У изголовья мысли

Ирина Липинская
С ног на голову в пузырях смысла

Все с ног на голову в этой жизни, поэтому я пишу, словно с ног на голову. Я плыву в безвоздушном пространстве, кувыркаясь и теряя надежду с каждой попыткой обрести почву под ногами. А может, я просто ищу свою почву?
Кувыркаясь, я успеваю вытаращить глаза на удачливых велеречивых - лягушек, сбивших мысли в маслице у себя под ногами. Они всегда остаются сухими, в какую бы лужу не шмякнулись по ошибке. А я бы с удовольствием держала масло над головой, чтобы оно таяло, а я бы его слизывала. Я – лягушка, которой и снизу и сверху, когда сыро, хорошо. Хорошо плавать во множествах смысла, не разделяя его на части, составляющие и фракции; захлебываться им; пускать пузыри, плескаться, брызгаться…
И вообще, я хочу написать что-нибудь мягкое женское, чтобы у меня была читающая целевая аудитория из уставших мужчин. Они бы писали мне ободряющие рецензии и называли ласковыми словами, типа «не дрейф, подруга». А я бы не дрейфовала, а стояла твердо на своем. А так, болтаюсь, цепляюсь за слова. А слова! Одно красивей другого, и все разные! Пузыри смысла.


« Экспонат руками не трогать»

Мысль – это нечто совершенное, как сфера. Все в ней уравновешенно и соразмерно относительно центра – идеи. Кто-то ловко играет с мыслью, как мячом, высоко подбрасывая его или забрасывая точно в лунку. Кто-то гоняет по полю, футболя мяч, в разные стороны, невзирая на запретительные свистки. Кто-то разглядывает мысль как волшебную магическую сферу. Кто-то разбивает как яйцо или разрезает, как омлет, предварительно уронив его в собственную плоскость. Кто-то вкусно обсасывает мысль как леденец, съедает ее, лишнее отбрасывает. А я стою в изголовье мысли. Мне виден ее круглый совершенный бок. Я поедаю эту красоту глазами. Руками не трогаю и даже не знаю, из чего она сделана.


Невозможные мысли

Бывают ли невозможные мысли? Если мысль рождается, значит, она возможна, даже когда приходит неожиданно, то возможна. Невозможное не существует. А существует ли мысль? Кто ее видел? Кто трогал руками?
Но ведь мысль есть, – про это все говорят. «У меня есть мысль» –т.е. идея – восклицает радостно обладатель мысли. К нему внимательно прислушиваются: ведь не у каждого есть свои мысли. У некоторых даже чужих нет. Обладание мыслью, как обладание сокровищем.
 Невозможные мысли - больше походят на «безбожные». Безбожные мысли - не возможны в приличном обществе. Да и нужны ли обществу безбожные мысли? «Это невозможно!» –скажет верующий. «Это невозможно» –ответит верующему сомневающийся. Значит, бывают невозможные мысли и с этой и с другой стороны.
Невозможные мысли значит запретные для произнесения вслух в обществе.. Безбожные –запретные, слова верующего – запретные. Запрет – отрицание существования. Запретное –отрицательное. Отрицательное всегда со знаком минус, всегда по другую сторону. Всегда от нас. А мы, как известно, живем под знаком плюс. Поэтому мы не терпим отрицания и запретов.

Возможный бред

Бред сумасшедшего, в котором есть своя непонятная логика, свои, невозможные для здорового человека, мысли, вливался в свободное пространство, оставленное трезвой логикой. Он пузырился, вскипал на розовых мозгах, выжигая проплешины смысла. Смысл, подхватив остатки своего многозначительного скарба, улепетывал, горестно всхлипывая: «Это невозможно, это невозможно!»
- Все возможно, – скрипела сухая логика. Можно примирить и ту, и эту точку зрения! Нечего так вскипать и покидать отвоеванное эволюцией пространство. Возможности мысли безграничны. А бред это или нет – так это, смотря с какой стороны посмотреть. Например: «Я знаю, что ничего не знаю» или «Я мыслю, следовательно, я существую». Чем хуже: «Я не знаю, что знаю, чего не знаю» или «Я думаю, что я думаю, что я существую»? Новая мысль покипит, покипит и разляжется, а может и уснет. Что зря копья ломать? Все в одной голове останутся: и правые и неправые. Всем невозможностям - по возможностям! Миру мир.

Обычная, прописная, записная…

Дай мизинчик поцеловать. Ну дай! Ага, тебе дай пальчик, так ты всю ногу отхватишь! Обмусолишь, обслюнявишь и выплюнешь. Нет, нет, я только мизинчик. Знаю я вас, начнете с мизинчика, потом защищай свою чистоту и невинность. Ты такая блестящая, свежая, новая, необычная. Дай припасть к твоему волшебному источнику! Сейчас! Вам только доверься! Потом окажешься изнасилованной, надоевшей, привычной, обычной. Хочу тебя, очень хочу, Мысль. Ничего мне в жизни не надо только тебя, моя дорогая, моя бесценная. Только с тобой я чувствую полноту и радость жизни. Только с тобой все наполняется смыслом. Только ты можешь вдохнуть в меня новую жизнь. Без тебя все бессмысленно, все тонет в тумане невежества. Одари божественным огнем, вдохни надежду.
*
Как ты мне надоела. Одно и то же день за днем. Надоедлива как муха. Засела занозой в мозгах. Приходишь, когда не звали. Дай мне покой, наконец! Не лезь со своими сложностями! Ах, вы такая необычная и необыкновенная! Да брось. Знаю я тебя вдоль и поперек. Я думал, ты только моя, а ты всем дала. Вон, на всех углах и заборах написано…А за что тебя ценить? Что в тебе нового, свежего и необычного? А, только за то, что ты есть? Что ты отдала мне, прописная истина? Господи! Освободи меня, наконец, от этого несчастья! Выбрось у меня из головы все старые и надоевшие мысли! Дай мне простое и незамысловатое счастье, без обдумывания и лишнего размышления. Тишины хочу и умиротворения.
Ты куда пошла? Совсем сбрендила? А я с чем останусь без царя в голове? Оставайся. Пусть плохенькая, но моя, родная. Единственная!