Дятлы

Тото и Оно
В метро тихо. Дятлов не слышно. А всякие там Соловьи, Скворцы или Рябчики с Куропатками это блеф, фикция, вымысел поэтов, дошедшие до нас из глубины веков мифы или, предположим, сказания.

И что такое поэты? Класс? Прослойка общества? Нет! А стоит ли брать в расчет всяких там личностей неопределенного рода занятий. По большому счету – проходимцев?

В метро тихо и не воняет. Что может быть мелодичнее железнодорожного состава на полном ходу лязгающего ржавыми колесными парами на стыках расхлябанных рельсов. Лихо ухающего на всю бесконечность веками не мытого подземелья. Завывающего зычным голосом старинную песнь металла о трении с подобным

В метро тихо. Дятлов не слышно. Люди миловидны и большей частью приветливы. Многие спят. Во сне улыбаются всем остальным. Те улыбаются в ответ, Щурят глаза, характерным, свойственным только жителям подземелья прищуром, пытаясь определить что именно снится тому или иному, улыбающемуся именно им симпатичному пассажиру или пассажирке.

За окнами мелькают разноцветные огоньки и трубы сплетаются в неповторимые узоры невероятной сложности. На простых приветливых лицах дорожных рабочих в касках и ярких спецовках написан восторг. Они приветливо машут спящим пассажирам в блестящих вагонах своими увесистыми, изукрашенными финифтью орудиями производства. Гордо таят они под морщинами лбов своих скрытых касками назначение этих орудий.

Сказочными замками вырастают из темноты станции. То здесь, то там барабанит по крыше вагона капель. Журчат меж рельсов ручьи. Деловито трусят с добычей в зубах неправдоподобно крупные млекопитающие неизвестных видов. Мудрые старцы в экзотических одеяниях напутствуют проходящих простыми словами полными неподдельной мудрости и глубокого оптимизма, взимая за это произвольно-символическую плату.

Свежий ветер возвещает о грядущем прибытии очередного, как всегда долгожданного состава. Живописно разметывает кудри восхитительно сложенных и обольстительно убранных девственниц. Подчеркивая упругость их тел, грациозность свойственных им движений. Мириадами искр разбегается свет фар беззвучно входящего на станцию поезда. Пассажиры у дверей вежливы и предупредительны.

И все же нет нет но мелькнет в глазах кого-нибудь печаль. Пробежит тенью сквозь лица всего вагона. Вы слышите, тихо! Не слышно дятлов. Не слышно уже давно.

Где они, дятлы метрополитена!?!