Топп

Светлана Колоскова
 Жил-был маленький гном по имени Топп. А прозвали его так потому, что он всегда, когда ходил, громко топал, хотя сам был очень маленький. И поэтому не заметить его было невозможно. Даже, если он хотел рано утром пойти посмотреть на восход солнца, то непременно будил кого-нибудь своими шагами...
 Так, однажды, пошел Топп к ручью утром умываться, как это делают все дети, все звери – и большие и маленькие, и птицы, и жучки... Но вставал он всегда раньше всех, чтобы успеть первым поздороваться с солнышком. Вот идет он по тропинке, вроде бы тихо старается ступать – а не получается у него тихо... Вдруг слышит – кто-то совсем рядом заворочался, заворчал, запыхтел, закряхтел и... увидел Топп такого же маленького человечка, как и он сам... Только этот показался Топпу очень серьезным, даже сердитым...
 - Простите, - сказал Топп, - я Вас разбудил... у меня совсем не получается быть тихим и незаметным. Простите....
 - Ух, ух, крях, пых... Это уж точно, - проворчал недружелюбный гномик, пытаясь подняться со своего спального места, которое было устроено из листьев лопуха вместо простыни и одеяла, и тополиных почек вместо подушки. – Ты, наверно, родился с тяжелыми ногами... Ух, пых, крях....
 - Наверно... – опечалился Топп. – Но я не виноват, я так стараюсь, но у меня ничего не получается... Все равно топаю...
 Еще чуть-чуть и Топ бы заплакал... Но ворчун не дал ему это сделать.
 - Как тебя зовут? - спросил он.
 - Топ... – ответил Топ. – А Вас?
 - А меня Пых... – ответил Пых.
 - Куда же ты идешь в такую рань?
 - Здороваться с солнышком и ручейком – ответил Топ. – Если я этого не сделаю, то стану еще громче топать. Поэтому я должен каждый день вставать первым, чтобы поздороваться с ними, и ложиться спать самым последним, чтобы пожелать им спокойной ночи. И тогда через много-много лет настанет день, когда я смогу идти по тропинке и не бояться, что кого-нибудь разбужу. Но когда это произойдет, я не знаю. Этого никто не знает. – И он опять чуть не заплакал.
 Пых его снова опередил.
 - Где ты живешь? – спросил он.
 - За большим оврагом. Там растет раскидистое старое дерево, под которым живут ежи. Они мне вырыли норку и я там живу. Мы с ними помогаем друг другу – вместе собираем сучки, вместе убираемся под нашим деревом, я им приношу воду и они поливают дерево когда бывает особенно засушливая погода. А они мне приносят яблоки, грибы и ягоды. Я делаю варенье, а потом мы вместе пьем чай. А тебе, наверное, одному скучно жить?
 -Ничуть. – коротко ответил Пых. – Мне даже хорошо одному. Никто ни о чем не просит, никому не надо ничего носить, не надо никому помогать. И если я захочу помечтать, то мне никто не помешает. Я сам себе хозяин. – сказал он и стал снова забираться в свою постель.
 - Ну что ж. Еще раз извини, пожалуйста, что разбудил тебя. До свидания.
И Топ пошел дальше. Пых даже не обернулся и ничего не ответил. Топ очень удивился, потому что он никогда в своей жизни еще не встречал таких неприветливых и надутых жильцов.
 - И откуда он только такой взялся – шел и думал Топ.
 Солнце уже купалось в ручейке. Они так плескались, что брызги превращались в радугу. Это было так красиво, что Топ даже потерял дар речи. Он остановился неподалеку и не мог оторвать глаз. Никогда прежде не видел он такой красоты. А как они весело смеялись! Никогда прежде ручеек так не звенел, никогда прежде над водой не было радуги!
 Ручеек заметил Топа и весело его подозвал и сказал:
 - Топ, мы даже не слышали как ты пришел! Топ! Топ! Мы так радуемся, потому что сегодня необыкновенный день! Ты понимаешь, Топ! Мы НЕ СЛЫШАЛИ КАК ТЫ ПРИШЕЛ!
 А маленький гном стоял и не смел шелохнуться. Он не верил. Не верил своему счастью. Не верил! Он смотрел на радугу, на солнце, на ручей и ему это все очень нравилось. И он никак не мог понять, о чем же говорит ручеек.
 - Тоо-оп! Ты слышишь нас? – повторило солнце.
 Человечек молчал и улыбался. Он не слышал их. Это был тот самый день, которого он так ждал..