очерк о видеомагнитофоне А. Липницкого

Аминь Феншуй
*- Александр Липницкий. В средине 80-тых является участником группы "Звуки Му" (солировал в группе Петр Мамонов, который впоследствии, самовольно покинув эстраду, сыграл самого себя в фильме "Остров"). Проживая в г. Москва, и являясь (по меткому высказыванию приятелей) счастливым обладателем видеомагнитофона, Липницкий собирал в своей квартире звезд тогдашней рок-тусовки (В.Цой гр. "КИНО", Б.Гребенщиков гр. "Аквариум", А. Башлачев гр. "Рок-Сентябрь", К.Кинчев гр. "АлисА", а так же критиков - А.Троицкого и др.) на предмет просмотра фильмов Брюса Ли, практикуясь во владении китайским языком, за что коллеги и были в те времена не поняты большой частью русскоязычного общества. Боевой стиль Джит Кун До (в русском варианте - Путь Опережающего Кулака). Впоследствии Брюс Ли отыграл большую роль в становлении русского рока, как части русской культуры. Момент участия Б.Ли в процессе становления русской культуры талантливо обыгран гр. Аквариум в песнях "Козлы" и "Китайцы не хотят войны", гр. Телевизор "Три-четыре гада", гр. МашинаВремени, песня "Поворот", гр. Кино "Муравейник", гр. ДДТ "Не стреляй", А.Башлачевым "Лихо", гр. ЗвукиМу "Ремонт", гр. АлисА "Красное на Черном", Еленой Никитаевой "Болеутоляющее" и в других творениях адептов русского рока. Я, являясь частью культуры, так же решил посвятить сему знаменательному событию - появлению видеовоспроизводящего устройства в руках русских композиторов и поэтов, появившуюся благодаря своевременному прослушиванию мной композиции С. Курехина "Последний Вальс" немного нескромно, но - песню.

Em Am Em Fm#sus-2
Em Am Em C
F C E
Em

ударная подтанцовка во вступлении - Сергей "Африка" Бугаев,
сурдоперевод - В. Цой

АссА (слово такое)

все на палубу друзья!
и обойдемся без меня -
готовь расчет
Брюс Ли нам нужен
для подражания ему
и это отразится
нами
в его глазах
не наш нунчак
и беглось пальцев рук
ну что ж
не спится
несносимо тесны стены
нам нужен он
для поддержания его
Брюс Ли зовут
нас провода не держат
нунчак не наш
и даже не его
но в глаз попало что-то
нам не сильно
сладко
и кофе пересох на дне
все ясно нам
и не к чему тут кофе
даже если бел наш день
фонари не гаснут
мобилен он
и собран нами безопасно
с того что было
нас собрал
с того что нам осталось
буде ("д" не удел)
зовут его конечно
видео - крутая тяга
лoмать его зачем
нам было нужно
лишь сказать Брюс Ли
что он нам очень нужен
зачем одели мы ремни
Брюс Ли..
(попсовенький такой проиграш)
он пояс носит
да ..
будь ты счастлив белый день
тебя мы вечером украсим
ветром
лишь только фонари погаснут
снова мимо
но вот окурок
(горизонтально. от Башлачева)
поздно понял
нервно станцевал лесгинку
согнул металл
цепи нунчаков
струсил табак
чтож с фильтром делать
с земли поднять
и в луже утопить
так незаметней
деревья груздьями рубить
на гвозди гроздья вешать
лаптей
вперед бойцы!
(и Цой нас больше не отыщет)
не наступать на тараканов
даже если по тыще
грабли я домой возьму
(спасибо Цой!)
пока никто не видит
и вот вам мой секретный веник
стоять!
его нам не убить
стоять стеной
иначе - не под стенкой
стоите многого
дружище Брюс
ну что ж вы все стоите
идите к нам
ведь мы вас не боимся
кому вы машете рукой
да ну нунчаки ваши
у нас в кармане
что ж
штаны не держат то что
поясу держать
удар
и нету стенки
(к нам в гости подрулил Бороша)
очень незаметно
тот еще дружище
что тоже?
не заметно
умеренно
ровно
бьется сердце героя
он горд собой
он фонарей не ищет
(и вообще продолжит Витя Цой)
видать америка нашла его
у стенки в двадцать пятом кадре
тошиба!
на америку нашла стена героев из страны
стаканов стильно не хватает
видно
все что-то открывают
видать герои не сдаются
гордитесь светом озарений
табак не наше дело
когото задело
кто-то видик принес
что за фигня
здесь только 110
китайцев сюда!
последний патрон!
и как кину
плечем об колено
(входит Бутусов
беседуя с кем-то)
дружище
с головой не дружит
не знал
не думаю много
конечно заметно
белая ночь
полный контакт
пробки на месте
да и реактор не треснет
включай фонари!
из того же места
смотрите идет он
вразвалку как Стивен
но приобревши страховку
в виде газеты
и батончика теста
рано на марс
значит снова на месте
бросаем окурки
ану давай все на стройку
посмотрим из-за угла
на его упражненья
нас он буквам научит
страхуем ребята!
(отрывок морзянки)
бел снег
но неровен балкон
стройка леса
нормально
пусть строит
отфигачим до неба!
дуб дуб я береза
где елка
прости
достану ракушку
и полечу бумерангом
потяряны цепи
порваны кольца
нам не надо таблеток
нас не впервой
выводит с запоя
звук колокольца
родился в России -
живи
холостой
чай беломор
пустые бутылки
отшлифованы илом
цветы полевые
как слезы - ромашки
тесно на дне
пока Брюс Ли не воскреснет
думать не надо
нечего думать
срогайте лапту
запукай бумеранг!
авось не вернется
друзья! по землянкам
не зря же нас всех
так старательно плющит
об рельсу обрел себя
и сам не дурак
бросай и ложись
из глаза да в око
и типа смотрим кино
про острова
там
наше все
ничего что здесь
мокро*


*мокро -
концовка более свойственна японским стихотворным формам. Происходит, же сей стиль, по легенде распространенной в прибрежных районах Японии, издревле.
В те далекие времена, когда на Руси безграмотной части населения приходилось вместо подписи ставить крестики, такая же проблемма существовала и среди японских мастеров калиграфии. Обратимся к тексту легенды:
"И в час поднятия флага
крепостью стен очарован
зашедший на огонек император
всю правду узнал
не хватало на флаге
рисунка
он бел был
и точка"