Посвящение другу

Roscov
 М.П.

…Что должно быть в жизни, то и будет,
или было, или уже есть.
Мы с тобой серебряные люди –
это ни тебе, ни мне не лесть –
просто мы уже не молодые,
нас такими сделали года:
у меня давно виски седые,
у тебя – седая борода.
Если же обоих нас зачислить
как людей – в народное добро,
то в прямом и переносном смысле
для страны мы тоже – серебро,
то есть – достояние России,
матери-Отчизны – ты и я.
Есть другие люди – золотые,
но у них – особая статья.
Смысл же нашей жизни и основа -
в таинстве бумаги и стила:
нам дана Всевышним власть над словом -
эта власть легка и тяжела.
Нами она крутит-верховодит,
поедом и днём и ночью ест,
то совсем из наших рук уходит,
то вдруг поднимает до небес.
Мы же – соль земли, и мы – свет мира,
мы с тобой такими родились:
если соль свою утратит силу –
пресной станет вся земная жизнь.
Мы идём по жизненным дорогам
как и весь народ – на Страшный суд,
и порой бывает, что нас ноги
не на ту дорожку занесут.
И когда с тобой закуролесим,
а точнее – горькую запьем,
то тогда мы лучшие из песен –
песни деревенские поём.
И ещё – не может быть иначе
(оба от земли - на том стоим)
пьяными слезами горько плачем
мы по малым родинам своим,
что давно уж, брошенные нами,
от большого города вдали
заросли ольховыми кустами
и травой забвенья поросли.
Там – всё то, чем были мы богаты -
суть истоков русских и корней.
Но уже не будет к ним возврата -
Родиной моею и твоей
управляют люди тьмы - не света,
чей духовный лидер – сатана,
и Россию называют – «эта»,
стало быть, чужая им страна.
Правят, ждут антихриста-мессию,
под себя подмять все страны чтоб…
«Чёрт у Бога светлую Россию
выпросил…», - мятежный протопоп*
произнёс в петровскую эпоху -
в ту ещё - пророчество своё…
Чёрт, мы знаем – тот ещё пройдоха,
по делам его мы узнаём.
И покуда он стоит у власти
(некому прогнать его взашей),
не видать в России людям счастья,
как не видеть собственных ушей.
Ну а мы, серебряные люди,
зная правду и скорбя над ней,
запивая, думаем: «Забудем
обо всём на пару-тройку дней».
И грешим направо и налево,
по кривой идя, не по прямой,
и на нас глядят с мольбой и гневом
ангелы Господни – твой и мой.
И бредут, и тащатся за нами
продолжая нас, хмельных, беречь,
укрывая белыми крылами
от с людьми лихими ссор и встреч.
И с такого тяжкого похмелья,
что не пожелаешь и врагам,
ставят нас перед открытой дверью
не в кабак, а в православный храм.
Дескать, здесь и суд вам, и защита,
Божья милость тут и Божий страх,
каждый мелкий волос Им сосчитан
серебра на ваших головах.
Кайтесь, дескать, и Отец Небесный
все грехи вам спишет и зачтёт.
… Голову повинную, известно
меч Господень тоже не сечёт,
потому-то мы и продолжаем
быть на этом свете (тот пусть ждёт!)
словом (значит – делом) выражая,
то, что хочет выразить народ.
И слова, как в той библейской притче
(вспомни-ка – о сеятеле, где
слово в зерновом встаёт обличье?)
в благодатной прорастя среде,
добрые дадут ростки и всходы
в чьих-то душах – Библия права.
И любезны будем мы народу,
землякам своим - за те слова,
что волшебной обладают силой -
жечь людские чёрствые сердца.
И грешны мы будем до могилы
перед Богом, то есть - до конца.
… Пусть когда умрём мы - неизвестно,
мне б хотелось встретиться с тобой
после смерти в Царствии Небесном,
там – в Небесном Царстве. Боже мой…

 ноябрь 2007 года

*протопоп Аввакум