5. Хотелось бы получить реакцию от автора в виде..

Школа Поэтического Мастерства -З
Здравствуйте, уважаемые читатели!

Ниже приведенный текст не является поэтическим произведением, однако относится непосредственно к сайту «Cтихи.ру», поэтому и публикуется на данном сайте.

С 22 августа по 23 октября 2007 года по инициативе Алексея Лиса был проведён опрос на тему «Критика на сайте Стихи.ру» среди авторов, публикующихся на данном сайте (перечислены ниже в алфавитном порядке):

Алексей Абашин - http://www.stihi.ru/author.html?leshy_a
Алексей Кожевников - http://www.stihi.ru/author.html?akojevnikov
Алексей Лис - http://www.stihi.ru/author.html?ad_hoc
Владимир Морж - http://www.stihi.ru/author.html?resef
Генрих Ужегов - http://www.stihi.ru/author.html?genrihu
Дмитрий Маслов - http://www.stihi.ru/author.html?maslovdm
Добрый Критик - http://www.stihi.ru/author.html?dobryjkritik
Евгений Плотников - http://www.stihi.ru/author.html?evgen70
Евгений Пряничников - http://www.stihi.ru/author.html?evgeny2007
Евгений Филин-Соколов - http://www.stihi.ru/author.html?filin2404
Игорь Солнцев - http://www.stihi.ru/author.html?kasyan
Наталия Юрьевна Иванова - http://www.stihi.ru/author.html?ivanovanata
Светлана Святенко (Svetlyachok) - http://www.stihi.ru/author.html?astrasvet
Сергей Вотинцев - http://www.stihi.ru/author.html?vsa07
Степ - http://www.stihi.ru/author.html?step1952
Тамара Северцева* - http://www.stihi.ru/author.html?tmrsvr
Тимофей Бондаренко - http://www.stihi.ru/author.html?tdntdn2

Для удобства Вашего ознакомления с результатами опроса, ответы публикуются по частям. В каждой части приведены ответы всех участников на один из десяти вопросов.

*Ответы Тамары Северцевой были отредактированы в сторону их уменьшения для лучшей «читабельности» всей статьи. С полной версией её ответов Вы можете ознакомиться на её личной странице.
 
ВНИМАНИЕ!- Все приведенные ниже ответы являются ЛИЧНЫМИ МНЕНИЯМИ участников опроса, которые могут не совпадать с Вашим собственным мнением. Однако при рецензировании или высказывании каких-либо комментариев к данной статье, мы просим Вас соблюдать вежливость и корректность. У коллегии Школы, публикующей на своей странице данную статью, нет ни малейшего желания с кем-либо «воевать» или заносить кого-либо в свой «чёрный список».

Вы можете запросить полную версию опроса (в формате Word-документа) по почте, послав письмо с такой просьбой на адрес AlexeyLis@yandex.ru

Ниже приведены ответы участников на пятый вопрос:
5. Какую реакцию Вам бы хотелось получать на Вашу критику от авторов?

Алексей Абашин:
Реакция авторов была бы интересна в формате разговора. Каких-то вопросов, ответов... Показатель того, что автор заинтересован в критике для дальнейшего роста. А не просто ждет хвалебных слов... Многие же когда получают нелестные отзывы - замыкаются...

Алексей Кожевников:
Хотелось бы, чтобы авторы реагировали на критику, соблюдая те же критерии, что я сам считаю правильными для критика - то есть искренне, конструктивно, корректно, доказательно и, конечно, качественно...

Алексей Лис:
Прежде всего, хотя бы элементарное «спасибо». Потому что критика – это труд, это потраченное время, это иногда поиски в словарях или напряжённые раздумья о том, «как бы так написать, чтобы автор произведения не обиделся на мои слова?..».
Затем хотелось бы получать конструктивный ответ на замечания: с чем автор согласен, а с чем – нет, и почему так… Поскольку и я могу ошибиться, что-то не заметить, что-то не так понять…
И последнее – такой же уровень вежливости и корректности в ответе, который я стараюсь «заложить» в своей рецензии. Скажу честно, если встречу в ответ грубость, то просто больше не приду к этому автору. Поскольку «военные действия» я считаю бессмысленным занятием, на которое лично мне не хочется тратить своего времени.

Владимир Морж:
Разную реакцию хочу. И смотрю: а на что это автор ещё способен? И насколько его реакция совпадает с качеством стиха и стилем? Если поэтесса живописала половой акт, ухитрившись не заматериться, а потом обижается, когда в критике появится слово «мастурбировать», которое раскрывает истинный смысл произведения, то я позволяю себе этой поэтессе не верить.
А то, что некоторые авторы считают критику произведений критикой личности автора, это вообще забавляет.

Генрих Ужегов:
Я бы хотел, чтобы авторы воспринимали критику в свой адрес как один из методов их УЧЁБЫ, и в будущем старались избежать тех ошибок, которые они допустили.

Дмитрий Маслов:
Хотелось бы в ответ обычной вежливости. Если я в чём-то неправ, пусть скажут, в чём именно. Я ищу как улучшить свои навыки рецензирования, и если авторы мне в этом помогут, скажу спасибо. Впрочем, даже самая неблагоприятная реакция меня не остановит.

Добрый Критик:
Не столь важно как к ней отнесётся автор, сколько важно, что он почерпнёт из критики.
И как это отразится на его творчестве.

Евгений Плотников:
Адекватную. Без перехода на личности и нападок, толковый деловой разговор о достоинствах и недостатках стиха.

Евгений Филин-Соколов:
Только положительную. Шучу (немного). Я уже написал - доброжелательную, готовность обсуждать и спорить не ради достижения некой истины, а ради самого общения. Произведение автор редко согласится исправить (если нет, конечно, явных фактических, грамматических и др. ошибок), поэтому не стоит его к этому склонять уж очень активно.

Наталия Юрьевна Иванова:
Не могу ответить. Не могу прогнозировать реакцию и признаю право автора реагировать так, как он считает необходимым.

Светлана Святенко (Svetlyachok):
Задумается автор... и славно :) Начнёт что-то предпринимать, руководствуясь замечаниями, следуя полученным рекомендациям, – вообще здОрово :) Значит, не напрасно.

Сергей Вотинцев:
Ответ прост: именно такую же реакцию, какую получают от меня критики, пишущие рецензии на мои стихотворения (Комм. - подробно можно посмотреть в ответах на 4-ый вопрос, ответы Сергея Вотинцева п.а).

Степ:
Пару вежливых слов благодарности -достаточно. Иногда автор опровергает мои доводы достаточно убедительно - это тоже радует.

Тамара Северцева:
Чем долго отвечать на этот вопрос, мне легче привести конкретные примеры реакции на мои замечания и разборы, которые я делала на сайте и в переписке:

"Вы правы, Тамара, но я уже нашла нужное слово, исправила. Спасибо Вам за рецензию, за внимание и совет" (конец цитаты).

"Большое спасибо за дельные советы! Обязательно попробую исправить недочеты, Вы во всем правы!" (конец цитаты).

"Огромное спасибо! Ваш разбор даже нескольких строк мне очень приятен - нейтрален, довольно гуманный и заставляет задуматься о переделке или исправлении" (конец цитаты).

"Да, замечания по делу, и не только Вы обратили внимание на эти места. Переделываю" (конец цитаты).

"Огромное спасибо! Оцениваю абсолютно положительно. Вы очень хорошо мне сказали про мои неправильные или несуразные вещи. И это мне полезно для обдумывания" (конец цитаты).

"Вы позволили мне увидеть мои стихи новым для меня взглядом. То, что Вы сделали можно сравнить с работой врача, который вернул слепому зрение! Теперь мне понятно, почему на конкурсе моё стихотворение не вошло в число призёров" (конец цитаты).

"Тамара, я благодарю Вас за такую профессиональную рецензию. Это редкостная редкость. Я подумаю, как исправить эту выпадающую строку и привести все к единому ритму. Я хочу Вам сказать, огромное спасибо и, ещё, что всегда рада видеть обоснованную и аргументированную критику" (конец цитаты).

"Я делаю, как вы меня научили! Действительно, считать ничего не надо! Сбои ритма в ранних стихах сразу слышу, а новые сразу пишутся без сбоев! Всё как вы говорили!" (конец цитаты).

"Не устали ли Вы слышать слова благодарности - вот я их повторю в очередной раз. Без сомнения, Вы провели более подробный критический анализ и дали советов больше, чем можно было предположить. Есть некоторые вещи, которые передаются гораздо проще, чем при прочтении учебников. Важно, когда видны собственные ошибки и их анализ. Спасибо Вам большое!" (конец цитаты).

Конечно, приходится выслушивать разную реакцию даже не на критику, а на простые сообщения типа " в вашем катрене четыре строчки. Три написаны ямбом, а одна - хореем". Пусть процент положительных отзывов невелик, но он есть и приносит радость от осознания того, что хотя бы один из сотни авторов поднялся на ступеньку вверх по лестнице мастерства своего стихосложения! Сразу скажу, что моей заслуги в этом нет и тут я могу вспомнить слова Марины Цветаевой: "Единственный учитель: собственный труд" (конец цитаты).

Тимофей Бондаренко:
Содержательную. Чтобы автор отвечал на сделанные замечания или аргументировано их отвергал.
А в общем - чтобы автор далее не повторял тех же ошибок.