Новогодняя сказка

Ольга Горак
Сценарий
НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА
Участники спектакля:
 
 
1.
ведущий № 1: Петрушка (роль для мальчика-подростка);
характерные черты образа Петрушки: очень весёлый, неунывающий, задорный, подвижный.
Костюм Петрушки:
свободная атласная
 красная рубаха-косоворотка, подпоясанная тёмно-синим кушаком, чёрные, или тёмно-синие, атласные просторные штаны, заправленные в красные или чёрные сапожки. На голове скоморошья шапка с бубенцами.
Грим :
ярко-красные щёки.
 
2.
Ведущий № 2: клоун Бум (роль для мальчика-подростка);
характерные черты образа клоуна Бума: весёлый, смешливый, хитрый, дурашливый, всё у него «Бум!»
Костюм клоуна Бума:
комбинезон с квадратиками в шахматном порядке (квадратики яркого цвета),
 или ромбиками, или одна сторона одного цвета, другая – другого, но цвета должны быть очень яркие в любом случае, белый ворот в рюшку и белые манжеты на рукавах и штанах, тоже в рюшку, большие яркие круглые пуговицы, на голове такой же разноцветный колпак конусообразной формы.
Грим: ярко-красные щёки, вокруг белые разводы, большой рот, красный нос – картошкой.
 
3.
Ведущий № 3: клоун Бом (роль для мальчика-подростка);
характерные черты образа клоуна Бома: вроде бы серьёзный, но с серьёзным лицом может рассмешить любого, мечтательный, романтичный, всё у него «Бом!»
Костюм клоуна Бома (он должен быть зеркальным отражением костюма первого клоуна, только в разной цветовой гамме, но тоже в ярких красках):
комбинезон с квадратиками в шахматном порядке (квадратики яркого цвета),
 или ромбиками, или одна сторона одного цвета, другая – другого, но цвета должны быть очень яркие в любом случае, белый ворот в рюшку и белые манжеты на рукавах и штанах, тоже
в рюшку, большие яркие круглые пуговицы, на голове такой же разноцветный колпак конусообразной формы.
Грим: ярко-красные щёки, вокруг белые разводы, большой рот, красный нос – картошкой. Образ печального клоуна.
 
4.
 девочка Машенька (роль для девочки-подростка)
характерные черты образа девочки Машеньки: покладистая маленькая хозяюшка, всё умеет, умничка-разумничка.
Костюм девочки Машеньки: красный широкий и длинный сарафан с яркой цветной каймой по краям, белая рубашка с вышивкой, волосы аккуратно заплетены в косички, голова покрыта платочком, на ногах лапти.
Грим: розовые щёчки, губки бантиком, голубые выразительные большие глаза, русые волосы.
 
5.
домовёнок Кузя (роль для полного мальчика от 10-15 лет)
характерные черты образа домовёнка Кузи: постоянно сонный, растрепанный, несобранный, в некоторых сценах немного ноющий и занудистый.
Костюм домовёнка Кузи: соломенная шляпка с полями и цветком, просторная рубаха из мешковины подпоясана кушаком тёмно-серым, такие же просторные штаны из мешковины, волосы прямые (из соломы), борода и усы из пеньковой верёвки, на ногах онучи и лапти.
Грим: немного чумазое лицо, растрепанные волосы.
 
6.
 кот Василий (роль для мальчика)
характерные черты образа кота Василия: вальяжный, довольный, сытый, все движения плавные медленные, постоянно сонный.
Костюм кота Василия: серого цвета атласный материал, или меховой, грудка и лапки – белые (можно белые перчатки или рукавички), а так же кончик хвоста – белый, на голове маска кота.
Грим: белая мордочка, большие оранжево-жёлтые глаза, усы и над бровями тоже усы.
 
7.
снежинки
(5 человек)
( роль для девочек, желательно маленьких)
характерные черты образа снежинки: как бы парящий образ легкокрылых и невесомых полусказочных грациозных маленьких прекрасных принцесс, изящные и женственные, хрупкие и очаровательные.
Костюм снежинки (5 шт.): все в белых коротких накрахмаленных юбочках, расшитых блёстками и стразами, белые босоножки, или туфельки, белые колготки, на голове маленькие белые диадемы с блёстками и стразами (костюмы все одинаковые).
Грим: волосы собраны вверх и закреплены диадемой, кукольные черты лица немного холодноватые и бледноватые.
 
8.
мальчики- зайчики (5 человек, играют мальчики-подростки)
характерные черты образа зайчика: озорные, подвижные, немного трусливые, очень дружные.
Костюм зайчика (5 шт.): белые меховые костюмчики с короткими хвостиками и маски зайчиков, на руках белые рукавички, на ногах белые меховые тапочки.
Грим: белое личико, усы, подвижный носик, круглые глазки.
 
9.
птичка-синичка (роль для девочки)
характерные черты образа птички-синички: постоянно подпрыгивающая, очень подвижная, такой маленький живчик.
Костюм птички-синички: серая с синим шапочка с жёлтой полосой посередине, тёмно-серая рубашечка с жёлтой грудкой, тёмно-серая юбочка, лосины такого же цвета (до колена), красные колготки и обувь.
 
Грим : жёлто-коричневый носик, жёлто-белые щёчки, круглые, чёрные глазки.
 
10.
лисичка (роль для девочки)
характерные черты образа лисички: хитра, умна, эгоистична, грациозна, амбициозна, красива, горда собою.
Костюм лисички: комбинезон из оранжевого меха с белой грудкой, чёрными лапками передними, хвостиком (на конце белый), на голове – маска лисички.
Грим: хитренькие узенькие глазки, вытянутый носик, выражение лица – хитрое, умное.
 
11.
Медведь (роль для самого крупного, полного мальчика, с басовитым голосом)
характерные черты образа медведя: сильный, неповоротливый, медлительный, ленивый, даже говорит, растягивая слова.
Костюм медведя: меховой или атласный коричневого цвета, можно наполнить поролоном для придания нужной толщины, коричневые рукавицы и носки с тёмными подушечками, маска медведя. Бочонок с надписью «Мёд».
Грим: коричневое лицо, тёмные, маленькие глазки, крупный чёрный нос.
 
12.
 маленькие медвежата (маленькие дети)
характерные черты образа медвежонка: неподвижные, маленькие увальни, озорные и шкодливые.
Костюм медвежонка: точно такой же, как у медведя, только маленький размер.
Грим: точно такой же, как у большого медведя.
 
13.
 Волк
(роль для мальчика-подростка, который может говорить с хрипотцой, а так же имитировать голос снегурочки)
характерные черты образа: хитрый, коварный, честолюбивый, озлобленный.
Костюм волка: серый меховой или атласный комбинезон, длинный хвост, на руках и ногах – серые носочки и более тёмные – подушечки лап.
Грим: бело-серые разводы на лице, чёрный, крупный нос, усы, выраженные надбровные дуги, сердитое выражение лица.
 
14.
Снежная Королева (роль для очень взрослой девочки)
характерные черты образа: надменна, холодна, горда, высокомерна, не имеет сердца.
Костюм Снежной Королевы: длинное белоснежное пышное, расшитое блёстками платье, волосы подняты вверх и закрыты белой с блёстками тканью, на голове – диадема со стразами, белая прозрачная, или расшитая маленькими серебристыми снежинками фата, в руке волшебная ледяная палочка.
Грим: бледное, почти белое, выражающее холодность и отчуждённость лицо, строгие, правильные черты лица.
 
15.
Кикимора (роль для смешливой, подвижной девочки, которая готова сыграть некрасивую, даже противную Кикимору)
характерные черты образа Кикиморы: ехидная, противная, постоянно мокрая, чихающая и сморкающаяся, но под конец спектакля в корне меняется.
Костюм Кикиморы: штопаный, латаный цветными клочками материи сарафан тёмно-зелёного цвета, бледно-зелёная блузка с ядовито-зёлёным орнаментом, на голове шляпка с полями (такая же вся латанная), сверху сарафана подвязан небольшой передник с двумя карманами (в одном пиявочки, в другом – лягушечки) тоже в тёмных тонах и заплатках.
Грим: На невыразительном, некрасивом, глуповатом лице большие тёмные веснушки.
 
16.
Баба-Яга (роль для девочки 15-18 лет)
характерные черты образа Бабы-Яги: вредная, ворчливая, злая, в конце спектакля становится совсем иной.
Костюм Бабы-Яги: в тёмно-серых тонах блузка и юбка, подпоясанная таким же тёмным фартуком (можно чёрным – для контраста), на ногах онучи, на голове
тёмно-серый, или тёмно-коричневый платок, волосы седые, растрёпанные, в руке метёлка.
Грим: Недовольное выражение, злобные черты лица, всё в серо-бледных тонах. Нос крючком с горбинкой, щеки впалые, явно выступающая вперёд нижняя челюсть, изо рта торчат клыки.
17.
Чебурашка (роль для маленького полноватого мальчика, с пухленькими щёчками)
характерные черты образа Чебурашки: наивный, добросердечный, очень общительный, готовый со всеми ладить и дружить.
Костюм Чебурашки: коричневый комбинезончик, придающий округлость всему тельцу, коротенькие ножки и ручки, большая голова с большими округлыми ушками, мордочка светло-коричневая, с большими круглыми выразительными постоянно хлопающими глазками.
Грим: наивное выражение мордашки, большие круглые глазки, маленький носик – пуговкой, маленький ротик, пухленькие щёчки.
18.
Крошка Енотик (роль для мальчика 10-14 лет)
характерные черты образа Крошки Енотика: очень добродушный, открытый, прямой, контактный.
Костюм Крошки Енотика: Енотик должен быть полноватеньким, с округлым животиком, шёрстка серого цвета с чёрными полосочками и немного белого, мордочка со светло-серо-чёрным рисунком, чёрная крупная мочка носа, маленькие ушки.
Грим:нужна или маска, или грим по описанию мордочки выше.
19.
Крокодил Гена (большой мальчик лет 15-17)
характерные черты образа Крокодила Гены: очень обаятельный крокодильчик, готовый всем и каждому придти на помощь, защитить и развеселить, если понадобится, отличный товарищ.
Костюм Крокодила Гены: зелёно-чёрный цвет атласа придаст естественный мокрый вид костюму, длинный хвост и длинная зубастая морда, короткие лапки, на голове беретик, в руках маленькая гармошка.
Грим: Маленькие, но очень выразительные глазки, добродушная улыбка.
20
Дед Мороз (взрослый мужчина с сильным громким голосом)
характерные черты образа Деда Мороза: сильный, могучий, очень добрый и справедливый, нетерпимый к плохому и злому.
Костюм Деда Мороза: Длинный, ярко красный с белой меховой оторочкой на рукавах, воротнике, подоле, шапке. Белая длинная борода и белые усы, белые волосы на голове видны из-под шапки. Красные брюки. На ногах белые валенки. В руках волшебный ледяной посох, большой ярко-красный мешок с подарками. На руках – белые рукавицы.
Грим: красные щёки, очень добрые глаза, красный нос, очень улыбчивый.
21.
Снегурочка (девочка 15-17 лет)
характерные черты образа Снегурочки: нежная, парящая, изящная, очень добрая девочка, с очень приятным тихим голосом, около неё всегда собираются все лесные зверушки, все её очень любят за её доброту и отзывчивость.
Костюм Снегурочки: бледно-голубой приталенный халат с белой оторочкой по краям (низ, рукава и воротник, а так же посередине), такого же плана шапочка, халат расшит блёстками. Белые рукавички и валенки. Причёска: аккуратно заплетена толстая, длинная, русая коса.
Грим: Бледное, очень милое личико, немного румяные щёчки, большие голубые открытые глаза.
22.
Маленький Новый 2008 год (самый маленький мальчик)
характерные черты образа Нового 2008 года: самоуверен и смел, хочет всё познать
 и узнать.
 
Костюм 2008 года: розовый халат, с белой оторочкой по краям (точно такой же, как у Деда Мороза, только вместо ярко-красного - розовый цвет).
Грим: краснощёкий, пышущий радостью и здоровьем крепыш, полный оптимизма и веселья.
 
23.
Танцевальные группы ( русскоязычные дети)
24.
Спортивные группы (русскоязычные дети)
25.
Мышка (самая маленькая девочка с тихим голосочком)
характерные черты образа Мышки: скромная, тихая, очень осторожная, пугливая.
Костюм Мышки: в серых тонах комбинезон с длинным хвостиком, на голове маска мышки, или шапочка с округлыми ушками.
Грим: Маленький чёрный носик, круглые тёмные глазки, округлые ушки.
 
Декорации : Большая Новогодняя ёлка. Рядом с ёлкой стена домика с окном и дверью. Стена закреплена на основе - крутящемся круге (если круг повернуть, то открывается вид домика изнутри).
 Рядом с домиком
 - несколько ёлок (нарисованы на куске фанеры), лавочка, несколько пеньков.
Недалеко от домика сидят зайчики, вокруг кружатся медленно под плавную музыку
 снежинки, на сцене танцуют медленный танец ребята из танцевального ансамбля, лисичка пытается найти мышку, а мышка от неё прячется, спит медведь под ёлкой (сосёт лапу, периодически окуная её в бочонок с мёдом), на заднем плане кружится, навевая холод и стужу, Снежная королева .
 
Действие 1.
 Завывает и гудит ветер, в снежном вихре быстро начинают кружиться
 в танце снежинки и падает снег. Зайчики съёжились от стужи, голодный волк крутится около них облизываясь, лисичка пытается найти под ёлкой спрятавшуюся мышку, медведь продолжает сосать лапу, Снежная Королева танцует со снежинками.
 Появляются Петрушка и два клоуна.
 
Петрушка:
 Завывает стужа злая,
 За окном гудит метель
 И, тропинки заметая,
 Стелет снежную постель!
 
( звуковое сопровождение: звуки метели и пурги, соответствующая музыка … Нарастающий темп.)
Из окошка домика видна Машенька, которая готовит стол к Новому году. Бегает, хлопочет…
Появляются клоуны.
 
1 клоун:
Новый год стучится
 в дом
И приветствуют Вас, дети,
Клоун Бум (раскланивается)
 
2 клоун:
И клоун Бом (раскланивается)
 
 
1 и 2 клоун:
Пусть Ваш праздник будет светел!
 
 
 
 
1 клоун:
В этот день случится
 чудо:
Все мечты вдруг станут явью!
 
 
2 клоун:
Ну-ка, дети, в круг - все дружно!
Хоровод будет на славу!
 
 
Дети, подбадриваемые участниками сцены, становятся в хоровод (рядом с ёлкой, а ещё лучше – вокруг ёлки).
 
 
Петрушка:
Через долы и моря, через горы и леса,
К нам пришла лесов краса –
Ёлочка пушистая!
Поприветствуем её и споём ей песенку,
Чтобы ёлочке на праздник тоже было весело!
 
 
Клоуны поют песенку (её подхватывают все участники сцены и все участники праздника) :
Все участники сцены распределяют детей так, что образуется несколько кругов вокруг ёлки: средние дети – в середине, совсем маленькие с родителями – во втором круге, самые большие дети в третьем круге. Внутренний и последний круг – дети идут в одну сторону, средний круг – в противоположную сторону.
ХОРОВОДНАЯ
3. Александрова
Маленькой елочке
Холодно зимой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой.

Сколько на елочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых!
Розовых пряников,
Шишек золотых!

Ветку нарядную
Ниже опусти,
Нас шоколадною
Рыбкой угости!
Нас шоколадною
Рыбкой угости!

Встанем под елочкой
В дружный хоровод,
Весело, весело
Встретим Новый год!
Весело, весело
Встретим Новый год!
 
Хоровод останавливается (участникам спектакля быстренько надо помочь детям встать на свои места)
 
 
 
Действие 2.
 
Клоуны начинают крутить домик по кругу и открывается комната в избушке с печкой, около которой спит кот Василий, Машенька, снующая по дому. Она поёт потихоньку песенку:
 
Машенька:
В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА
Р. Кудашева
В лесу родилась елочка,
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная,
Зеленая была.

Метель ей пела песенку:
«Спи, елочка, бай-бай!»
Мороз снежком укутывал:
«Смотри, не замерзай!»

 1 клоун :
 В тёплом домике у печки
 Спит, мурлыча, Васька кот.
 Стол накрыт, зажжёны свечки.
 Миг… и будет Новый Год!
 
 
 
 
2 клоун:
 Пышет жаром самоварчик,
 Подоспели пироги,
 Расписной распахнут ларчик…
 Чу! Внимательно смотри!
 
Все (Петрушка и клоуны) вместе удаляются потихоньку со сцены.
 
 
Декорации: Домик изнутри.
 
В ларчике возится домовёнок Кузя. Он выбрасывает из него какие-то вещи в разные стороны и ворчит себе под нос.
 
Домовёнок Кузя:
-Бяда -то какая!!! Не могу найти ету сказку… Что жа делать?! Рябята уж собралися все, а сказки ня будет… Нету… Ох, бяда, бяда…
 
 Машенька продолжает петь песенку (мурлычет себе песенку под нос) и наряжать в углу ёлку.
Говорит домовёнку:
 
Машенька:
-Вечно ты, Кузя, всё теряешь и ничего не помнишь! Как же мы теперь без сказки-то?! Как Дедушка Мороз искать нас будет?! И маленький 2008 год заблудиться может… Мы же даже не знаем – как их позвать, чтобы пришли к нам на праздник… Да и Снегурочки до сих пор нет… А обещали уж быть…
 
Домовёнок
 расстроенный вздыхает, сидя на полу перед ларцом.
 
Домовёнок Кузя:
 -Ох, и ня знаю как…Может, деток попросим, они нам помогут нямного?
Посмотри, сколько их собралось на праздник! А нарядные-то какия!
И надо же такому несчастью приключиться перед самым Новым годом! Вот досада –то…
 
Машенька:
-Ладно, не горюй! Есть один способ помочь, чтобы никто не опоздал на ёлку.
 
Домовёнок Кузя:
-Это какой же такой способ-то?! Ну-ка, расскажи мне, скорее, Машенька!
 
Машенька обиженно:
-Всё бы тебе, Кузя, скорее… Быстро только сказки сказываются, а дела делаются намного медленнее… «Расскажи-ка, скорее» ( передразнивает Машенька Кузю ) – а вот одно слово волшебное сказать-то ты и забыл.
 
Домовёнок Кузя:
-Какое ещё такое волшебное слово?!
 
Машенька:
-А вот угадай – какое?
 
Домовёнок Кузя:
А-а-а! Знаю – какое! Крабле-крубле-крибле! Угадал, угадал, угадал!
 
Машенька:
-А вот и не угадал!
 
Домовёнок Кузя:
Как это ня угадал?! Ну-у-у, тогда: « Чуф-чуф-чувыр!»
 
Машенька ( смеётся ):
-Опять не угадал! (
Кот от страха, просыпается, прыгает с печки и убегает ). Только кота Ваську напугал…
 
Домовёнок Кузя хмурит брови :
-Тогда уж и не знаю – какое такое слово волшебное…
 
Машенька:
-Вот видишь, Кузя, какой ты невежда! Даже и не знаешь, что есть такое волшебное слово, которое стоит только сказать, как тебя моментально все услышат и обязательно помогут.
Ладно, уж. Скажу тебе по секрету. Только ты это слово запомни навсегда!
( шепчет Домовёнку на ушко ) Есть такое волшебное слово: ПОЖАЛУЙСТА.
 
Домовёнок Кузя удивлённо отвечает :
-Пожалуйста?! Это волшебное слово?! Я знал его, только никогда и ня думал, что оно такое вот прямо – волшебное… И чяго в нём волшебного-то?! Так, Машенька, ты мне тут зубы не заговаривай, давай скорее, рассказывай – чяго надо сделать, чтобы никто не опоздал на ёлку?!
 
Машенька обижено :
-Вот видишь, какой ты, Кузя невежда! Я же говорила…
 
Домовёнок Кузя:
-Это почему это я невежда?! ( обращается к ребятам ) Ребята, почему это я нявежда?
 
Машенька , прислушиваясь к залу:
-Видишь, Кузя, тебе уже и ребята подсказывают – что надо сказать.
 
Домовёнок Кузя прислушивается к подсказкам из зала, смущается :
-Ну, подумаешь… Забыл сказать это …волшебное слово… ( веселее ) Но я сейчас же исправлюсь! Машенька, расскажи, пожалуйста , какой такой способ есть, чтобы никто ня опоздал на ёлку?
 
Машенька:
- Вот видишь, Кузя, как замечательно, что ты помнишь про это слово! А знаешь, что есть
 на свете ещё одно
 не менее волшебное слово: СПАСИБО?
 
Домовёнок Кузя ( уныло ):
-Знаю это слово, только вот тоже ня знал, что оно
 волшебное…
 Теперь-то уж я эти слова никогда ня забуду!
Машенька, а на англицком языке эти слова тоже волшебные?
 
Машенька:
-Конечно волшебные! Совсем неважно – на каком они языке произносятся! Пожалуйста и Спасибо – всегда
 и на любых языках мира это волшебные слова. И самое главное – никогда не забывать об этом!
Ну, так вот, Кузя, вернёмся теперь к нашему вопросу.
Во-первых, у нас на ёлочке должно быть так весело, чтобы далеко в лесу все услышали это. И тогда никто
 уж точно не заблудится! С любой части леса к нам придут на ёлку гости. Во-вторых, мы должны обязательно на нашей ёлке всех подружить.
 
Домовёнок Кузя:
-Здорово ты это, конечно, Машенька, всё придумала! Только как же это мы сможем сделать так, чтобы все нас услышали, даже в дремучем лесу?! Кричать что ли будем во всё горло?! Вот так (
кричит во всё горло ) : «Снягурочка! Дед Мороз!...»
«Снягурочка! Дед Мороз!... » - Кузя снова кричит во всё горло. Закашлялся и охрип.
Улетают птички, прячутся зайчики, просыпается Медведь:
 
Медведь:
Кто кричит в моём лесу?!
Кто мешает спать медведю?!
Поломаю, разнесу!
Кто мешает мне обедать?!
 
Медведь заглядывает в окно домика.
 
Домовёнок Кузя:
- Ой! Машенька, спаси меня, пожалуйста! Там кто-то в окно заглядывает – страшный такой!
 
Машенька подходит к окну, отвечает Кузе :
-Ты, Кузенька, своим шумом
 смог только Медведя под ёлкой разбудить!
Обращается к медведю :
Не сердись на нас, Медведь!
И не надо так реветь!
Напугаешь ты детишек,
Позови-ка, малых мишек!
Да станцуйте нам немного
Рядом с ёлкой и берлогой!
Ведь сегодня Новый год!
 
 
 
Медведь ( добродушно)
:
-Раздвигайся-ка, народ!
 
Косолапые, Вы где?
Спите, лодыри, в зиме?
Вылезайте из берлоги!
Разомните свои ноги!
 
Сторонись-ка, детвора,
Мишкам поплясать пора!
 
Танец медвежат и медведя (задание: танцуют дети из детского сада).
 
Медведь:
Хорошо мы пошумели:
Пригорюнились метели!
Поутихла злая стужа
И в лесу уж так не вьюжит.
 
Звуки метели действительно утихли, снег прекратился, звучит спокойная музыка.
 
Домовёнок Кузя:
-Вот, спасибо, Вам, Мишеньки! Порадовали Вы нас! И метель поутихла! Значит, не заметёт она в лесу дорожки и тропинки, которые ведут к нашей ёлочке!?
 
Действие 3.
 
 
На сцене, со стороны ёлок, появляется Кикимора.
 
Кикимора поёт песенку
 и периодически чихает и сморкается :
Я – вредная старушка,
Противная мокрушка,
Зовут меня Кикимора болотная!
 
Есть у меня подружки
Пиявки (
достаёт из кармана пиявку ) и лягушки ( из другого кармана достаёт лягушку ),
Живу в большом уютненьком болоте я!
 
Там сыро и противно,
Поэтому удобно!
А если ещё дождичек промочит всё ( радостно танцует, вроде бы как под дождём ),
То и не стоит больше тужить мне ни о чём!
 
 
Мне очень там добротно,
Лежу я в нём охотно
На мокреньком диванчике
Среди подружек маленьких – лягушек и пиявочек
И очень-очень счастлива такой вот жизни я.
 
Припев: Никто меня не любит,
Никто не приголубит,
Пойду я на болото,
Наемся жабанят!
( достаёт из кармана несколько маленьких лягушечек ( желатиновые лягушки и червячки) и с аппетитом её съедает )
 
Домовёнок Кузя:
-Ой! Кикимора к нам пожаловала! Здравствуй, дорогая!
 
Кикимора ( прячет в карман остальных лягушек ) :
- Здравствуй, здравствуй, Кузенька!
Только я тебе не Кикимора, а величай меня, пожалуйста, Кикимора Болотная – это, вроде как отчество моё будет. Потому как я без болота – никуда! (
снова чихает и сморкается )
 
Домовёнок Кузя:
- Скажите пожалуйста?! Кикимора, да ещё и Болотная! Однако, жалко мне тебя, Кикимора, жизнь у тебя пропащая,
-с овсем ты там на своём болоте зачахла…
Тьфу! Слякоть и сырость сплошная! Сама чихаешь и насморк у тебя вон, - да нас ещё тут заразишь…
 
Кикимора продолжает чихать и сморкаться, платочки у неё уже все грязные и она начинает вытирать нос рукавами. Машенька протягивает ей платочек.
 
Машенька ( сочувствующе) :
-Бедненькая,
Кикиморка , ты наша! Возьми платочек! Высморкайся, пожалуйста!
Протягивает Кикиморе платочек
 
 Кикимора берёт у Машеньки платочек (
достаёт из кармана снова лягушку и пиявку ) :
-Спасибо тебе, Машенька! Добренькая ты, девочка. Я вот тебе за это подарю одну свою подружку, самую красивую
пиявочку ( говорит шёпотом) : « Так, где тут самая маленькая, да тощая пиявочка … (
выбирает самую короткую и тощую) , а, может, лягушечку хочешь? Мне для тебя, девонька, никого не жалко!
 
Машенька:
-Что ты?! Кикимора! Не надо мне твоих подружек! Да и какая же ты им подружка, если питаешься ими?! Где это видано, чтобы своих друзей ели?! Отпусти их, пожалуйста, обратно в болото.
 
Кикимора разочаровано :
-Ладно, Машенька, поступлю так, как ты мне советуешь. Отпущу их… А жалко, всё-таки, они такие вкусные! Может, передумаешь? Попробуешь? А?
Машенька :
- Знаешь что, Кикимора Болотная, давай решим так. Сыграем с тобой в игру. И если ты проиграешь её, то больше никогда не будешь есть
пиявочек и лягушечек .
Договорились?
Машенька обращается к зрителям :
-Ребята, поможете мне в этом?
Зал соглашается.
 
Машенька :
- Вот и замечательно! Кто отважный и смелый? Надо три человека.
Машенька рассказывает условия конкурса:
-Вот три пенёчка. Играет музыка, Вы ходите с Кикиморой вокруг пенёчков. Как только музыка перестанет играть Вы должны быстро сесть на пенёчки.
 
Кикимора добавляет обрадованно :
-А если хотя бы один раз кто-то из Вас не успеет сесть на пенёчек и я займу его место, то тогда Вы мне наловите дюжину лягушечек и пиявочек в болоте. Уж больно там зимой-то водичка холодная…
 
Машенька:
-Ишь , чего придумала! Ребятки наши ловкие и сильные! Не дадут они маленьких в обиду! Правда, ребята?!
Ну, начинаем конкурс.
Приготовились, начали!
Звучит музыка. Ребята ( 3 человека)
 и Кикимора ходят по кругу вокруг тёх пеньков. Музыка резко прерывается и они быстренько садятся на пеньки. Потом снова звучит музыка и всё повторяется. И так до трёх раз. Ребята, конечно же побеждают.
Кикимора грустная, присела на землю, смотрит на всех обиженно:
 
Кикимора сморкается, вытирает слёзы, затем выжимает плато к( из него течёт вода)
:
-Я так с Вами не играю! Это нечестно
… О бижать маленькую, бедненькую, беззащитную, больную, простуженную старушку…
 
Домовёнок Кузя передразнивает её :
-Маленькая, бедненькая… А есть своих друзей ты не бедненькая?!
 
Машенька жалеет Кикимору, гладит её по голове:
- А мне её, Кузя, жалко. Она такая несчастная, одинокая, больная… Никто её не любит, никто не приголубит…
достаёт из кармана пирожок :
-На-ка,
 вот, лучше, отведай, моего пирожка с капустой и грибами. Уж куда лучше, чем твои
пиявочки с лягушками.
 
Кикимора берёт пирожок, есть его :
-М-м-м! Действительно, - очень вкусный! Гораздо вкуснее, чем моя еда на болоте… О х, как вкусно, Машенька! Научи меня пироги-то печь! Я на болоте печку построю и буду целыми днями пироги лепить.
 
Домовёнок Кузя:
-Ладно, Кикимора… Болотная! Развела ты тут сырости достаточно.
Надо бы немного тепла.
Ну-ка, ребятки, помогите нам, пожалуйста, Кикимору просушить, а то она совсем размокла-то от сырости.
 
 
На сцене появляется танцевальная группа. Танцуют быстрый танец.
Или исполняют танец дети из детского сада. Но танец должен быть зажигающий, разогревающий.
Вокруг ёлочки жарко и весело.
Заканчивается танец и Кикимора больше не чихает и не сморкается.
Она улыбается и весело обращается к танцевавшим детям:
 
Кикимора:
-Вот спасибо Вам, ребятушки!
Разогрели, подлечили! Что бы я делала без Вас, дорогие мои?! Так и сгинула бы на своём болоте-то… З аплесневела совсем от сырости…
 
 
 
Действие 4.
 
Из леса слышится пыхтение, скрип и стук клюки.
Появляется Баба-Яга.
 
Баба-Яга поёт песенку:
Я добренькая бабушка Яга,
Соскучилась по деткам и по ёлке…
Покрылась паутиной кочерга,
Давно остыла печь в моей коморке.
 
Избушка накренилась и скрипит
На курьей ножке
 держится едва уж
Моя спина от старости болит…
Не помню я –
обедала когда уж…
 
Я не могу вскарабкаться на печь-
Болят мои несчастненькие кости…
Кого-нибудь на праздник бы поесть…
Пришёл бы кто-нибудь
ко мне-то в гости…
 
 
Зайчик :
- И кто же к тебе в гости-то теперь пойдёт после такого приглашения?!
 
Птичка:
-Неужели кто-то пожелает, чтобы ты его съела?
 
Мышка ( смело) :

-Даже я бы к тебе не пришла, Старая
Карга !
 
Медведь грозно:
-Слышал я, что ты, Яга, хотела Ивана –ц аревича съесть. Правда это?
 
Баба-Яга испуганно :
-Что ты,
Мишенька ! Хотела-то, может, и хотела я его съесть, Але на лопату-то он меня посадил и в печь засунул! Чуть не изжарил старушку,
окаянный !
 
1 клоун:
-И поделом бы тебе,
старая , досталось!
 
2 клоун:
-Ничего б от тебя не осталось!
 
Петрушка:
-Разнесло б
 по ветру твои кости!
 
Мышка:
-Не попал никто бы к тебе в гости!
 
Баба-Яга , с досадой :
-Цыц, молчи,
мелюзга пузатая! И так знаю, что не права я
…Т олько вот, родилась я такая вредная… Сама себе уж не рада! Устала-то быть злой и
проитвной …
Простите меня, пожалуйста, даю слово, что больше никогда и никого не съем! Пустите меня, пожалуйста, к Вам на праздник. Уж так у Вас тут весело! Так здорово!
 
Домовёнок Кузя:
-Ну, что, ребята, поверим Бабе-Яге, пустим её к нам на ёлку? Если уж она раскаивается, то повинную голову и меч не сечёт… Может и правда, простим, Каргу старую… У ж больно она за последнее время старая, да дряхлая стала… Жалко мне её…
Но знай, Баба-Яга – Костяная Нога, Нос крючком, волосы торчком, есть у нас такие сильные ребята, что если ты вдруг и захотела бы когда-нибудь кого-то съесть, то они нас защитят обязательно! Посмотри-ка, какие они сильные да ловкие!
 
Выступает спортивная группа ребят-каратистов.
 
 
Заканчивается выступление спортивной группы.
 
Баба-Яга:
- И правда ребятушки-то сильные да ловкие. Мне с такими не справиться… Н о я же хитрая! Могу хитростью кого угодно одолеть!
Вот, ребятки, конкурс: Дерево, на нём яблоки. Кто быстрее яблоки снимет с дерева и сложит в корзинку. Одна команда - я, другая - ребята. Вот моя корзинка, а вот Ваша. Побеждает тот, в чьей корзинке яблок окажется больше. Ну, что – готовы?! (
из зала надо выбрать несколько человек ребят, построить их одного за другим, - они должны поочерёдно – по эстафете, бежать к дереву и срывать яблоко, относя его в
 свою корзинку )
На счёт «три-четыре» начинаем .
Конечно же, ребята побеждают …
 
Баба-Яга уставшая падает на пенёк :
-Ох! Заморили Вы меня, деточки! А с виду такие худенькие, маленькие…
Знаю,
 как Вас перехитрить!!! Придумала!!!
Ну-ка, угадайте, что есть на ёлке?
(Ведущий заранее выучивает приведенные ниже стишки. Можно самим придумать еще множество новых . Детям объясняется задача игры: услышав название елочной игрушки, надо поднять вверх руку и сказать: «Да!», а когда называется то, чего на елке не бывает, надо сдержаться и промолчать. Ведущий произносит текст не очень быстро, но и не давая детям времени особенно задумываться. Очень скоро смешно становится всем, потому что неизбежно возникают ошибки.)
Текст:
Мягкая игрушка, Звонкая хлопушка,
 Петенька-Петрушка, Старая кадушка.

Белые снежинки, Швейные машинки,
 Яркие картинки, Рваные ботинки.

Плитки -ш околадки, Кони и лошадки,
Зайчики из ватки, Зимние палатки.

Красные фонарики, Дохлые комарики,
 Хлебные сухарики, Лопнувшие шарики,
Яркие флажки, Шапки и платки.

Яблоки и шишки, Петины штанишки,
 Вкусные конфеты, Свежие газеты.
Разноцветные хлопушки, Одеяла и подушки.

Раскладушки и кроватки, Мармеладки, шоколадки.

Шарики стеклянные, Стулья деревянные.

Плюшевые мишки, Буквари и книжки.

Бусы разноцветные И гирлянды светлые.

Снег из ваты белой, Ранцы и портфели.

Туфли и сапожки, Чашки, вилки, ложки.


Шарики блестящие, Тигры настоящие.

Шишки золотистые, Звездочки лучистые .
 
Баба-Яга :
- Снова Вы, ребятки, выиграли! Умные, да хитрые! Ничем Вас не проведёшь! Нравитесь Вы мне очень. Обещаю Вам, что никогда больше не буду вредничать и творить злые дела! А Вы, позвольте мне, у Вас на празднике остаться?! Лады?! Договорились?! Вот и спасибо Вам, детушки! Уважили старую Ягу. Вот,
спасибочки-то!
 
Действие 5.
Из леса слышна песенка:
 
«Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам
А вода по асфальту рекой
И неясно прохожим
В этот день непогожий
Почему я весёлый такой
 
Припев:
А я играю на гармошке
У прохожих на виду
К сожаленью день рожденья
Только раз в году.
 
 
 
К ёлке выходит Крокодил Гена с гармошкой. Он очень грустный.
 
 
Крокодил Гена:
-Здравствуйте, ребята!
Я немного заблудился в лесу и потерял там Чебурашку.
Вы его
 не видели случайно?
 
 
Кто-то из ребят спрашивает :
-А как он выглядит?
 
Крокодил Гена :
-У него такие большие, красивые ушки, такие кругленькие глазки… Он весь такой кругленький…
 
Кто-то из ребят спрашивает :
-Это колобок что ли?
 
Крокодил Гена:
- Нет. Колобок румяненький, гладенький, а Чебурашка -
коричневенький, лохматенький
такой!
 
Кто-то снова спрашивает :
-Это обезьянка маленькая?
 
Крокодил Гена:
-Нет, конечно же, не обезьянка! Это
Чебурашка! Ну, как же Вам это объяснить?!
Да Вы что, совсем не знаете героев мультфильмов?!
 
Ребята кричат: «Знаем!»
 -Знаете?! А ну-ка я проверю – насколько Вы их хорошо знаете.
 Я буду показывать Вам картинки, а Вы угадайте, - кто на них изображён.
 
Достаёт папку с картинками героев мультфильмов .
-Да, действительно знаете. Молодцы, ребята!
 
Из леса снова слышна песенка:
 
Чебурашка :
Я был когда-то
странной
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Никто не подходил.
Теперь я с Дядей Геной
Он необыкновенный!
Он самый лучший в мире крокодил!
 
 
 
Крокодил Гена:
-Вот и нашёлся мой
 Чебурашка!
 
 
 
Чебурашка выходит на сцену и с ним вместе крошка Енотик.
 
Чебурашка :
-Здравствуйте, ребята! Если бы не
Енотик – заблудился бы я окончательно в этом густом лесу! А ещё он такую мне замечательную песенку спел!
 Такой песенки я ещё и не слышал! Я предлагаю спеть её всем вместе.
Спой, пожалуйста,
Енотик!
 
Енотик смущаясь:
-А ты думаешь, она понравится ребятам?
 
Чебурашка :
- Конечно понравится!
 
Енотик поёт, ему подпевают все присутствующие:
 
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик
Сонный лес проститься с тишиной
И захлопает в зелёные ладоши.
 
Припев:
И тогда наверняка, вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке!
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки!
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки!
 
От улыбки хмурый день светлей!
От улыбки в небе радуга проснётся!
Поделись улыбкою своей
И она
 ещё не раз к тебе
 вернётся.
 
 Припев.
 
И тогда наверняка, вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке!
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки!
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки!
 
От улыбки станет всем светлей!
И слону и даже маленькой улитке
( хорошо бы было, чтобы на ёлке были дети в костюме улитки и самый крупный ребёнок в костюме слона.
Енотик обнимает слона и улитку. Все участники спектакля выстраиваются на сцен е( или возле ёлки), взявшись за руки. Все поют.)
Так пускай повсюду на земле
Будто лампочки включаются улыбки!
 
Все уходят со сцены.
 
Действие 6.
 
Далее появляется волк. Он крадучись выходит из леса на сцену:
Волк спрашивает у ребят:
-Ребятушки, вы не видели здесь такая девочка в красной шапочке с корзинкой не пробегала?
Ребята дружно отвечают:
-Нет!
Волк:
-Тогда побежал я дальше искать негодную девчонку.Так она по лесу быстро бегает, что я никак не успеваю её настигнуть.
 
Волк убегает.
На сцену выходят ребята с программой про Волка и Красную Шапочку из театра "Палмэ".
 
Петрушка:
-Не повезло Серому Волку! И поделом! Он последнее время очень лютый и голодный - так и ищет кого бы съесть.
Ого! Сколько Вас собралось на праздник!
 
Но хотелось бы мне знать-
Дед Мороза долго ль ждать?!
Видел кто ль в лесу Снегурку?!
Далеко ли нас видать?!
 
Слышно ли как мы поём,
Как танцуем и смеёмся?!
 
 
Как Вы думаете, ребята, найдут нас теперь Дед Мороз и Снегурочка?
А давайте, ребятушки, напишем Деду Морозу телеграмму?! И наша птичка-синичка отнесёт почту дедушке. Тогда он точно придёт к нам на ёлку!
Петрушка просит ребят назвать тринадцать прилагательных: дорогой, веселый, толстый, рыжий, горячий, голодный, вялый, грязный...
Когда все прилагательные записаны, Петрушка достает текст телеграммы и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.
Текст телеграммы:
... Дедушка Мороз!
Все ... дети с нетерпением ожидают твоего ... прихода.
Новый год это самый ... праздник в году.
Мы будем петь для тебя ... песни, танцевать ... танцы!
Наконец-то наступит ... Новый год!
Как не хочется говорить о ... учебе.
Мы обещаем, что будем получать только ... оценки.
Так что, открывай поскорее свой ... мешок и вручай нам ... подарки.
С уважением к тебе ... мальчишки и ... девчонки.
-Так, что там
 получилось?
Прочитаем-ка !
Читает текст телеграммы.
-Да-да-да! Что-то неважная у нас телеграмма получилась. Придётся позвать на помощь Машеньку. Машенька,
умничка ты наша разумничка , придумай телеграмму Деду Морозу, а то что-то у нас совсем не получается.
Машенька соглашается, берёт лист, садится читает текст снова вслух, а дети дружно подсказывают ей какие слова по тексту надо вставить правильно. Машенька тут же вставляет эти слова. Кладёт письмо в большой конверт с надписью « Новогоднее письмо Деду Морозу». Затем вручает конверт птичке-синичке и та уносит его Деду Морозу.
Звучит Новогодняя музыка.
 
 
Действие 7.
Играет снова музыка ( в лесу родилась ёлочка)
И вдруг из леса выходит Дед Мороз (на санях везёт мешок с подарками).
 
Дед Мороз :
-Шёл я долго через лес,
На холмы большие лез.
Льдом мостил озёра, реки,
Чтобы к Вам по ним пройти,
Отыскал Вас еле-еле
Ну, уже конец пути!
Только внучку я не вижу
Здесь на ёлочке у Вас.
Утром вышла, встав на лыжи
Где ж Снегурочка сейчас?
- Вы видели Снегурочку, ребята?
Может, мне её позвать?
Дед мороз зовёт снегурочку :
-Снегурочка! Где ты, внученька моя?! Откликнись! Ау?!
Из леса доносится «
У-у-у-у-у!»
-Эхо вторит мне в ответ
 
 
 
А Снегурки нет, как нет…
Ну-ка, ребятушки, помогите-ка мне её позвать ещё раз.
 
Снова все дружно зовут C негурку
Из леса слышна песенка про Новый год и Снегурочку из мультфильма « Ну, погоди!». На сцене появляется волк в костюме C негурочки, он тащит за собой перепуганного зайчика
( заяц упирается), в другой руке держит микрофон. Он танцует с зайцем, швыряя косого в разные стороны, под песенку из мультфильма.
 
Дед Мороз спешит к волку. Обнимает его, приветствует:
-Вот и внученька моя!
Как дорожка, как дела?
 
Волк отвечает голосом Снегурочки:
-Всю дорогу я бежала,
Чтобы к Вам не опоздать…
Не присела, не поела,
Чуть коса не отлетела…
(Старается приделать отвалившуюся
 косу)
Отморозила я лапки-
Позабыла дома тапки…
Отморозила я ушки
На своей седой макушке…
А теперь, давай-ка, Дед
Внучке праздничный обед!
 
Дед Мороз надевает очки и присматривается к волку:
-Внученька, внученька, а почему у тебя такие большие ушки?
 
Волк:
-Какие «такие» ушки, Дедушка?!
 
Дед Мороз :
- Ну, такие, - лохматые и серые. У моей внучки не было таких ушек…
(ходит вокруг волка и рассматривает его сквозь очки)
 
Волк:
-Ах, ушки! Ну, так это, чтобы лучше тебя слышать, дедулечка !
 
Дед Мороз удивлённо :
-И хвоста у неё тоже не было…
 
Волк:
-Так я это, чтобы следы в лесу заметать, купила себе хвостик.
 
Дед Мороз продолжает удивляться :
-А это у тебя что?!
( Дед мороз показывает на лапы волка ) Почему у тебя такие лохматые рученьки?
 
Волк:
- А-а-а! Это они у меня от мороза разлохматились так…
Волк застучал злобно зубами.
- Ладно, Дед, ты тут канитель не разводи! Давай мне мешок с подарками, а я уж эти подарки ребятам распределю. А то заждались ребятушки.
 
Дед Мороз спрашивает у зайца:
-Заяц, а кто это так зубами стучит?
Волк больно толкает зайца в спину.
 
Зайчик пискнул от боли:
-Ой!
 
Дед Мороз удивлённо спрашивает у зайца:
- Что с тобой, Косой случилось?
Почему ты так дрожишь?!
 
Зайчик дрожит что есть мочи и отвечает:
- Это я так от холода зубами постукиваю. Ту-тук-тук… У ж больно озяб я, Дедушка.
Сам испуганно косится на волка.
Волк снова громко клацнул зубами.
 
Дед Мороз повернулся на звук зубов и стал опять внимательно рассматривать со всех сторон волка, потом хитро так спрашивает:
-Внученька, покажи-ка,
 мне свои зубки!
 
Волк:
-Это зачем это тебе, дедушка, мои зубки понадобились?! Ты что, дантист что ли?! Хорошие у меня зубки (снова щёлкает зубами ), я на них никогда не жаловалась…
Ты давай мне мешок с
подарками и я пошла, а ты, старый иди на печку спать. Я все подарки сама раздам детям.
 
Дед Мороз спрашивает неуверенно зайчика:
-Заяц, а
 ты что на это скажешь? Доверим мы Снегурочке раздать детям подарки? Как думаешь, справится она одна?
Заяц испуганно молча крутит головой ( нет!!!)
Дед Мороз обращается к ребятам:
-А Вы, дети, что думаете? Отдать мешок Снегурочке?
Дед Мороз протягивает мешок волку. Волк пытается выхватить его из рук Деда Мороза, но тот на секунду останавливается, тянет мешок на себя, снова спрашивает ребят:
-Отдать?
 
Дети снова дружно кричат :
«Нет!!!»
 Дед Мороз:
-
Только вот сомневаюсь я немного… Снегурочка ли это? Снегурочка?
(обращается к детям Дед Мороз)
-Это точно моя внученька, ребятки? Заяц, что ты молчишь-то, скажи мне, внучка ли это моя?
 
Косой снова получает от Волка
тычок в бок :
- Что ты, Дедушка, уж внучку свою не узнаёшь?!
(Дрожит Косой, как осиновый лист, а сам потихоньку машет снова головой: «
Нет!»)
 
 
Дед Мороз снова спрашивает у детей:
-Ребята, так это точно Снегурочка? Отдадим ей мешок с подарками?
Ребята кричат: «Нет! Это Волк!!!»
-Ничего не понимаю?! Так кого же мне слушать?! Заяц говорит, что это Снегурочка, а Вы кричите, что Волк.
Давайте тогда проверим – кто это на самом деле. Давайте все дружно затопаем ногами. И, если это действительно Волк, то он, конечно же, испугается и убежит в лес!
Три-четыре! Топаем дружно ногами.
Ребята топают ногами. Волк поджимает хвост, жалобно подвывает и удаляется в лес.
Зайчик тоже осмелел и топает ногами громче всех.
Затем забегает за Большую ёлку и выходит оттуда, держа за руку настоящую Снегурочку.
 
Заяц:
-Вы, простите, меня, ребятушки,
Напугал серый Волк
зайчатушку .
Говорил, что поймает зайчиху,
Съест детей моих…
 Б ыло бы лихо!
 
Не сердись на меня, Дед Мороз!
Я труслив, как короткий мой хвост…
 
Но нашёл я настоящую Снегурочку, вот она!
 
Дед Мороз добродушно:
-Ладно, Косой, уж не держу я на тебя зла! Праздник же сегодня, поэтому всё прощаю.
Да и больно ты мал, чтобы с Волком-то воевать… А за внученьку мою, спасибо тебе, зайчатушко!
 
Из леса снова выходит, поджав хвост, Волк.
 
Волк:
-И меня, уж, простите, пожалуйста…
Не буду я больше таким злым … Обещаю всем… Разрешите мне остаться на празднике.Всем так весело, а я совсем один в лесу...
 
Дед Мороз:
-Ах
, ты, серый разбойник! Скучно тебе одному?! Плохо?! Ладно, простим уж и тебя. Только смотри мне! Будешь шкодить, приморожу твой хвост-то! Ещё надо у ребят спросит ь- простим его, ребята?! Он волшебное слово сказал: «Пожалуйста!» Надо бы его
 простить! Вот видишь, и ребята тебя прощают! Иди к нам, Волчище.
 
 
Действие 8.
 
 
Возле ёлки собираются все участники спектакля, все берутся за руки, Волк берёт за лапку Зайца.
 
 
 
Дед Мороз обращается к Снегурочке :
 
Мы пришли с тобой на праздник в самый раз!
Собрались все гости возле ёлочки сейчас.
Все поют и веселятся, значит скоро Новый год!
Добирались мы к ребятам целый год!
 
 
 
 Снегурочка:
-Здравствуйте, ребятушки! Заждались, небось ?! Путь наш был дальний и нелёгкий. А у Вас тут весело и подружились Вы уже, как я погляжу! Это замечательно!
Только ёлочка, почему-то не горит на празднике... А давайте-ка, ребята, все дружно её зажжём! Ну-ка, все дружно скажем:
 
 
Дед Мороз и Снегурочка ( вместе с ребятами):
-ТРИ-ЧЕТЫРЕ: РАЗ, ДВА, ТРИ - ЁЛОЧКА, ГОРИ!!!
 
Под радостные крики детей ёлочка загорается на счёт "ТРИ".
 
Петрушка :
Вот и ёлочка зажглась
От улыбок светлых наших!
Распрямилась, ожила -
Нет в лесу той ёлки краше!
 
Дружба чудо сотворила –
Мы теперь одна семья
Подружила, помирила
Всех: тебя, его, меня!
 
Клоун Бом:
-Загадаем-ка , Вам загадки, кто угадает – получит подарок:
1 загадка :
Щиплет щёки, щиплет нос
Нам зимою…………….
 
Клоун дарит победителю конфетку на палочке.
 
Клоун Бум:
2 загадка:
Он приходит к нам зимой,
В шубе, с белой
 бородой.
 
Клоун дарит победителю конфетку на палочке.
 
Клоун Бом:
3 загадка :
-Зимой и летом - одним цветом.
Клоун дарит победителю конфетку на палочке.
 
( можно придумать и дописать ещё загадки, можно сделать так, чтобы каждая выступающая группа загадала по загадке)
 
 
Снегурочка:
 
-А мы к вам, ребята, пожаловали на ёлку тоже не с пустыми руками.
 
Шли морями и лесами
Сквозь метели и сугробы
Хорошо, что были сани
Вон подарков сколько много !
 
Дед Мороз:
-А какие на Вас костюмы нарядные, дети!
Далее
 произвольная беседа Деда Мороза с детьми. Импровизация. Он знакомится с ними и дети рассказывают ему под ёлочкой стихи.
Дед Мороз и Снегурочка дарят детям за это подарки. ( 10 минут!)
 
Снегурочка:
-Дедушка Мороз, ты совсем забыл о том, что Маленький Новый 2008 год ещё не пришёл к нам на ёлку! Может, он заблудился в лесу? Где же он?
 
 
Все участники сцены осматриваются в поисках маленького Нового Года. Где же он?
 
 


 

Дед Мороз :
- Да, здесь он, ребятушки, уже давно среди нас! Вот сейчас пробьют куранты 12 часов ночи и Вы его обязательно увидите!
 
Бьют куранты и на сцене появляется маленький Новый 2008 год . ( желательно, чтобы он был как можно меньше и краснощёкий)
 
2008 год:
 
Я, конечно, ещё мал,
Но красив, умён , удал!
За год быстро подрасту,
Обещаю Вам, ребята!
 
В Новый год я вновь приду
Бородатый и усатый!
Вы узнаете меня,
С Новым годом Вас, друзья!
 
2008 год собирает ребят под ёлкой в хоровод. Все танцуют и веселятся. Поют песенку:
ХОРОВОДНАЯ
3. Александрова
Маленькой елочке
Холодно зимой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой.

Сколько на елочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых!
Розовых пряников,
Шишек золотых!

Ветку нарядную
Ниже опусти,
Нас шоколадною
Рыбкой угости!
Нас шоколадною
Рыбкой угости!

Встанем под елочкой
В дружный хоровод,
Весело, весело
Встретим Новый год!
Весело, весело
Встретим Новый год!
Конец.