Экспериментальный конкурс Почвенной Поэзии

Творческая Мастерская Ежи
____________ Экспериментальный Конкурс ПОЧВЕННОЙ (НОВОКРЕСТЬЯНСКОЙ) ПОЭЗИИ ____________


На конкурс принимаются стихотворения любых жанров – от юмористических до любовной, философско-пейзажной и гражданской лирики. Стилизации также приветствуются. Не разрешены пародии и шаржи. Главное – чтобы мотивы и темы стихотворений были близкими к народному творчеству, к земле, к деревенской жизни или к чему-то в этом роде. ;)



=== Идея конкурса, выраженная в словах самого Ведущего Конкурса, Николая Владимировича Гурова:

В крестьянской и новокрестьянской поэзии нашел отражение земледельческий мир с его уникальной культурой, философией и судьбой, с его противоречиями и слабостями, неиспользованными возможностями. Новокрестьянская поэзия уходит корнями в глубину национального бытия, отражая как творческую память, самобытность русского народа, так и попытки реализоваться в новых исторических условиях. В литературной ситуации первой трети XX века группа новокрестьянских поэтов не представляла собой организованного, специально оформленного литературного течения с единой теоретической платформой, творческой программой. Это был круг поэтов, родство которых осознавалось ими не по единству художественных приемов, а мировоззренчески и сословно.

Сами поэты не стремились закрепить свою общность программно, эстетически, даже объединяющее их название пришло со стороны: они были выделены из традиционной крестьянской поэзии в особую группу критиком В. Львовым-Рогачевским, давшим им лишь в 1919 году название "новокрестьянские". В нее он включил Н.А. Клюева, С.А. Есенина, С.А. Клычкова, П.В. Орешина, А.В. Ширяевца, П.А. Радимова, А.А. Ганина и др. Далее это название уже применялось ко всем крестьянским поэтам - современникам революционной эпохи.

Таково неонародническое направление в русской литературе начала XX века. На дворе следующий век. Во времена новокрестьянства Есенина 80% населения жило в деревне, в эпоху крестьянской поэзии и все 93%, теперь же население почти целиком сконцетрировано в городе. Вологодское сливочное масло и можайское топленое молоко делаются из китайского порошкового молока, и дорожают, как только китайцы поднимают цены. Но я лично еще не срезал свою капусту, и она значительно выросла за октябрь. Мечта вырастить самую большую репку в мире - все еще одна из сокровеннейших мечт этого мира.


По предложению поэта-почвенника Георга, мы проводим здесь КОНКУРС КРЕСТЬЯНСКОЙ ПОЭЗИИ НАЧАЛА XXI ВЕКА. Конкурс так называемой "метопоэзии" - не нового, а хорошо забытого старого, как принято писать о лирике Есенина - самого известного крестьянского поэта XX века. Это не значит, что надобно писать простым разговорным языком, без словотворчества, напирая на образы, содержание. Пишите, что Бог на душу положит. Ведь считается, что народная традиция учитывает физиологию слушателя: застольные песни - артикуляцию пьяных, работные - дыхание человека под нагрузкой :) Также сочинение без бумаги - Есенин разгуливая у психушки, сочинил "Клён" на слух. А еще он играл на гармошке.

Обычно это единство слова, музыки и танца. Мне кажется, в таких стихах всегда шумит ветер - естественный фон матушки-природы. Словом, "косим" под народ, крестьян и крестьянок. Принимаются любые стихи, лишь бы хорошие и задушевные. Такие, чтобы не "вампирили" читателя, а лечили душу и питали его. Если же стихо написано ради красного словца - то желательно "застолбление": "костер рябины красной", "благословляю Вас на все четыре стороны" и т.п., - чтобы запоминалось после первого прочтения: крестьяне - народ малограмотный. Cкажу по секрету, что и теперь ходят из Желобова в Знаменку (Смоленская обл.) босиком, чтобы не топтать обувь, а в Гороховке (Калужская обл.) хозяйки молоко, когда продают, просят посчитать покупателя, так как сами не могут 50 рублей на 3 литра поделить (и я не могу).

Несколько примеров:
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . [НАРОДНОЕ]:
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ***
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Не для меня придёт весна,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Не для меня Буг разольётся,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . И сердце трепетно забьётся,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Не для меня, не для меня.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . А для меня кусок свинца,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Он в тело белое вопьётся,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . И кровь горячая прольётся,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Вот это, братцы, для меня!

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ***
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Черный ворон, что ты вьешься
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Над моею головой?
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Ты добычи не дождешься,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Черный ворон, я не твой.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . [ПСЕВДОНАРОДНОЕ]:
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ***
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Хорошо живется ложке,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Прыг в котел - плывет опять.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Макароны, свесив ножки,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . По краям ее сидять.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ***
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Поздняя осень, грачи улетели,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Некому стало говна клевать.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Дождик с утра и до ночи полощет,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Ну и погода, ети ее мать!

. . . . . . . . . . . [АВТОРСКОЕ]:
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ***
. . . . . . . . . . . . . . . . Я вернусь, когда раскинет ветви
. . . . . . . . . . . . . . . . По-весеннему наш белый сад.
. . . . . . . . . . . . . . . . Только ты меня уж на рассвете
. . . . . . . . . . . . . . . . Не буди, как восемь лет назад.

. . . . . . . . . . . . . . . . Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
. . . . . . . . . . . . . . . . Не жаль души сиреневую цветь.
. . . . . . . . . . . . . . . . В саду горит костёр рябины красной,
. . . . . . . . . . . . . . . . Но никого не может он согреть.
. . . . . . . . . . . . . . . . (C. Есенин)

. . И, наконец, [СТИХИРНОЕ]:
. . . . . . . . . . . . . . . . ***
. . . . . . . Пока в остатках памяти горчит
. . . . . . . Рябина черноплодная земная,
. . . . . . . Боготворю всех тех, кто мной забыт,
. . . . . . . Забывших обо мне благословляю.
. . . . . . . (Маша Неваша, август 2007)



========= ПРАВИЛАМИ НЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВЫСТАВЛЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ СТИХОВ ОДНОГО АВТОРА
========= ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО СТИХИ БУДУТ ВЫСТАВЛЕНЫ ОТДЕЛЬНЫМИ РЕЦЕНЗИЯМИ



***** ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА – Николай Гуров
______________________________________________

Срок проведения конкурса: 29 октября – 11 ноября
Срок подачи стихотворений: 29 октября – 6 ноября, 15.00
Информация о ПРИЗАХ ПОБЕДИТЕЛЯМ будет размещена Организаторами позже.




Конкурс проводится в рамках стандартных ПРАВИЛ, изложенных ниже.


_____________________ ПРАВИЛА КОНКУРСА _____________________


1. ВЫСТАВЛЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ

1.1. Принимается ПО ОДНОМУ стихотворению от каждого автора (или клона).
1.2. Выставляемые стихотворения размещаются КАК РЕЦЕНЗИИ под настоящим объявлением.
1.3. В Конкурсе разрешено участие ТОЛЬКО стихов, размещенных на Стихире.
1.4. Авторам разрешено участвовать только С СОБСТВЕННЫМИ стихотворениями.
1.5. Дата написания/размещения оригинала стихотворения на Стихире не имеет значения.
1.6. Каждое стихотворение СОПРОВОЖДАЕТСЯ ССЫЛКОЙ на оригинал, размещенный на авторской странице. Стихотворения, размещенные БЕЗ ССЫЛОК, рассматриваться не будут.
1.7. Организаторы ГАРАНТИРУЮТ всем участникам, что КАЖДОЕ выставленное стихотворение получит по крайней мере одну короткую рецензию.


2. КРИТИКА И ОБСУЖДЕНИЕ

2.1. Любой посетитель страницы Конкурса (включая самих авторов) имеет право критиковать ЛЮБОЕ из выставленных стихотворений.
2.2. Критика непременно должна быть КОРРЕКТНОЙ по форме выражения и не содержать явной попытки оскорбить достоинство автора выставленного произведения.
2.3. Организаторы Конкурса НЕ ГАРАНТИРУЮТ точность критических отзывов и разборов, оставляемых под стихами.
2.4. Написание РАЗВЁРНУТЫХ ОТЗЫВОВ и любые попытки глубокого анализа произведений особенно приветствуются Организаторами Конкурса.
2.5. Организаторы предупреждают авторов о необходимости удерживаться от высказывания остро негативных замечаний в адрес критиков и других авторов.
2.6. При наличии явных провокаций, оскорблений и попыток помешать конструктивной работе страницы Конкурса, Организаторы оставляют за собой право ЗАБАНИТЬ НАРУШИТЕЛЕЙ даже без предварительного предупреждения.
2.7. Авторам, стремящимся получить много отзывов на собственный выставленный стих, желательно проявлять больше активности в написании отзывов (хотя бы кратких) под стихами других авторов. Такое "перекрестное опыление" авторов, выставивших стихи, всячески приветствуется Организаторами Конкурса.
2.8. Написание стихооткликов и пародий на выставленные стихи поощряется Организаторами только в том случае, если они не содержат грубости и оскорбительных выпадов.
2.9. Использование инвективной лексики Организаторами Конкурса не приветствуется.


3. СУДЕЙСТВО КОНКУРСА

3.1. Все участвующие и не участвующие в Конкурсе авторы и гости страницы после официального окончания приема стихотворений на Конкурс (о чем будет объявлено отдельным постом Организаторов) смогут опубликовать под этим постом свои шорт-листы победителей (т.е. списки с указанием нескольких наиболее понравившихся стихотворений).
3.2. Для судейства Конкурса Ведущими будет приглашено специальное ЖЮРИ в составе 3-5 человек. Имена членов жюри будут оглашены позже под вторым постом. ПРАВИЛА СУДЕЙСТВА КОНКУРСА будут также вывешены под вторым постом.
3.3. Выставленные шорт-листы будут (частично) учитываться при определении победителей Конкурса.
3.4. Результаты судейства окончательные и не могут быть оспорены.



СПАСИБО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ КОНКУРСА. Организаторы желают Вам удачи.