Ышо адын Шыдевр. Опыт литературной критики

Евгений Плотников
В порядке вступления и необходимого комментария, в основном для админов – цитирование текста рецензируемого мной стихотворения в данном случае не является оскорбительным для автора. Страна должна знать своих героев, ссылка присутствует, а полный эффект от данной статьи возможен лишь по полному и тщательному прочтению породившего данную статью стиха.

Статья была опубликована как рецензия к данному стихотворению и не нарушает правил пользования сервером.


Память будит хранить
Николай Мельник

http://www.stihi.ru/2007/10/04/289

От яркой вспышки луч, лишил меня рассудка -
Затмил мои глаза, мой разум опьяня.
Так, в памяти моей, ты станешь незабудкой -
Одну тебя беречь, как искорку огня.

Твою улыбку, взгляд, серебряный твой голос,
Касанье рук твоих, твой нежный поцелуй.
Пусть же хранит она, любви моей сей колос!
Душа-кудесник, пой, гуляй и торжествуй!

Но Бахус ей не даст, забыть любви цветочек.
Годами не стереть! Она будит хранить
Пожар большой любви, что я уплёл в веночек -
Которого, с тобой, нам больше не носить.

Рассыпался венок. Костёр ещё пылает -
Исток лучей тепла, не может он остыть.
По-прежнему любовь, горит, не угасает!
Своей весны цветок - его нельзя забыть.


В порядке вступления и необходимого комментария, в основном для админов – цитирование текста рецензируемого мной стихотворения в данном случае не является оскорбительным для автора. Страна должна знать своих героев, ссылка присутствует, а полный эффект от данной статьи возможен лишь по полному и тщательному прочтению породившего данную статью стиха.

Статья была опубликована как рецензия к данному стихотворению и не нарушает правил пользования сервером.

Теперь – собственно текст:

Николай, Вы скорее всего это забаните, но - иногда и чисто случайно (Вы достаточно часто публикуетесь в лентах) обращаясь к Вашему творчеству, обычно рецензий не пишу - один раз я уже высказался. Причем более чем достаточно, я так считал, наивный. До этого вот стихотворения.
Как пишут олбанцы - "шыдевр, аффтар жжот!". За последний месяц - самое выдающееся из откровенно бездарного гона, что мной прочитано. В своем роде - уникально...
Попробую обосновать свою точку зрения...итак:
От яркой вспышки луч, лишил меня рассудка -
Затмил мои глаза, мой разум опьяня.
Так, в памяти моей, ты станешь незабудкой -
Одну тебя беречь, как искорку огня. -
с рифмами - без претензий. Но с образами...автор вправе видеть мир таким, каким он его хочет видеть. Но если автор выложил свои стихи на всеобщее обозрение - пусть не обижается, что над его видением мира будут хохотать... луч вспышки непонятно от чего лишает автора рассудка, опьяняя его разум и лишая зрения и автор тут же понимает, что в его памяти непонятно кто женского пола станет цветком незабудки (возможно, автор хотел сказать, что не забудет эту даму, но ассоциация то в первую очередь - с цветком. Где логика?) и собирается эту одну цветок, простите уж за нерусское построение фразы, но у автора - именно так, исходя из логики стиха, беречь как искорку непонятно чем обоснованного и неизвестно откуда возникшего огня. Такое впечатление, что все уроки русского языка в средней школе автор провел где-то в районе школьной котельной...

Твою улыбку, взгляд, серебряный твой голос,
Касанье рук твоих, твой нежный поцелуй.
Пусть же хранит она, любви моей сей колос!
Душа-кудесник, пой, гуляй и торжествуй! -

- до жуткой боли оригинальные рифмы "голос-колос", поцелуй-торжествуй" радуют душу любого паскуды-рецензента...но хрен с имя, как говорил покойный дед. Лучше обратимся снова к сюжету, к столь любимым нами образам сего незабвенного творения...
Кто-то женского рода (при вдумчивом прочтении с трудом понимается, что - память автора) хранит ряд зрительных и тактильных ощущений, возникших после общения с кем-то женского пола. Далее автор выдает фразу, он которой у меня мурашки побежали по всему организму - от хохота. Как говорят те же олбанцы - пацталом. Вот она:
"Пусть же хранит она, любви моей сей колос!" - кто она, то ли душа, то ли память, то ли дама, непонятно. Но при словах "любви моей сей колос" у любого нормального человека ассоциация возникает только одна...как говорится, предназначено для женщин, но не при них будь сказано. От любого варианта хранения "сего колоса", что дамой, что душой, что памятью, за версту попахивает дедушкой Фрейдом, а больше - прадедушкой де Садом...и если после этого душа-кудесник поет, пляшет и торжествует, то надо с таким человеком даме поосторожнее - вдруг у него девичья фамилия Ганнибал Лектер...

Но Бахус ей не даст, забыть любви цветочек.
Годами не стереть! Она будит хранить
Пожар большой любви, что я уплёл в веночек -
Которого, с тобой, нам больше не носить. -

так, дальше еще одна цитата - из Кэррола. Всё чудесатее и чудесатее... непонятно кому женского рода Бахус, сиречь алкоголь и прочие туманящие мозг вещества - не даст забыть незабудку из первого катрена, которая на самом деле, вот оно - цветочек любви! Ладно, хорошо если этот объект женского рода - душа или память автора, в конце концов, у каждого свои тараканы...а если это дама? Интересно получается, она что, должна об авторе и "цветочке любви" вспоминать только в пьяном виде? И будет, бУдит или будИт хранить пожар большой любви, который автор...тут прямо как у Задорнова: "Внимание! НЕ СМЕЯТЬСЯ!" - "уплёл в веночек". Веночек в русской традиции во-первых, "заплетают". Уплетают у нас что-то съедобное, вроде пирожков. Во-вторых, веночек в той же традиции может находиться в двух местах - либо на голове девушки, причем плетет она его как правило, сама, либо, что гораздо чаще и что мне в отношении автора представляется более вероятным - на сиротливой могилке. Я даже надпись на веночек могу подарить, прямо из текста данного стихотворения: "По-прежнему любовь, горит, не угасает! Своей весны цветок - его нельзя забыть." Слезу вышибет гарантированно. Да, и насчет последней строчки - господа, это каких же размеров должен быть веночек, уплетенный автором, чтобы его можно было ность НА ДВУХ головах одновременно?
Рифмы "цветочек-веночек", "хранить-носить" также поражают своей свежестью, новизной и незатасканностью...

Рассыпался венок. Костёр ещё пылает -
Исток лучей тепла, не может он остыть.
По-прежнему любовь, горит, не угасает!
Своей весны цветок - его нельзя забыть. -

на высокой, как он считает, ноте, автор заканчивает свое без сомнения, занявшее мое и Ваше, уважаемые читатели, время, творение...венок, оказывается, несмотря на все усилия автора по его хранению (видимо, "сей колос" храниться долго не может. И это правильно, исходя из элементарной физиологии) распался, при этом незабудки из венка (а копна, заметим, здоровая, на две головы запросто налазила) упали в искорку, бережно сберегаемую автором, полыхнули и излучение в инфракрасном спектре (а как иначе растолковать "исток лучей тепла"?) не остывает...вечный двигаель первого рода изобретен, однако, и по прежнему горит и не угасает любовь (ну еще бы, столько сена!), и автор никак не может забыть цветок непонятно откуда возникшей своей весны.

После прочтения стихотворения у меня сразу появилась мысль - а не тот ли это инопланетянин пишет из анекдота "Сатурну больше не наливать!", который вообразил себя человеком и пытается найти контакт с особями противоположного пола, но находит его исключительно с теми из них, кто уже практически невменяем опосля употребления немереного количества горячительных напитков...

Впрочем, по большому счету - не смешно. Дуры, конечно, на такое ведутся, но не более...самое главное, что тем или иным способом ЭТО попало в ленту. А значит, кто-то неопытный или не имеющий образования, может принять ЭТО - за стихи. И попытаться написать так же...

Перед нами - клинический случай неумения чувствовать слово. Незнания родного языка. Неумения строить сюжет. И случай тяжелый...