Литератору

Озорнин Прохор Николаевич
Прошу, утихни, литератор. Ты стал теперь точь конфискатор, в стихах убийцей скрытой сути, сокрыв ее в словесной смуте.

Послушай глас мой, литератор. Ты как бесстрастный обфускатор cтремишься сущность всю изъять… Не можешь ты пока понять, что не в словах лишь скрыта сила, душа поэтов коли жива и сердцу живостью близка…

Всю силу слов издалека, с высот небес достать смогли. Им глас шептал:  «Твори, твори! И принеси ты миру слово – оно от нас для вас готово. Пусть будет сказано тобой,  ведь ты еще душой живой».

Но то бесстрашие их слов  сплотило всяческих ослов, что взяли скальпель, взяли нож  – на них ты, друг мой, страсть похож – и изничтожили слов силу, ведь словоблудию-кумиру они давным-давно сдались – с тех самых дней, что родились.

Мне внемли ныне, литератор! Ты словно душ рефрижератор их заморозить вмиг готов своей плеядой громких слов. Уразумей, не в рифме дело – слов сочетаньям нет предела, не в стихотворном дело слоге – растут и розы на дороге, и не в метафорах подавно – их люди пользуют исправно, но в силе внутренней творений, когда один, без сожалений ты заступаешь за черту, чтобы далекую мечту свою, быть может, воплотить и наносное все убить, чтобы однажды стать тем прежним, лишь бесконечным, лишь безбрежным бессмертным странником времен – ведь для того поэт рожден.

Но не увидеть красоты той разделяющей черты тебе, глупец – ты в страхе вечно и словом не играв беспечно вокруг себя собрал глупцов ради бессмысленных словцов о рифмах, стопах и сравненьях, литературных достиженьях в делах распятья всех красот и разровнения высот.

Утихни, враг мой литератор! Ты как безудержный оратор кричать пытаешься о том, с чем никогда не был знаком, но чем пытался поживиться, твой дух к чему не устремится, и твое сердце что не знает – под гнетом «знаний» погибает.

Не знаешь ту ты благодать – и на нее тебе плевать! – что нам даруется тогда, когда души часть навсегда свою в словах мы оставляем. Благословенно, что не знаем, кто ее сможет раскопать…

Но станешь ты ли рисковать, чтоб преступить свою черту и чтоб блаженства красоту своей душой испить тогда, чтоб дух в словах звучал всегда?! Но чтоб ту благодать испить – очисти дух, хорош хулить!

23.09.2007