Путь к эпилогу Все камешки Мальчика-С-Пальчика

Дочь Ньерда
1).
Эпиграф:


На листах неоконченной повести
(Егор Алешин, Ирэн Николас)

На листах неоконченной повести
Между строчек живем мы с тобой.
До безумия вырваться хочется,
Растекаясь по жизни рекой.

Только автор не хочет нас выпустить,
Только автор прижал нас пером…
И, покуда листы не дописаны,
Между строчек живем мы тайком.

Мы с тобою слова на пергаменте,
Мы с тобою причудливый текст.
Рвемся прочь безудержно, отчаянно,
Места в повести нам больше нет...

Мы живем между строк недописанных,
Мы лишь Мастера сказочный сон.
Он, наверно, от скуки нас выдумал,
Жизнь вдохнувши в творенье свое...
 
*****************************************

xii открытый эпилог
Джунипер Вуд


Эпилог недописан. В финале – сплошные «не».
Поседели виски, а у глаз залегли морщины...
Мы теряем друг друга на чьей-то чужой войне,
Не успев ни спросить «за что?», ни понять причины.

Кирпичами благих начинаний мостится путь,
Убегает вдаль, пожирая часы и мили...
По закону жанра, придём хоть куда-нибудь,
А что будет после – спроси у дорожной пыли.

Эпилог недописан. И город ещё не взят.
Серебрится мох на камнях у закрытой двери.
Отдохни до завтра. Вернуться уже нельзя,
Но хотя бы можно, как мантру, шептать: «Я верю»...

*******************************************


В этот самый миг
................кто-то ставит точку
...................................в конце строки,
Не вписавшись на вираже
.......................в поворот сюжета.
Смотрит в лес судьба,
....................в страхе скалит зубы,
........................................не ест с руки.
Вряд-ли кто-то сможет ее
........................укорить за это.

В этот самый миг
................навсегда упущен
................................последний шанс.
Лапу перегрызла судьба
......................и ползет к истоку.
И теперь никто
.............. за судьбу хромую
...............................не даст гроша.
Но кормить надеждой ее
...................... разве не жестоко?..

В этот самый миг
................ медленно присядет
.................................. легионер,
Кровь и слезы с пылью смешав,
............................ на замшелый камень.
Потеряв себя,
............ не найти свободы
.............................. в чужой войне.
…Чей же пишем мы эпилог
........................ своими руками?..


2).

xiii черновик
Джунипер Вуд

На раскисшем снегу многоточием тянется след:
Кое-как доползти б до истока, а там полегчает...
Но не вписан финал в этот странно-нелепый сюжет,
И трёхлапой судьбы разъярённый оскал не случаен.

На раскрытой руке – многоточием линия-жизнь:
Понедельник в субботу вверх дном перелит-опрокинут.
Ты считаешь года, равнодушно, как лифт – этажи,
И на улице кормишь с ладони трёхлапую псину.

Кое-как дотянуть – до распутицы мартовской лжи,
На страницах асфальта – отчёт о весенней погоде.
Ты привычно грустишь, город в мареве стёкол дрожит,
И трёхлапая тварь тихо плачет о прежней свободе...

**********************************************

Репортаж из лифта.
Дочь Ньерда

Нулевой этаж.
Быть в финале точно по расписанию-
Высший пилотаж,
Танец, стрекозиных крыльев касание.

Кнопочка звонка-
Точкою коллапса за многоточием.
Пусть везут пока.
Лишь бы раньше срока не обесточили.

Частые рывки
На истертых тросах взлета фатального-
Будто от руки
Почерком неровным знаки расставлены.

Трудно обмануть
Тех, кто действо это запрограммировал.
Сможешь улизнуть
Из силков сюжета- будешь помилован.

Вырвешься- лети
К мягкому подбрюшью волчицы- матери...
А пока в пути-
Мелкий текст инструкций читай внимательно.

**************************************

3).

xiv междействие
Джунипер Вуд

Весь мир — театр.
В нем женщины, мужчины — все актеры.
(Шекспир)*

То ли лето швах, то ли крышу сносит,
Льют дожди в четверг, и горчат победы.
Пожалей нас, автор, ведь скоро осень,
И судьба-волчица крадётся следом.

Тьма накроет нас – и отхлынет пеной,
Повернётся ось, как и прежде. Ску*ш*но.
Мир, наверно, вечен, да мы-то тленны,
Но раз дышим, значит – кому-то нужно.

Пожалей нас автор! К финалу ближе
Каждый путь, как карта, помечен крапом...
Отпусти ушедших. А тем, кто выжил,
Подари покой – за огнями рампы.

***********************************

Развилка-1, или бантик на бараний рог.
Дочь Ньерда

Автор, будь человеком, оставь нам намек на свободу.
Автор, веришь ли?- как утомительно быть дураками.
Как достала твоя иллюзорная надпись на камне.
Мы искали. Найти удалось только мертвую воду.

Мы ходили направо, и лоб расшибая, и темя.
Мы и прямо ходили, и даже- случалось- налево.
Разлетались слоны и ладьи, и ферзи- королевы.
Мы сдавали и брали не то, и не там, и не с теми.

И откуда взялась эта тьма ответвлений сюжета?
Что за странные черви прогрызли ходы в монолите,
Оставляя повсюду следы- письмена на транслите?..
А тем временем тихо иссякло недолгое лето.

А в четверг после дождичка ветхую крышу сорвало.
Вероятно, по осени крыши сбиваются в стаи
И куда-то на юг, далеко зимовать улетают…
…Автор, будь человеком! Мы помним, - тебе удавалось…

**********************************************

4).

Развилка -2

Халтура
(Джунипер Вуд)

Нулевой этаж, суета, вокзал –
Рельсов параллель...
В веренице дней кто тебя позвал
Из зимы в апрель?

Нулевой этаж, расписаний сеть,
Кнопки-этажи.
Не лети на свет, не спеши успеть,
Лучше просто – жить.

Нулевой этаж – как разрыв строки
Между «да» и «нет».
Кто тебя позвал, кто поймал в силки
Жизненный сюжет?

Нулевой этаж, череда огней,
Ожиданий зал...
Из зимы в апрель, сквозь тоннели дней –
Кто тебя позвал?

* * *

Халтура "Побег из курятника, или куры тоже птицы"
(Дочь Ньёрда)

Холодно и пустынно. Ветер швыряет листья
Прямо на рельсы.
Строчка- до середины. Осень- повадки лисьи…
Мне бы согреться.
Спички горят недолго. Вспыхивают и гаснут.
Пальцы не гнутся.
Текста полно. А толку. Клином летят Пегасы.
Не обернутся.
Поезд стучит по рельсам дробью тире и точек.
Полночь. Безлюдно.
Шлейфом взметает листья вдоль параллелей строчек.
Странно- откуда?...

***********************************************

5).

xv привал
Джунипер Вуд

Октябрь, грязь. Дождей девятый вал
По небу шьёт узоры птичьим клином.
Тебя назвать «Создатель» - слишком длинно,
К тому же я б не так ещё назвал...
...

Мы по дороге – пыль-пыль-пыль из-под сапог! –
Опять идём на приступ чьих-то замков.
Послушай, если нас тебе не жалко,
То сам себя ты пожалеть бы мог.

Разбили лагерь. Развели костры.
По-братски пьём втроём из старой фляги.
Тебе легко! Царапай по бумаге -
И враз изменишь правила игры.

Конечно, жизнь – лишь вымысел, пустяк.
Да и сюжет был переписан трижды.
Я думал – ненавижу, а поди ж ты –
Зашёл бы, что ли, автор, на коньяк....

****************************************

Пауза перед кульминацией
Дочь Ньерда

Октябрь. Сыро. Мерзкая погода.
Какая, к бесу, может быть война?
И чьим больным фантазиям в угоду
Мы жизнь на грош меняем, старина?

К родному дому позабыл дорогу.
А дома- мать и дети, и жена…
Что значит- честь? Ты честь мою не трогай!
Ты в этом сам не петришь ни хрена.

Судьба? Да что, скажи, она за стерва?
По чьей дурной указке я живу?
И кто из нас наутро ляжет первым
Куском бифштекса в мокрую траву?..

…Ну, наливай. На дне еще осталось.
Жрать нечего- хоть горло промочить.
Эх, Шутника нельзя- какая жалость!-
Сполна его же шуткой проучить…

-…Эй, пилигрим, садись к огню, не бойся.
Согрейся, просуши свое тряпье.
Эк отощал-то!- мощи. Ноги босы.
Бери-ка чарку,- за удачу пьем.

Она нам завтра ох, как пригодится.
Мы ж, брат, герои,- подневольный люд…
Тебе-то что на месте не сидится?
- Так вроде ж звали. Ну дык… Вот. Я тут.

***************************************

6).

Все еще развилка

Двадцать вторая развилка, песТня не-лириццкого героя
(Джунипер Вуд)

Текста полно. В небе
Клином летят Музы.
Автор опять в гневе:
Греет герой пузо.
Море шипит гадом,
Солнце плюёт гаммы...
Слышишь, зачем - надо?
К чёрту твои программы!
Перепиши строки,
Перескажи судьбы.
Мне бы в финал, только
Как же с тобой трудно...
Что ж ты опять спутал
Все маяки, автор?
Ну, отдохни, глупый.
Спи – разбужу завтра.

*******************************


Колыбельная для автора
(Дочь Ньёрда)


Спи, сценарист, баю.
Спи, дорогой, крепко.
Тяжко тебе, - знаю.
Счастлив ты так редко.

Радостей так мало
На поводке Музы.
Доля твоя стала
Тяжким больным грузом.

Равный среди первых,
Ночь напролет пашешь.
И, не щадя перьев,
Судьбы куешь наши.

Не понижал градус.
Стерта ярмом шея.
Что ж им еще надо?-
Ропщут опять, шельмы…

…Дрыхнет уже, что ли?..
Быстро, братва! И тише.
Перекроим роли,
Фабулу перепишем...

***************************

7).

 xvi подорожник
Джунипер Вуд

Поезд стучит по рельсам, дробно и монотонно.
Холодно. Режет окна
Дождь.
Не согреться нынче.
Осень.
В свинцовой дымке лес и дорога тонут.
Слышно лишь ветер в ивах –
Да переклички птичьи.
Поезд, печальный странник.
Не угадать маршрута.
Листья кружатся следом, словно шальные дети...
Остановись, мгновенье...
Не убоюсь минуты –
Страшно зиме бесстрастной
будет попасться в сети.

********************************

Станционный смотритель. Всю пестню проспал в будке.
Дочь Ньерда

Холодно... Поезд- бродяга, ну где ж тебя носит?..
Ветер листает страницы зачитанной книги,
Ищет конец и начало сюжетной интриги.
Дождик пригоршню драже на прощание бросит,
При никудышней игре сохраняя хорошую мину.
Зонтик топорщит промокшие перышки- спицы.
Взгляд Энтропии бесстрастно скользит по странице...
Не убоюсь перехода в континуум- минус.
Стрелки сомкнутся, и сплавятся координаты
В точке "зеро", в беспредельном безмолвии ночи.
Но, как ростки из-под снега, сплетения строчек
Вновь прорастут из горячего конгломерата.
Долю мгновенья мерцание это продлится.
А пассажиры во сне не заметят коллапса.
Поезд печатает шаг с осторожною лаской,
Пусть безмятежным спокойствием светятся лица.
Рельсов полоска конец замыкает в начало.
Зелень окрасится алым, а алое- белым.
Жизнь Энтропия рисует то углем, то мелом...
...Я-то зачем здесь? Быть может, кого-то встречала?..

**********************************************

8).

xvii не-конечная остановка
Джунипер Вуд

В точке «зеро», при слиянии стрелок и множеств,
Плюсы и минусы сплавлены в будущий остов.
Книги, страницы, слова – здесь всё чётко и просто:
Мир перечитан с нуля и по-новому прожит.
Ветер шуршит, разлохматив пергамент столетий,
Скачет по рельсам, сплетает их петлями Билля.
Всё начиналось со слов – мы об этом забыли,
Чёрные дыры нам новыми солнцами светят.
Поезд-беглец никогда не вернётся к перрону,
В точке «зеро» переход незаметен и нежен:
Время восьмёрку на пару нолей перережет*,
Новый отсчёт начиная по новым законам.
Спите, беспечные дети вселенских тоннелей!
Пусть вам приснятся нездешние светлые рощи,
Пусть в бесконечном сплетении судеб и строчек
Поезд-беглец доберётся до заданной цели.
Там, далеко, где зелёный становится алым,
Там, где континуум-минус на минус помножен,
Я допишу свой сюжет, и однажды, быть может,
Вспомню о встрече – и книгу открою с начала.

***********************************************

Водная феерия- кульминация
Дочь Ньерда

Между небом и землею- тонкий занавес дождя.
Лето занавес прозрачный отодвинет, уходя.
Между небом и землею- только ветер и вода.
Все быстрее к эпилогу убегают поезда.
Все быстрее к горизонту, за которым- пустота...
Пустоту волной накроет и заполнит красота.
Красота не умирает,- остается навсегда.
Все, что было, есть и будет- вездесущая вода...
Все живое оставляет отпечаток на воде.
Нет надежнее архива для забывчивых людей.
И покуда, и покуда по земле вода течет,
Ждут герои, верят в чудо и гадают: чет- нечет.
Как пригоршня горькой соли, время в ней растворено.
Высшей авторскою волей продолжается оно.
Аве, Автор милосердный,- ручейками дней и лет
Длится первый и последний закольцованный сюжет.
Между небом и землею- только ветер и вода,-
Мир, придуманный тобою, странных судеб череда.
И покуда прорастает дождь в осеннюю листву,
И покуда он листает эту книгу,- я живу...

*******************************************

9).

Еще одна развилка

Бантик на второй бараний рог
Джунипер Вуд


Последний рейс. Последний поезд. Травы
Сплетают руки над заржавленным металлом.
Оставив мир убогим сим и малым,
Они ушли. Ушли – и были правы.
Тянулись прочь, не оглянувшись на вокзалы,
Взбивая пыль дорожную как масло –
Они ушли, а солнце не погасло,
И ежедневно тонет Запад в алом.
Последний рейс. Последних рельсов мили.
Последний шанс как джинн в бутылку загнан...
На чёт и нечет наступающее завтра
Сотрёт с листа: «А всё-таки мы – были».

****************************************
Ленточка с колокольчиком
Дочь Ньёрда


Они ушли. По их следам горячим
И мы уйдем в немыслимые сферы.
А мир под ветхой скорбью Агасфера
Не плачет и от солнца лик не прячет.
Присядет на скамью у Патриарших
В рассеянной задумчивости Воланд.
Как это странно: мир, как прежде, молод.
Младенец вечный. И не станет старше.
Он не узнает Мастера под маской.
Неведенье его блаженно- праздно.
В костре заката вспыхивают фразы.
Последний рейс. И вновь на рельсах масло…

********************************************

10).

xix post-culminis
Джунипер Вуд

Точно японский веер, занавес разрисован.
Песни допеты – все ли? Каждый ли камень собран?
Поезд вагон багажный где-то отцепит тихо,
Впрочем, уже неважно, не поминайте лихом.
Время впитает воду, бремя чернил – страница.
Книгу допишут годы, память допишут – лица.
Мы не уходим, друже, мы разбиваем лагерь,
Чище январской стужи коконы из бумаги.
Крепче дамасской стали кольца змеи-сюжета.
Тянутся птичьи стаи к югу на склоне лета.
Там, на пустой странице, авторской высшей волей
Время безмерно длится смесью воды и соли...
В сумерках осторожным зверем ступает вечер –
Друже, покуда можно, – выпьем за чёт и нечет.

********************************************

Типа апофеоз
Дочь Ньерда

Тихо крадется вечер, занавес красит тушью.
Шествует ночь навстречу, примет в объятья душу.
Кровь ли, вино ли, воду выпьет Герой со стажем-
Прихоти Слов в угоду станет на вечность старше.
Станут ли эту вечность с буквы писать заглавной?
Лавром ли увенчают на пьедестале славы?
Громом оваций встретят? Медно- бравурным тушем?
Станет Герой легендой, или на бойне- тушей?
Смоет ли эту фреску время со свода храма?..
Память наводит резкость, щелкает диафрагма.
В памяти лица, лица- ретроспектива слайдов.
Право/писали слитно. Живо/писали складно…
…Чистым листом- поле, чистым зерном- правда.
Автор, твоя воля. Слово, твоё право.
Дай мне еще каплю этого дня/света.
Тенью твоей кану в травы- искать лето…

********************************************

11).

хх не-о романтике
Джунипер Вуд

Вечер крадётся — с ворованным временем в горсти.
Жди холодов после жалости бабьего лета.
Следом — зима к нам незваным пожалует гостем,
Снег принесёт... если верить народным приметам.
Только вот верить — не верю ни зверю, ни птице.
Молча брожу по уставшим от грязи тропинкам.
Смутно надеясь, что осень мне всё-таки снится,
Зная: нельзя от январской уйти энтропии.
Морфеус, знай: не помогут ни ложки, ни вилки
Сказку спасти. Впрочем, сказки давно надоели.
Ветер шутя чуть коснётся вихров на затылке:
Мол, не скучай — и до встречи в ближайшем апреле.

************************************************

Программер хлопнул банку пива и с чистой совестью уснул.
Дочь Ньерда

…Морфеус, как ты? Комфортно ли в роли предтечи?
Гнет бессистемного поиска давит на плечи.
Вирус в программе иллюзий пока не замечен.
Кажется - Смит/Монолит безошибочно - вечен…
Прав ли Оракул? Имеет ли сон варианты?
Альтернативных историй шуршат фолианты.
Сеть каузальных фатальностей. Файлы как фанты.
Детерминизм- фисгармония комедианта…
Следуй за Кроликом Белым и в пламя, и в воду.
Пара таблеток - издержкой двоичного кода.
Задано: красная - синяя. Рабство - свобода.
Что же ты выберешь, Избранный, в точке Исхода?..

***********************************************

12).

xxi ПесТня анти-героя
Джунипер Вуд

Что за мир? Здесь рассветы на улицы множит
(Десять миль в поперечнике) город, которого нету.
Здесь иллюзии листьев к иллюзии тянутся света,
А иллюзия рук иллюзорной касается кожи.

Что за мир? Здесь всё можно, что не под запретом,
Но не ясно, что делать с иллюзией этой свободы.
И сжимает пространство и время до точки Исхода
(Десять миль в поперечнике) город, которого нету.

Что за мир? Календарь здесь – лишь версия-бета
Иллюзорного завтра. Всё ровно, ни лучше, ни хуже...
Оставайся, Морфеус, а мне и задаром не нужен
(Десять миль в поперечнике) город, которого нету.

**************************************************

Типо Памятъникъ Неизвестному герою.
Дочь Ньерда
В витраже неизвестности абрис свободы нечеток.
Сумасшествие тенью и призрачной цели аморфность.
Миражи витражей- двойниками, как бусины четок.
Выбор- тоже иллюзия. Плохи дела твои, Морфеус...

За решеткой- пустыня. Барханы, барханы, барханы.
Ранят тернии душу, а звезды до смерти пугают.
Люди предали память и спрятались, как тараканы,
От слепящего света, и стали свободе врагами.

Десять миль в поперечнике- щелка в рассохшихся досках.
Игровой полигон, где стреляют всегда холостыми.
Вязких снов карусель пострашнее мистерии Босха.
А снаружи- зыбучие дюны бескрайней пустыни.

Суррогатная жизнь не имеет ни вкуса, ни проку.
Воплощенье последней надежды- Впервые Рожденный.
Город- призрак беззубый, наученный горьким уроком,
Отпускает его в небеса изумрудной поденкой.

Десять миль в поперечнике город- истертой монетой.
Хаос вносит поправку. Неравенству шансов - осанна...
Эта летопись канет, как все предыдущие, в Лету.
А борьба между страхом и зовом Мечты постоянна.

***********************************************

13).

xxii Пер аспера
Джунипер Вуд

Это не город, это – корабль. Годы – река.
Бьются в борта день ото дня волны песка.
Там, за кормой, звёзды и ночь, битвы и власть –
Их поглотит новых эпох жадная пасть.
Дюнным морям разницы нет: лев ли, дракон
Ныне на нас смотрит со стен, с шёлка знамён.
Символы – блеф, власть – только миф, имя – лишь звук,
Город века держит в кольце каменных рук.
Чёрная ночь в звёздном плаще – вечности знак
На полотне, в вышитом сне сказок и саг.
Боязно нам будет поднять к небу глаза,
Разницы нет: шаг ли вперёд, два ли – назад...
Видишь ли цель? Знаешь ли путь? Помнишь ли быль?
Город плывёт, а за кормой – годы как пыль.
А за стеной – горы песка, ветер да страх,
Мёртвой водой мёртвых эпох город пропах.
Но, как всегда, неодолим жизни закон:
Ты – человек, для перемен был ты рождён.
К звёздам сквозь тёрн, к свету сквозь тьму лягут мосты.
Страх позабудь, следуй всегда зову Мечты.

********************************************

Ад Астра
Дочь Ньерда

Чёрствый блин- на трех слонах.
Три слона- на трех китах.
А над ними- красота:
Свод хрустальный в разноцветных ярких крошках.
У китов болит спина.
Их мечта совсем проста:
Мановением хвоста
Сбросить в море эту чёртову лепешку.

Но нельзя. Таков закон.
Эти правила игры-
Не хухры и не мухры.
Не китам задумки авторские рушить.
Потому-то испокон
Аж до нынешней поры
На китах стоят миры
И дают приют и кров бродячим душам.

Знаем только я и ты:
Нет ни солнца, ни луны,
В небо вбитые, видны
Золотые и серебряные гвозди.
Спят усталые киты.
Свесив хоботы, слоны
Смотрят радужные сны...
А мечтатели любуются на звезды...

****************************************

14).

xxiii Звездочётная сказочка
Джунипер Вуд

Зоопарк вселенский тих и нем:
Все уснули – и слоны и рыбы,
Лишь охапки звёздных хризантем
Прорастают в облачные глыбы.
Дом молчит, балконы распахнув,
В ночь глядит глазами тёмных окон.
Юный месяц канул в вышину,
Зацепив за тучу круглым боком.
Тихо-тихо выйдет на карниз
Рыжий кот – стареющее лето –
Лапой новый день уронит вниз,
В воды подступившего рассвета.
И растопчут сумрак словно лёд
Розовые солнечные кони,
А тебе, мечтатель-звездочёт,
Освещённый утренним лучом
Новый мир – оставят на ладони.

**************************************

Ммээээланхоличное.
Дочь Ньерда


"...Анна-Ванна, наш отряд
Хочет видеть поросят..." (с).


В небесах безмятежных-
Танец пчёл белоснежных.
Свистнул рак на горе,
А на скотном дворе
Суета в ноябре-
Перемены судьбы неизбежны.

Беспокоятся утки-
Мерзнут детки- малютки,
Прячут клюв под крыло.
Индюку повезло,
Ведь в духовке тепло.
Ну какие тут могут быть шутки?..

А у маленьких свинок
Нет пальто и ботинок.
Пусть гуляют пока,-
Повесть их коротка.
Острый нож Мясника-
Эпилог для филе и грудинок.

Из загона- на бойню.
Это вовсе не больно.
Чей сегодня черед?
Всех Мясник приберет.
Зря волнуется скот,-
Антрекотом клиенты довольны.

Кто там нынче к обеду?
За едой и беседой
Не забудем о том,
Что на блюде златом
Без сапог и пальто
Очень скоро отправимся следом.

**************************************

15).

xxiv Гастрономическое
Джунипер Вуд

Погодные условия презрев,
Свист рака на горе ближайшей слыша,
Мы покидаем тёплый мирный хлев,
В котором помогает даже крыша.

Нас прочь везут от скотного двора,
И даже о согласии не спросят:
Мы были поросятами вчера,
Но, как всегда, нежданно грянет осень.

А вместе с ней – картёжница-Судьба,
Что отбирает лучших из достойных:
И нас зовёт незримая труба
Из хлева – через тернии – до бойни.

Конечно, там не райские края,
Да что там, неприятная картина:
Не так обидно, братцы, что свинья,
Как то, что бессловесная скотина.

Однако время движется вперёд,
Другие вместо нас увидят лето,
А мы вернёмся к вам на Новый год –
И станем украшением банкета.

****************************************

Кто- кто в теремочке живет?..
Дочь Ньерда


"Стояли звери
Около двери.
В них стреляли.
Они умирали..."
("Жук в муравейнике", Стругацкие.)




Дом без окон, без дверей-
В черном чреве пустоты.
Полна горница зверей.
Среди них – и я, и ты…

Кто крадется за стеной?
Кто шуршит на чердаке?
Нету щелки ни одной
В теремочке-теремке.

Заклинание- замок
На невидимой двери.
Терем- терем- теремок,
Дверь наружу отвори!

Отпусти нас погулять
На зеленые луга.
Научились мы стрелять,-
Не боимся мы врага.

Пиф-паф! Ой-ей-ей…
Из ствола идет дымок.
Не проникнет зверь чужой
В Терем- терем- теремок.

Меткой славимся стрельбой.
Мы- не стадо, нет. Мы- рать.
Знай,- не хуже нас с тобой
Враг умеет умирать.

Не прикинется своим
Этот злой, коварный зверь…
Но напрасно мы стоим
И рогами бьемся в дверь.

Нас разводят по углам,
Неразумное зверье.
Делим угол пополам.
Там- твое, а тут- мое...

С кем помериться в тоске
Силой, крепостью рогов?..
В теремочке-теремке
Полна горница врагов...

***************************************

16).

Пятое колесо
Дочь Ньерда


Дотлевают последние строки, осталось немного
До главы- эпилога.
Зная тысячу тайных имен вездесущего Бога,
Время судит нас строго...
Пусть горчит этот мед, щедро сдобренный ложкою боли.
Убегай, Белый Кролик.
Проживи эпизод,- из норы не отпустит на волю
Роли видеоролик.
К вящей радости тех, кто продолжит читать эту книгу,
Погружаясь в интригу,
Приближают этап временных и пространственных сдвигов
Персонажи- индиго.
И пускай коридор в зеркалах- анфилада сюжетов,
Тьму тасуя со светом,
Не дает заглянуть на страницу готовых ответов-
Так ли нужно вам это?..
Так ли важно, зачем Энтропия Игру выбирает
Для того, кто играет?..
Пусть пылятся пока декорации ада и рая,-
Час придет- постирают.
...Эскалаторной лентой течет манвантара- дорога
В инкарнации Бога.
Дотлевают последние строки. Осталось немного
До главы- эпилога...

********************************************

Резюме
Джунипер Вуд

Дотлевают последние строки, последние цифры и звуки:
До полуночи миг бесконечен – двойная петля.
Белый Кролик сбежал от меня, и озябли уставшие руки,
А глава-эпилог начинает последний отсчёт от нуля.
Энтропия-самайн, завтра новое солнце над миром родится,
Но пока пустота в анфиладе сюжетов и дней.
Декорации спят, ожидая рассвета, и, тихая, дремлет столица,
Только купол небес, словно парус, развёрнут над ней.
У Вселенной без счёта пространственно-странственных сдвигов:
Эскалаторной лентой в бытийно иных плоскостях
Пролегает дорога на Запад, и древняя пишется книга,
Сотню лет – или может, всего лишь мгновенье спустя.
Инкарнацией данности Дао, безумной стезёй междустрочий
Белый Кролик сбежал, не оставив и тени в залог.
Дотлевают последние цифры, последние звуки и строки,
Приближая рассвет,
Завершая главу-эпилог.

**************************************************