Гришка

Римма Писарева
 Гришка


 После развода с мужем надо было срочно искать работу. Соседка предложила мне место телефонистки в МВД, зарплата была хорошая, но работа суточная и с ребёнком на руках это было проблематично. Но я решила не сдаваться печальной полосе судьбы и отправилась устраиваться на работу. Начальник оказался человеком доброжелательным и понятливым, а начальница отдела кадров и того паче - мы с ней потом даже подружились.
 Так и начала я работать телефонисткой в МВД. Нас было три сменшицы - я, Лена и неугомонная, потешная Зойка. Весь день надо было дежурить на телефоне, случись где что, собирать срочно весь караул, двадцать четыре человека и отправлять их на выезд, потом находится с ними на связи. Ночью поспать удавалось крайне редко, постоянно происходили какие - нибудь происшествия и караул выезжал на место событий. У нас было две комнаты - одна побольше, где расположены телефоны и рация, а вторая маленькая комнатка, с крохотным столиком, незнамо как впихнутым туда диваном и одним стулом, который впихнуть между столиком и диваном смогли, но выпихнуть было невозможно.
 Когда мою дочурку оставить было не с кем, я умоляла в очередной раз начальство и мне разрешали забирать её в эту комнатку, там я и укладывала её, семилетнюю, спать.
 В одно из таких моих дежурств, в окне нарисовалось смуглое чумазое лицо пацанёнка, чёрные кудри свисали до плеч, а озорные глазёнки искрились бесовскими огонёчками...Окно было расположено низко, пацанёнок лет пяти, привстав на цыпочки, позвал меня:
- Тётя! Иди сюда! Дело есть!
 Я удивлённо подошла к окну и полулегла на подоконник. Спросила:
- Что за дело?
- Я Гришка., - отчеканил он, цыганчёнок. Жил в другом городе, мамка умерла, папка начал пить и меня чуть не убил. Потом привёл тётку, новую жену себе, а она меня начала так колотить, что я сбежал. Но меня нашли и впихнули в поезд, мы куда - то ехали с папой и тёткой этой и я с поезда спрыгнул...Так и живу теперь. К ним ни за что не вернусь! Кушать сильно хочется! У тебя есть что - нибудь покушать?..
 Я показала ему откуда лучше пройти ко мне - через гараж. Гришка радостно помчался к воротам гаража и через минуту был у меня в коморке. Он был такой чумазый, что от него даже дурно пахло...И чесался постоянно...
- Чего ты так чешешься?, - спросила я.
- Да вши заели..., - откровенно признался он.
 Меня слегка шарахнуло при этом в сторону от Гришки, метра на три...Но я стоически завела его во вторую комнатку, нагрела обед и покормила. Лопал Гришка жадно давясь, тарелку вычистил куском хлеба, а потом упоительно вылизал языком. Наевшись, он с довольной улыбкой сказал:
- Век не забуду! Вот накормила! А как тебя зовут?
- Римма, - представилась я, и добавила:
- И что мне теперь с тобой делать?
- Пусти пожить меня тут!
- Да ты что, это не дом, я работаю тут. Вот сегодня я дежурю, завтра Лена будет, потом Зойка и только потом снова приду я.
- Ладно. Спасибо тебе. Только через два дня я приду снова, когда ты будешь.
 Через два дня Гришка нарисовался вновь. Только на этот раз уже трудно было сквозь грязь его разглядеть. Я тяжело вздохнула и кивнула ему:
- Привет. Ну, заходи...
 Когда Гришка наелся, я серьёзно обратилась к нему:
- Гриша, я попрошу Лену и Зойку и всех наших ребят, чтобы тебе помогали пока меня нет. Но тебя надо искупать, побрить голову, чтобы не было вшей и переодеть.Ты согласен?
- Делай что хочешь, только оставь при вас тут жить!, - радостно согласился Гришка.
 Я вздохнула и нажала кнопку сбора караула...Через пару минут комната была набита сотрудниками...Начальник караула спросил куда выезжать...А я им говорю:
- Ребята! Это Гришка...
 Словом, рассказала я Гришкину историю...Одни меня ругают, другие со смеха покатились...Начальник караула говорит:
- Ну, ты, Мать Тереза, совсем обалдела! Чё с ним делать то?...
 Я опять их прошу:
- Ребята, ну обмойте его, снимите эту одежонку, голову побрейте...Вещи я ему достану, сейчас поднимусь к начальнице кадров, она рядом живёт тут, спросит у соседей, кто - нибудь даст поношенную детскую одежду...Ну, хоть пока помогите! А дальше придумаем что - нибудь! Ведь пропадает пацан на улице...
 Тут вдруг самый неразговорчивый наш сотрудник отчеканил басом:
- Да, ладно, братва! Пошли отдраим его и побреем, а то ещё вшей тут насыпет!
 И бригада скрылась вместе с Гришкой...А я понеслась к начальнице караула...Она выслушала меня с улыбкой на лице...В конце моего рассказа прыснула от смеха, но пошла по соседям за одеждой для Гришки...
 Не прошло и часа, как нашего "сына полка" Гришку было не узнать! Розовые щёчки, блестящий кочан лысой головы, подкаченные синие штаны, рубаха красная, завязана узлом на пузе,ботинки на два размера больше, но новые...Счастливый Гришка сидел за столом, а перед ним гора еды - угощали все!
 Наелся он в тот день от пуза, спать я его положила на диванчик, во сне он икал не переставая, видно переел...
 Наутро я сдала Гришку сменщице, да так и пошла наша жизнь. Потом Гришка познакомился с моей Никушей и они очень подружились. Иногда я забирала его после дежурства домой. Из всех сотрудников только и нашлось три человека, которые ругались, угрожали, что Гришка всех обворует и чухнет...Но время шло и Гришка никого не обворовывал. Напротив, когда я оставляла ему деньги на два дня без меня, он никогда не тратил их на себя. У него было правило - на все эти деньги он покупал вкусности и ждал пока я приду на дежурство. Потом деловито садился за столик и с гордостью выкладывал вкусности:
- Вот лимонад, какой ты любишь - "дюшес", вот печенье любимое твоё, конфеты. Ешь давай!
- Опять не ел без меня всё это?
- Нет. Мне с тобой так вот лучше!, - всегда отвечал довольный Гришка.
 Месяца через два такой жизни Гришкиной, попривыкнув к нему очень, я задумалась всерьёз о его будущем...И пошла советоваться к начальнице кадров...Говорю ей:
- Вот хочу усыновить его. Только как? Ведь цыганчёнок...Неизвестно откуда...Без документов...
- Ну, я незнаю..., - развела она руками, - позвоню инспекторам, узнаю...Ты всё же подумай...Это же на всю жизнь...Цыган он...
- Да, я подумала., - отвечаю я.
 На том и сговорились.
А через два дня прихожу я на дежурство, Гришка меня встречает радостно. После обеда вдруг подходят к окну цыгане...Одеты по - цыгански, традиционно...Галдят все на своём языке...Да как на меня напали:
- Ты , что не могла в милицию подать? Табор искать?..
- Да какой табор, - говорю я им. И рассказываю историю Гришки, пока тот ревёт, спрятавшись в маленькой комнатке.
 Одна из цыганок мне и говорит:
- Да что ты ему веришь! Аферист он! Я его сестра, вот мать его, вот отец! Паразит, не хочет с нами жить, вечно мы его везде ищем!
 Потом зашла ко мне, Гришку вытащила за руку...Тот упирается...Орёт:
- Не хочу жить с вами такой жизнью! Теперь она мама моя! Не пойду!
 Сестра дала Гришке звучную затрещину и вытащила его во двор...Во дворе к Гришке бросился его отец и влепил вторую затрещину, что - то прокричав по - цыгански...А затем с рыданиями бросилась к нему его мама...
 Я стояла и смотрела в окно...Слёзы застыли где - то внутри меня...Гришку уводили, он долго оборачивался и истошно орал мне:
- Маааааааааама!
 Больше Гришку я не видела никогда. Видимо, табор из города ушёл. Но запомнила я его на всю жизнь, да и сотрудники тоже. В те дни, возясь с Гришкой, мы все как - то сдружились, узнали друг друга. Гришка нас сплотил, подружил. И многие по Гришке скучали.