл на небеса,
Как науськала лиса.
А лисичка же сестричка,
Вокруг вьётся, точно птичка.
Шепчет, спрятав в шубку нос,
-Мёрзни, мёрзни волчий хвост.
-Что ты там кума лепечешь?
Всё щебечешь, да щебечешь.
Куманёк, я причитаю,
Рыбку в прорубь накликаю.
И опять свой спрятав нос,
Мёрзни, мёрзни волчий хвост.

Волк так просидел всю ночь,
Уж терпеть ему невмочь.
Дёрнул хвост он со всей силы,
Сколько рыбы привалило.
И не вытащить никак,
Знать хороший я рыбак.
Смотрит волк, а тут толпой,
Идут бабы за водой.
Увидали голубка,
Да орут все, бей волка.
Кто коромыслом , ведром,
А кто загнутым багром.
Волк всё прыгал, да скакал,
Пока хвост не оторвал.
Да оставив шкуры клок,
Прочь помчался наутёк.
Ноги нёс через леса,
Ну, держись кума лиса.

Много времени, аль мало,
За то время пробежало.
Волк сбежал оставив хвост,
А лиса навострив нос,
На деревне побиралась,
Да в избу тайком пробралась.
Где под свет ночной луны,
Бабушка пекла блины.
Повертелась, покрутилась,
В кадку с тестом и свалилась.
Забежала в лес далече,
Вдруг ей серый волк навстречу.
-Ну, что рыжая, попалась?
Зря над серым посмеялась!
Так хотела ты помочь мне,
Нет хвоста да шкура в клочья?

-Что ты милый куманёк,
У меня вон мозг потёк.
Лиска тут же застонала,
Да на тесто показала.
Мне больнее твоего,
Ты не ведаешь того.
Я едва, едва плетусь,
И того гляди свалюсь.

-Правду говоришь кума,
Пострадала ты сама.
Пожалел тут волк лису,
-Лезь кума, я довезу.
Рыжая не растерялась,
Волку на спину забралась.
И бесхвостый, серый воз,
Лиску в лес домой повёз.
А лисичка же сестричка,
Сверху волка по привычке,
Спрятав, в шубку нос, поёт.
-Битый небитого везёт,
А глупый умную несёт.

-Что ты там кума лепечешь?
Всё щебечешь, да щебечешь!
-Куманёк я причитаю,
Да дорожку сокращаю.
Битый битого везёт,
Сильный слабую несёт.
Хорошо кума считаешь,
Впрямь дорожку сокращаешь.
А лиса опять поёт,
-Битый небитую везёт,
А глупый умную несёт.
Так они в лесу и скрылись,
Говорят, что помирились.

 К О Н Е Ц. 1 сентября 2007г.










-Некоторые русские поэты классики писали, что украсть у народа сказку и обработать её в стихах это плёвое дело. Это камешки явно в огород Пушкина. А ты как думаешь, остальные все поэты скромничали или же слабо было взяться за простоту?
-А давай не будем их судить. Я пишу о настоящем, а они писали о прошлом и будущем.
Я пишу о мире в котором я живу, а они о своих переживаниях. Я в этом мире пониматель, а они критики.
-Ну, хорошо, а можешь исправить ситуацию и добавить к какой-нибудь сказке своё, не заимствованное?
-Что ты предлагаешь?
-Ну, например сделать продолжение самой трудной в стихосложении сказке про волка и лису! Здесь был использован великолепный сюжет, волк ловивший рыбу хвостом в проруби это что-то. Можешь сделать продолжение не хуже?
-Это достаточно сложно перебить пиар веков. Но в стихосложении возможно, если использовать механизм схожего повторения.
-Как это?
-Я ещё сам не знаю, будем использовать идею повторения и попробуем что-то изваять.

 СКАЗКА О КУМЕ ЛИСЕ ДА ВОЛКЕ, - Часть2. ПРОДОЛЖЕНИЕ.

-Что ты, что ты куманёк,
Говорю, что будет прок.
Ляжешь прямо на дороге,
Да протянешь волчьи ноги.
Бабке нужен воротник,
Вечно слышен её крик.
Дед возьмёт за драный хвост,
Да приткнёт к себе на воз.
За узду, свою лошадку,
Да от счастья без оглядки,
Побредёт, к себе домой,
Тут не мешкай дорогой.
Рыбку сбросишь по одной,
Остальное всё за мной.
По дороге соберу,
Да скорей к тебе в нору.
Там поделим всю добычу,
Как велит лесной обычай.
Маленькую рыбку мне,
Остальное всё тебе.

Волк улёгся на дороге,
Протянул босые ноги.
Испустил глубокий вздох,
Замер, будто бы издох.

Вновь по льду стучат копыта,
По дороге снегом скрытой.
Дед скорей домой спешит,
Да лошадку теребит.
Воз ползёт по тверди хлипкой,
В нём горою кучка рыбки.
Рыбка тоже неплоха,
Будет знатная уха.
Видит дед, вот чудеса,
Волк лежит, а не лиса.
Только шерсть от ветра вьётся,
Ну, а сам не шелохнётся.
Засмеялся тут старик,
-Ну, ты серый и шутник.
Захотел мой воз проведать,
Рыбки вкусненькой отведать?
С воза взял старик дубину,
Проучу сейчас вражину.
И давай лупить волка,
Да охаживать бока.
Серый, пряча волчий нос,
Еле ноги в лес унёс.
А на возе чудеса,
Снова кумушка лиса,
Хвостиком своим махает,
С воза рыбку подметает.
А старик повёл лошадку
И побрёл с ней без оглядки.
Радуясь шальной удаче,
Да от смеха чуть не плача.
-Прости бабка дурака,
Будешь, без воротника.

Лиска время не теряла,
Рыбку быстренько собрала,
В кучку вновь её сложила,
Да снежком, да мхом прикрыла.
Видит злой, зубами щёлк,
К ней бредёт побитый волк.

-Учишь так, кума лиса?
Видишь шкура в клочьях вся?
-Ты ж, лежал, да трепыхался,
Видно дед и догадался.
Сколько можно говорить,
Уму разуму учить?
Ладно, куманёк – стервятник,
Поведу тебя в курятник.
Там ума совсем не надо,
Лишь бы перелезть ограду.

Только вечер лечь собрался,
Месяц на небо взобрался.
Волк с лисой уж тут, как тут,
Ждут, когда в избе уснут.
Дед задул в окне лучину,
Бабка сдёрнула гардину.
Утонуло в ночь подворье,
Видно дырку лишь в заборе.
Волк с лисой во двор прокрались,
Да до страха напугались.
Видит лиска, конура,
Глоданных костей гора.
Говорит волку лисица,
-Коли я тебе сестрица,
Лезь скорей в куриный лаз,
Да запомни мой наказ.
Кур побольше выбирай,
Да сюда мне подавай.
В конуру волк сунул нос,
Тут проснулся пёс Барбос.
И давай его трепать,
Шкуру в клочья разрывать.
Да погнал волчару в лес,
Лай подняв на весь окрест.

Пока пёс за волком гнался,
Да обратно возвращался,
Кумушка лиса не ждала,
Да курятник распознала.
Съела курочку лиса,
Да подалась вновь в леса.
Видит, злой, зубами щёлк,
Ковыляет драный волк.
-Так-то учишь ты лиса?
Видишь шкура слезла вся?
Я Барбоса не прощу,
Шкуру рыжую спущу.

-Что ты, что ты куманёк,
Разве в этом будет прок.
Мне больнее твоего,
Ты не ведаешь того.
Пёс меня за хвост таскал,
Шкуру в клочья разорвал.
Лиска тут же застонала,
Шубку в перьях показала.
-Я едва, едва плетусь
И того гляди свалюсь.

-Правду говоришь кума,
Пострадала ты сама.
Пожалел тут волк лису,
-Лезь кума, я довезу.
Рыжая не растерялась,
Волку на спину забралась.
И бесхвостый, серый воз,
Лиску в лес домой повёз.
А лисичка же сестричка,
Сверху волка по привычке,
Спрятав, в шубку нос, поёт.
-Битый небитого везёт,
А глупый умную несёт.

-Что ты там кума лепечешь?
Всё щебечешь, да щебечешь!
-Куманёк я причитаю,
Да дорожку сокращаю.
Битый битого везёт,
Сильный слабую несёт.
-Хорошо кума считаешь,
Впрямь дорожку сокращаешь.
А лиса опять поёт,
-Битый небитую везёт,
А глупый умную несёт.

 К О Н Е Ц. 9 сентября 2007г.














-Ладно не буду тебя мучить с заданием. А со своим сюжетом сказку в прозе сможешь изваять, в старо-русском стиле и чтобы было приятно прочесть детям? Я не говорю уже о самих детях, чтобы им было очень интересно?
-А почему бы и нет, если использовать ПОСОХИ ВРЕМЕНИ, как машину времени, то новая сказка, в старой интерпретации вполне возможна, судите сами.

 ТАЙНА ЦВЕТОВ НА РАССВЕТЕ. Пиденко А. Н.

В некотором царстве, позабытом государстве жили-были муж да жена.
И был у них маленький мальчик. Отец ловил рыбу, да добывал дрова в лесу,
а мать собирала грибы да ягоды. Продавали в град-столице на базаре,
да на то и жили, бедно жили, но не тужили. А мальчик сидел дома, да занимался хозяйством, сушил грибы да ягоды да складывал дрова в поленницу. И вот однажды пошла мать в лес за грибами, да не вернулась. Долго они с отцом её искали да горевали, но так и не нашли. Ибо сказывали, живёт в дебрях леса злая ведьма, всех своим голоском заманивает в чащу, да и в деревья превращает, найдёшь то дерево, лишь тогда человека отпустит она из леса, да вернёт ему людской облик.
Мало ли, много времени прошло, да нашёл себе отец новую жену, сыну мачеху.
Злая была она женщина презлая, да невзлюбила она мальчика Николашку. А когда отец уехал надолго на охоту, взяла его мачеха, да и выгнала. Что оставалось делать Николашке, пошёл он в лес искать то дерево в которое его мать оборотили. Долго ходил он по лесу, да приглядывался к деревьям, смотрит, стоит терем, а из его окошка старуха выглядывает.
Подошёл Николашка поклонился, не подскажете ли добрая женщина, как мне мою маму отыскать, да в лесу то дерево найти, в которую её обратили. Разве знал он, что это была именно та ведьма, которая мать и заколдовала. Ладно, улыбнулась колдунья, помогу я твоей беде, коли, ты своей поможешь. Но ты должен выдержать три испытания которым я тебя подвергну. Коли выполнишь то, что я велю, получишь свою мать живой и невредимой, а ежели нет, стоять ей век деревом безвестным. А тебя за твоё желание превращу в кустарник колючий, абы хватал всех за одежду, да тело в кровь раздирал.
Вернула она матери человеческий облик, да разрешила провести ночь вместе в своих хоромах. А на рассвете превратила её в розу среди своей клумбы, да велела Николашке,
коли, её найдёшь, среди других цветов роз, то первое испытание, считай и выдержишь. Взглянул Николашка на море цветов, да указал на одну розу, коснулся её, да она в мать обратилась. Ладно, сказала ведьма, первое испытание ты преодолел, живите в моих хоромах до следующего рассвета, а там ждёт тебя испытание другое.
Снова с восходом солнца превратила колдунья мать в ромашку, среди клумбы цветов и велела найти её, зло улыбаясь. Посмотрел Николашка и выбрал ту, что считал своей матерью, и она ожила, превратившись в человека. Да, сказала ведьма, не думала я не гадала, что ты угадаешь два раза, но на третий раз ты всё равно превратишься в колючий кустарник. Настал новый рассвет, и вновь ведьма превратила мать в цветок, но цветок лилии. Но Никалашка подошёл сразу же к нужному цветку и обнял его, а тот стал матерью. И отпустила их колдунья на все четыре стороны, ибо не ведала она за свой век такого везения.
Как же ты, сынок, узнал меня среди моря цветов, спросила у Николашки мама.
Да на твоих лепестках матушка, не было росы по утренней поре.
Так они вернулись домой, да выгнали злую мачеху и зажили вместе долго и счастливо.

 13 сентября 2007г.

-Ты читал о себе отзывы? Некоторые пишут, что такого придурка и графомана они ещё не встречали, а другие твердят, что у тебя гениальный русский язык, не в лесть сказано?! Что ты считаешь по этому поводу?
-Однажды мне один человек сказал, -«Я не верю, что ты это мог написать», поверь это был самый лучший комплимент. Но, а кому не нравится, может, просто завидуют или не понимают, но это их проблемы. Если у тебя нет врагов, значит ты точно не гений. А мне некогда с ними спорить, мой удел писать, ведь я графоман – человек который не может не писать, да и не признанный пока ещё, поэтому нужно торопиться завоёвывать сторонников. Ведь каждого можно задеть чем-то и сделать своим сторонником,
дайте мне время хотя бы в ПОСОХАХ ВРЕМЕНИ.
-Некоторые тебя называют зазнайкой! Почему?
-Да всё это не без основания, мне приходится иногда хвалить себя. Сам себя не похвалишь, никто не похвалит. Они ведь глупые не понимают, что похвала себя не есть хвастовство, а всего лишь самореклама. В нынешнем потоке информации, если ты не сделаешь себе пиар, то кто тебя увидит среди моря переизбытка информации. Но стоит человека хотя бы чем-нибудь зацепить и он твой единомышленник, сторонник и читатель.
Поэтому мне приходится расставлять различные психологические ловушки, абы завести с ними долгую дружбу. Многих это злит, а многим помогает. Пусть лучше будут и друзья и враги, ибо на равнодушие у меня времени нет.









 К О Л Д У Н.

-А ты мог бы написать теперь сказку для взрослых, чтобы она понравилась и детям?
-А по-моему до слишком детских сказок, я этим и занимался. Мифы, легенды и т. д.
это и для детей и взрослых, собственно говоря, это те же сказки, только усложнённые опытом жизни. Просто в мифах животные из сказок, заменяются на людей и богов, т. е. поднимается уровень приближения к жизни всего лишь на одну ступеньку.

 К О Л Д У Н. Пиденко А. Н.
В тех давних, давних временах,
В далёком царстве-государстве.
Там среди леса на земле,
Жил был старик в одном селе.
Он был колдун и чудо мог,
Явить у изумлённых, ног.
Он век свой дожил мудрецом.
Да не повинен был ни в чём.
Но жизни срок, как сон истёк
И смерть прокралась на порог.

И созвал старец сыновей,
В конце своих последних дней.
И волю молвил он свою.
Дар свой и клад передаю,
Тому, кто будет мудрый воин,
Кто чести и ума достоин.
Я уж у жизни на краю,
Вам волю ведаю свою.
Тот клад получит мой и силу,
Чья лошадь на мою могилу,
Последней явится к закату,
Мой обретёт тот дар, и злато.
Но может стать он и ничьим,
Ведь клад на всех мой неделим.
Один достоин лишь его,
Иль не видать вам ничего.

И вот отец земле уж предан,
Потерь и слёз удел изведан.
И солнце двинулось к закату,
Да пригорюнились три брата.
Друг друга каждый бьёт кнутом
И все твердят, лишь об одном.
Что быть последним, он достоин,
Лишь он умён, да храбрый воин.
И первым быть никто не хочет,
А время двигается к ночи.
Уж спорить в кровь они устали,
Да всю надежду растеряли.
И было б им совсем не сладко,
Но перст судьбы раскрыл загадку.
Чтя песни, волю, да осанку,
Брела невдалеке цыганка.
И услыхала братьев крик,
Да поняла, хитёр старик.
Два слова лишь она сказала,
Да головою покачала.
Вскочили братья на коней,
Да поскакали, кто быстрей.
Ну, а цыганка прочь ушла.
Нет, не умна она была.
И не познала мудрых слов,
Лишь знала истину веков.
Вся мудрость тень, её черты,
Лишь изъясненье простоты.

Но в чём же колдуна секрет,
Какой она дала совет?
Он сказала – Чёрт возьми!
Да поменяйтесь лошадьми.

 19 сентября 2007г.








-Ну, а что скажешь о лисичке со скалочкой? Тут, какие припоны ждут мастера сюжета,
в чём сложность воплощения в стихосложение?
-Припонов особенно нет, есть маленькая загвоздка. Некоторые обособленные выражения, нельзя переделать или исключить из сказки, поэтому они будут выпирать и нарушать ритм. Но, мы сделаем из них изюминку в тесте. При произношении этих выражений будет меняться тон, как припев в песне. Я использовал это во многих сложных сказках, но достаточно мягко, а здесь будет более выражено.
-Что ты конкретно имеешь в виду?
-Давай не гнать повозку впереди лошади, а там будет понятно.
 
ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ. Пиденко А. Н.

Шла лисичка по дорожке,
Заболели её ножки.
Но удача снизошла,
В поле скалочку нашла.
Пришла лиска на деревню,
Да стучит в окно харчевни.
-Пусти Барин на ночлег,
Ты ведь добрый человек.
-Без тебя лисичка тесно,
Уж и пришлым всем известно.
-Да я вас не потесню,
Дай, хозяин, объясню.
Никакой не будет давки,
Сама лягу я на лавку,
Хвостик спрячу под неё,
Там добро сложу своё.
Пожалели, да пустили,
Да, на лавку уложили.

Ночью лиска в дом зашла,
В печке скалочку сожгла.
Утром встала, закричала,
-Моя скалочка пропала!
Где она, её не видно?
Мне терять её обидно!

Я лиса, совсем не дурочка?
За неё отдайте курочку!

Делать нечего отдали,
Путь-дорожки пожелали.
С курочкой ушла лиса,
Вот такие чудеса.
Снова вечер, сон подкрался,
Месяц на небо взобрался.
Лиска снова, ночь почуяв,
Вновь стучит в избу другую.
-Пусти Барин на ночлег,
Ты ведь добрый человек.
-Без тебя лисичка тесно,
Уж и пришлым всем известно.
-Да я вас не потесню,
Дай, хозяин, объясню.
Никакой не будет давки,
Сама лягу я на лавку,
Хвостик спрячу под неё,
Там добро сложу своё.
Пожалели, да пустили,
Да, на лавку уложили.


Среди ночи лиска встала,
Свою курочку сожрала.
Утром рано, крик подняла,
-Моя курочка пропала!
Где она, её не видно?
Мне терять её обидно!

Не люблю я ваши шуточки!
За неё отдайте уточку!

Делать нечего отдали,
Путь-дорожки пожелали.
С уткою пошла лиса,
Вновь сплошные чудеса.



Снова лиска льёт мольбу,
В третью просится избу.
Пожалели, да пустили,
Да на лавку уложили.
Тёмной ночью лиска встала,
Свою уточку сожрала.
Утром стала причитать,
Да хозяев вновь ругать.
Моя уточка пропала,
Здесь под лавкою лежала.
Где она, её не видно,
Мне терять её обидно.

За неё отдайте девочку,
Песни пела, чтоб в припевочку.

Стал мужик, тут горевать,
Жалко внучку отдавать.
Запихнул в мешок собаку,
Да одежды сверху всякой.
И отдал его лисичке,
Да и выдворил сестричку.

Вновь лисичка на дороге,
От мешка болят уж ноги.
Стала девочку бранить,
Хочешь лиску уморить.
Ну-ка, быстро песни пой,
Хочу слышать голос твой.
Тут Барбос как зарычал,
На лисицу страх напал.
Лиска бросила мешок,
Да пустилась наутёк.
По оврагам, по кустам,
По нехоженым местам.
А собаки кто быстрей,
Изо всех дворов за ней.
В норку спряталась кума,
Рада, что цела сама.
Тут, спросила лиска ноги,
-Что вы делали в дороге.
-Мы всё по лесу бежали,
От собак тебя спасали.
-Глазки, глазоньки терновы,
Вы уже заснуть готовы.
Что вы делали в тревоге,
Когда мчались мои ноги.
-Путь в нору твою искали,
Да дорожку сокращали.
-Ну, а ты, что делал хвост,
Мой к тебе теперь вопрос.
-За кусты тебя цеплял,
По лесу бежать мешал.
-Ах, хвостяра, ты негодник!
Ты врагов моих угодник?
Мне не нужен хлам тут всякий,
Я отдам тебя собакам.
Бед принёс ты мне не мало,
Знать расстаться нам пристало.
Ешь его проклятый пёс,
Мне не нужен глупый хвост.
Лиска в логове привстала,
Из норы хвост показала.
Вмиг вцепился пёс-Барбос,
Выволок, лису за хвост.
Только клочья полетели,
Чуть куму совсем не съели.
Еле вырвалась лиса,
Да покинула леса.

 25 сентября 2007г.
 
 К О Н Е Ц.

-Я думаю, что когда лисица говорила, что она не дурочка, это точно редакторы забракуют.
-А как же Иванушка дурачок, во всех сказках, или дурочка это большее ругательство?
-Логично!
-К тому же, я лиса совсем не дурочка, за неё отдайте курочку и есть тот изъян изюминка в в ритме сказки-стихосложения. Одни сделают из неё муху в тесте не опробовав, а другие примут как эффект мастера сюжета.
-Я думаю, что оценку даст даже не редактор, а дети и их родители, если конечно сказка увидит свет.
-Скажи мастер сюжета, а что о тебе говорят твои друзья учителя, каково их мнение.
-Однажды. Когда я ещё не был таким, каким являюсь в данный момент. Мы были на выпускной встрече мореходного училища, и мой классный руководитель спросил меня,
ну, а кем ты стал Саша. Особого доверия у нас не было, но каким то умом он чувствовал, что кто то я есть или буду. Он даже не мог представить себе, что именно этот человек и дал мне импульс. Он научил меня мыслить. Ибо ум человека зависит, не от того сколько он знает, а способностью оперировать любыми знаниями и смешивая их в голове создавать нечто новое, то что неподвластно многим. Это выше знания – это понимание всего, ибо знаний много, а понимания увы нет.
И я ему сказал, я работаю сапожником, что была истинная правда. Как же так, спросил он? Я ему ответил – я делаю хорошую обувь. Я не знаю понял ли он меня, но надеюсь.
Это был первый человек, который научил меня не предмету, а жизни и гармонии с ней.
-И как зовут этого человека?
-Это умнейший человек своего времени – ЕВГЕНИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ БЕРКЕ. Я склоняюсь перед ВАМИ! –УЧИТЕЛЬ! Который преподавал в мореходном училище имени Г. Я Седова курс ДВС для курсантов в 1976 – 1980г. А для многих курс жизни, на непознанной планете с именем Земля.