Тиль

Валерий Ман
Глава I
Дитя леса

Солнце уже почти скрылось за далекими горами, обагрив большую часть неба, в то время как маленькая Тиль продолжала в упражняться в игре на лютне. Она часто уходила из поселения в лес, чтобы ее игру никто случайно не услышал. Сегодня у нее получалась на удивление хорошая игра, и она не могла остановиться. Ее прервал знакомый мелодичный голос.
- Тиль! Тиль! Идем домой, уже темнеет.
- Иду, мамочка!

Калатуре  необычайно красивый лес. Ночь в нем светла от огромной луны, но вопреки всему ярко видны звезды. Днем никогда не бывает знойной жары. Никогда не бывает сильных дождей. Оттого листва на деревьях отдает изумрудным оттенком – недаром те кто побывал в нем, или был хотя бы проездом дали ему второе имя «Изумрудный Лес».
Зеленая Поляна не очень большое поселение, всего около десятка домов. Небольшие деревянные построения с листвой на крыше.  Дом Тиль стоял возле леса, на окраине.
- Как успехи? – вышел на встречу отец.
- Я почти разучила Песнь Луны, - похвасталась юная полуэльфийка.
Обычно Тиль малоразговорчива, но не с родителями.

Жизнь в Зеленой Поляне спокойная и размеренная. Каждый занимается своим делом. Мать Тиль Калистима  практиковалась в лечебной магии, а отец Альдестим  был плотником. Этой ночью в поселении мало кто будет спать – свадьба, дочь старосты Хильда  выходит замуж.
- Все будет хорошо, у тебя все получится, - успокаивала Калистима дочь, - ты ведь уже много раз ее играла.
- Но… - попыталась возразить Тиль.
- Когда будешь играть смотри на меня, - улыбнулась мать.
Тиль улыбнулась в ответ и побежала одеваться.
Сегодня ночью Тиль впервые будет играть для кого-то, для нее это было крайне необычно: столь молчаливая и скрытая будет в центре внимания.
И вот празднество началось. Жгли костры, танцевали, пили знаменитую на весь лес настойку из цветков красного дерева. Пришло время для выступления Тиль. Присев на пенек в центре, она начала. Услышав первые звуки, вся молва смолкла даже те, кто перешептывались. Казалось, что Тиль не касалась пальцами струн, они парили в неведомом танце с ними. Мелодия лилась от инструмента подобно горной речке: начиная мелким ручейком, вбирая в себя несколько ручейков-звуков, становилась полноценной горной рекой и, разразившись бурным водопадом, стихала снова и становилась маленьким ручейком. Луна освещала полянку своим серебряным светом, оттого Песнь Луны в исполнении Тиль становилась еще прекрасней. Когда мелодия стихла, все продолжали стоять еще некоторое время, а когда немного опомнились от столь чудесной игры, принялись расхваливать Тиль.

Прошло время. Тиль научилась играть много разных песен и мелодий и привыкла выступать. В своем поселении она прославилась Песнью Луны и Песнью Звезд, отчего получила прозвище Восхваляющая ночь.
Тиль сидела на крыльце и тихо играла на лютне. Лунный свет струился, освещая землю и полуэльфийку. Струны поблескивали на свету, заигрывали с лунными зайчиками ведомые изящными пальчиками девушки.
- Как быстро идет время, - тихо проговорил отец.
Услышав голос, Тиль вздрогнула, она крайне не любила, когда кто-то тихо подходит сзади, оттого сильно пугалась.
- ПАПА! Не пугай так! – рассержено и в тоже время с обидой в голосе встретила Тиль отца.
Она обернулась, взглянула на него и тяжело вздохнула.
- Ты прав, папа…
- Кажется, еще вчера ты убегала в лес с лютней, что бы никто не могу слышать, как ты играешь, - грустно улыбнулся Альдестим, - а завтра ты уходишь…
- Но я же вернусь, отец. – Тиль подняла голову и взглянула на огромную луну. – Ведь мир такой большой и разнообразный, столько разных существ его населяет: эльфы, гномы, орки, люди… У каждого племени свои песни и свои баллады, в каждом городе и поселении свои легенды.
Тиль посмотрела на отца и улыбнулась. В ее взгляде читалась не только тяга к путешествию, но и горечь расставания.
- Я вернусь и поведаю вам много нового, обещаю.

Восход. Солнце пока еще показало лишь маленький кусочек себя, слегка осветив дорогу на которой стояла девушка. Глубокие черные глаза светились жаждой приключений и желанием узнать фольклор разных стран и городов, а с длинными белыми волосами ласково играл ветер. С восходом она ушла из поселения.
Тиль шла зеленой лесной дорогой, по которой добираются торговцы ее племени к Тракту. Минув Лесного Хранителя (огромный валун у входа в лес, испещренный эльфийскими рунами) она вышла на Тракт и направилась на север. Ей предстояла долгая дорога по равнине…

Солнце уже склонялось к западу, а родной лес остался далеко за горизонтом, когда она услышала треск ломающихся веток в недалеких кустах и какое-то движение. Подойдя поближе, она увидела, чем-то жутко напуганного, серого волчонка. Тиль весело хихикнула и взяла его на руки  увидела окровавленную заднюю лапу.
- Бедный… Наверно, ты тоже ищешь приключений… или они сами тебя нашли, - сорвалось с уст девушки, - вроде ничего серьезного.
Тиль научилась у матери не много медицины и целебной магии. Она поднесла ладонь к ладони и начала читать заклинание.
- Духи Деревьев и Озер, придите ко мне. Дайте сил Дитю Света.
Под рукой Тиль показалось мягкое желтое сияние и рана начала затягиваться. Спустя небольшое время раны будто и не было, но сил на восстановление шерсти у полуэльфийки не хватало.
- Ну вот, и все в порядке, - улыбнулась Тиль волчонку.
Тот смотрел на нее, не отрывая взгляда, когда дрожь прошла она его опустила на землю и пошла дальше.

Тракт был хорошо утоптан, что был на руку любому путнику. Веселое настроение придавало еще больше сил девушке и она неторопливым шагом продолжила свое путешествие.
Солнце уже коснулось, когда Тиль заметила озеро и небольшой лесок возле него.
Хорошее место для ночлега.
Подойдя поближе, пред ней предстал сказочный вид: дуновение ветра едва заметно колыхало листву, от солнца озеро казалось огненным, в леске со стороны водоема деревья услужливо приглашали путника на ночлег, образовав небольшую полянку. В этом месте и остановилась девушка.

Глава II
Знакомство

Как обычно Тиль проснулась до восхода. Залив костер, она умылась кристально-чистой водой озера и отправилась дальше. С первыми лучами солнца девушка ступила на Тракт.
Уже к полудню она заметила город и свернула к нему. Подойдя к вратам, Тиль заметила, что дома здесь каменные. Ступив за городские ворота, ее поразило разнообразие города. Каменные дома казались сделанными из цельных кусков и среди них были деревянные, что не свойственно одному племени.
Тиль загадочно улыбнулась собственным мыслям и пошла, искать место, где можно остановиться.

«Белый конь» - гласила вывеска трактира. Фигура в зеленом плаще с капюшоном и походным рюкзачком за спиной почти не привлекла внимания, кроме компании сидевшей в углу. Быстрым шагом подойдя к трактирщику, она спросила себе комнату. Сперва она услышала безоговорочное «нет», но после недолгого разговора он подозвал помощника.
- Покажи девушке комнату, пусть отдохнет с дороги.
Молодой человек и полуэльфийка поднялись на второй этаж. К вечеру Тиль спустилась уже в одежде служанки и ушла на кухню. Найдя глазами, как говорил паренек «толстенькую тетку» она подошла к ней..
- Здравствуйте, простите за беспокойство, мне сказали обратиться к вам.
- Новенькая? – удивилась повариха.
Тиль кивнула.
- Странно, у нас хватает рабочих рук, и как вам удалось уговорить хозяина… - задумалась она.
Полуэльфийка улыбнулась, вспомнив разговор с трактирщиком, но вслух сказала:
- Возможно, мне улыбнулась удача.
- Ладно, удачливая, иди собери посуду со столов и отнеси к мойке. – улыбнулась в ответ повариха.
Не дослушав фразу, Тиль скрылась в проходе. Повариха проводила ее взглядом, не спуская улыбки с лица.

С этого дня Тиль работала в трактире «Белый конь» днем, а вечерами подрабатывала игрой на лютне в этом же трактире.
За окном стоял сухой жаркий вечер, что для Тиль казалось невыносимым - в ее лесу никогда не было жарко и никогда не было холодно. Вечер, ничем не отличавшийся от других, казалось бы, ничего не предзнаменовал. Тиль сидела в углу трактира и играла Лунную Ночь, когда в дверях появилась шумная компания. Ей, как жительнице леса, было все равно, что ее не слышат из-за шума – те кто хотят услышать голос звезд и ночного неба ее слышат всегда. Широкоплечий высокий мужчина отделился от шумной компании и подошел к полуэльфийке.
- Милая, сыграй, что-нибудь стоящее, - проговорил он, еле шевеля языком от выпитого.
- Но, - немного смутившись, возразила девушка, - чем вам не нравится эта песня?
- Это песня скучная и мне не понятная, а, может, ты к нам хочешь присоединиться?
- Нет, спасибо за предложение, я не люблю шумные компании, - Тиль отложила инструмент и решила избавить себя от пьяного собеседника.
- Извольте... – еле слышно сказал девушка, скользнула к двери и тут же скрылась. Бесшумно, словно рысь, дошла до одного из своих любимых мест на краю города. Небольшая поляна на утесе и вид, открывавший взор на лес у виднокрая. По щеке Тиль одиноко скатилась слеза, а сердце сжалось, будто его схватила могучая невидимая рука.