Осень - время тревоги

Олег Борисов
Он иногда помогал людям.
Всего-то – глянуть чуть глубже, щелкнуть пальцами, и субъективное время человека сминается в точку.
Он не любил опаздывать, но и спешить не любил. И не любил, когда спешат другие.
Он делал это не для всех. Зависело от симпатии: вот человек спешит, щелк, и он уже на месте, отдуваясь, вспоминает свою спешку как дурной сон.
Утро было такое же, как и вчера. Даже лучше – сегодня ласково светило солнце, пытаясь прогреть последние остатки осени в промерзающем воздухе. Он шел привычной дорогой, не спеша, размышляя обо всем на свете – это у него осталось еще с детства, когда он осознал себя и понял, что наблюдать и мыслить проще и интересней, чем участвовать и совершать. Навстречу ему куда-то спешила женщина средних лет. Симпатия... Куда?.. Взгляд чуть глубже – по своим делам в другой конец города... Кто-нибудь встречает?.. Сын на машине, муж?.. Нет... Значит, едет на трамвае... Ближняя остановка – та, на которой он пять минут назад посадил жену на трамвай (они выезжали вместе и ехали с ней до развилки, а потом рассаживались по другим вагонам в разные концы города).
Хе-хе.
Щелк!

Он всегда видел место определения, то на котором время концентрируется в точке, останавливается, приобретая свою естественную форму. Но не сегодня. Сегодня ведомого не было на месте.
В глазах потемнело. Невозможно! Не возможно?! Будущее не предопределено! Её сбила машина на перекрестке! Она держалась за грудь... Придерживала воротник пиджака? А может сердце?! Хулиганы?! Шпана?! Маньяк?! Метеорит упал?! Да мало ли что!
Он развернулся, наткнулся на прохожего, упал сам, невидящим взором пробежал по дороге, боясь, но ожидая увидеть толпу людей на перекрестке. Никого. Побежал, озираясь по сторонам, ища, ища ведомого, и... остановился как вкопанный, глядя в окно какого-то дома. Улыбнулся своему отражению. А за стеклом теплого кафе две женщины пили горячий чай, разговаривая о чем-то своем.
И ему стало тепло и спокойно.
Солнышко все еще надрывно пыталось прогреть осень в замерзающем воздухе, а деревья роняли последние желтые листья на тротуары и тропинки старого города. И он знал, что осень - это всего лишь время тревоги, и в следующем году будет так же как и сейчас пахнуть тяжестью приходящей зимы

Но ведь будущее – не предопределено.
А люди... Люди сами решают, когда надо спешить, а когда – радоваться неожиданностям.