Неожиданная радость

Ирина Липинская
Нет, все-таки бывают в жизни радости! Не все же мотаться по жизни плохо закрепленным транспарантом, на котором полинявшими буквами написано: «Дайте денег!» Дали Фене тринадцатую зарплату. Она впервые столкнулась с таким приятной новостью, когда деньги дают, вроде бы без причины. От неожиданности Феня сразу сделала несколько ошибок в документе. Но на них никто в угаре зарплаты не обратил внимания. Потом начала громко говорить, нелепо размахивая руками, и притоптывая ногами, будто ретивый рысак перед забегом. Беспричинно хохотнув над головой кассира, Феня, с крепко зажатыми в маленьком кулачке деньгами, твердо направилась к выходу в неизвестном направлении. Куда бы пойти? Ведь не каждый день такой праздник и даже не каждый год. А с ней вообще ничего подобного до сих пор не происходило. После окончания школы Феня уже год работала офис-менеджером, короче говоря, секретарем в маленькой конторе. Работа ей не то что не нравилась, но она плохо понимала, как и кем ей управлять: работников вместе с ней и уборщицей было всего семь человек и все значительно старше ее, притом мужчины - поэтому она стеснялась.

Рыская по сторонам мечтательным лицом, Феня неслась в центре толпы, которая, не прекращая, бурлила в конце рабочего дня по плоскостям и возвышенностям города. Каждая открытая дверь и квадраты витрин взывали к ней: «Дай!». Но Феня крепко несла в вспотевшем кулачке свой неожиданный подарок, игнорируя всю эту квадратуру. Что-то неясное и призрачное влекло ее мимо этого праздника жизни.

Но, то ли Феня слишком разволновалась и отвлеклась, то ли деньги сами выскользнули из ее мокрой ладошки, но домой она вернулась без денег. Что с ней произошло, мы не знаем. Феня с легкомысленной улыбкой и ничего не значащими глазами уставилась в окно и долго молча смотрела на закат. Потом села и начала писать стихи, много и жадно, о Родине.
 
Не бывает худа без добра. Месяца через три, после этих драматических событий, Феня получила извещение о получении наследства от какой-то очень богатой и очень старой иностранки. Оказывается, Феня, в помутнении рассудка, на одном из перекрестков дала милостыню старой бабушке, у которой за границей была сестра – близнец, несчастно разлученная во время революции семнадцатого года. Так вот, эти бабульки вовремя умерли в один день. И все свое имущество и не имущество оставили Фене –доброй душе, которая вместе с деньгами отдала бабушке старую квитанцию об оплате коммунальных услуг, нечаянно.

Вот это настоящий сюрприз, настоящая радость! Не то, что какая-то тринадцатая зарплата какого-то секретаря какой-то задрипанной фирмы. Чего и вам желаю!